конспект занятия "Путешествие по глобусу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голубева Эльмира Сергеевна

конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу"  с аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_globusu.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по глобусу.

Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,

- его экологической системе,

- об уникальности Земли,

- о глобусе,

- о чае.

Развивающие:

- развивать речь детей,

- умение мыслить,

- мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе,

- к людям труда.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, лесе, горах, рассматривание физической карты нашей планеты, глобуса.

Оборудование: глобус, материалы для опыта и аппликации.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В.  – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?

Д. - Помахать, пожать руки друг другу.

В. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.

Дети встают в круг.

В. – Посмотрите,  какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

Д. - Нет, она большая.

В.- А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?

Д. - Это глобус.

В. – А что такое глобус?

Д. - Это модель Земли.

В. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?

Д. - Мячик, шарик…

В. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?

Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…

В. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).

- Какого цвета на глобусе больше?

Д. - Голубого.

В. - Что это значит?

Д. – Это моря, океаны, реки, озера.

В. – А человек может жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- Где ее можно взять?

- А в море какая вода, ее можно пить?

Д. – Нет, но ей можно лечиться.

В. – Что произойдет если воды не станет?

 - Что может загрязнять воду?

 - Как нам сохранить воду чистой?

Молодцы, ответили на все вопросы, а теперьмы отвлечемся и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде? (руки к ушам)

Говорят она везде. (широко разводят руки)

Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)

Волны плещут в океане. (изображают волны)

Это мачты кораблей, (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Влево смотрим – раз, два, три.

Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)

Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)

И на место мы вернемся.

Воспитатель вновь вращает глобус.

В. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?

Д.    - Коричневый.

В. – Что он обозначает? – Горы.

 -Какие горы бывают? – Высокие и низкие.

 - Каких обитателей гор вы знаете?

Дети называют и имитируют движения животных.

В. – Ребята, давай – те с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть волшебная коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем им расселится по местам обитания? – Поможем.(дети разбирают фигурки животных, среди которых находится белый медведь)

В. – ребята, кто еще у нас остался?

Д.- Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.

В.- Правильно, молодцы. Недавно, по телевизору показывали сюжет, как наш президент В.В. Путин побывал на научно – исследовательской станции и встречался с полярниками.

- А, как вы думаете, почему их так называют?(ответы детей)

Свои работы они проводят на холоде. Как вы думаете, чем ученые согреваются после работы? – Одеяло, теплые вещи, горячий чай.

В. – Чай это хорошо согревающий напиток. А вы знаете, где находиться родина чая?

Д. – Китай.

В. – Правильно, оттуда чай распространился по всему свету. А вы хотели бы узнать о чае больше? – Да.

Присаживайтесь на стульчики.

Презентация «История чая».

После просмотра.

В. – Ребята, закройте глаза пожалуйста. (проносит перед детьми пакетик ароматизированного чая) Что это? (ответы детей) А как, вы думаете, если его заварить, запах станет сильнее? Проверим?

А теперь я приглашаю вас провести опыты с чайной заваркой.

Проводится опыт: «В какой воде чай заварится быстрее: горячей или холодной».

Дети опускают чайные пакетики в стаканы с водой разной температуры, оценивают получившийся результат.

В. – А что будет, если в стакан с заваркой опустить ломтик лимона? Давайте посмотрим.

Дети опускают лимон, приминают его палочкой. Чай светлеет, делается вывод, что лимон осветляет.

В. – А вы знаете, что с чаем можно проводить не только опыты, заваривать его и пить с конфетами, а еще можно им рисовать. Хотели бы попробовать?

 Д. – Да.

В. – Подходите к столам.

Выполняется аппликация чаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»

Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....

Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"

Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....

Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"

Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...

КОНСПЕКТ "ГЛОБУС И КАРТА - НАШИ ПОМОЩНИКИ"

НОД Познавательное развитие для детей подготовительной группы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по глобусу»

Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Наши помощники: глобус и карта» (Кружок "Юный эколог")

Образовательные задачи:  Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс».  ...

Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».

Конспект занятия по  позновательному развитию  детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...