Непосредственно образовательная деятельность «Заборчик для теленка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

Непосредственно образовательная деятельность   

«Заборчик для теленка»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная

  Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей  тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.

  Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.

                 Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем на ферме. Там живет много животных. (Показывает сюжетные картинки) Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.

- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)

- Правильно

- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)

- Молодец

- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)

- Правильно

- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)

- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)

- Правильно

- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)

- Молодец

- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)

Воспитатель. Читает стихотворение О. Александровой

                       «Му-у!» - коровка промычала.

                        Что же это означало?

                        И не спросишь ведь, неловко...

                        Промычи еще, коровка!

- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)

Воспитатель вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.

- Давайте ей поможем. (Как?)

- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)

 

Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.

- Катя, палочки мы будем делать из чего? (из пластилина)

- Юра, правильно Катя ответила? (да)

Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать  прямыми движениями кисти рук»  (дети повторяют)

- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)

- Но их нужно много. Помогите мне.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.

3. Рефлексия.

 Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.

Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaborchik_dlya_telenka.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность   

«Заборчик для теленка»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная

  Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей  тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.

  Материалы и оборудование: сюжетные картинки; игрушки (корова, теленок; пластилин, дощечка, салфетки.

                 Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем на ферме. Там живет много животных. (Показывает сюжетные картинки) Тут есть и лошади, овечки и гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Буренке. У нее совсем недавно родился сынок — теленок.

- Юра, покажи, где здесь Буренка? (показывает на Буренку)

- Правильно

- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)

- Молодец

- Юра, как ты узнал Буренку? (она большая)

- Правильно

- Таня, как ты узнала теленка? (он маленький)

- Уля, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? (показывает)

- Правильно

- Сережа, покажи ножки и рожки. (показывает)

- Молодец

- Миша и Аня вы знаете, как коровы разговаривают? (му-у-у)

Воспитатель. Читает стихотворение О. Александровой

                       «Му-у!» - коровка промычала.

                        Что же это означало?

                        И не спросишь ведь, неловко...

                        Промычи еще, коровка!

- Дети, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)

Воспитатель вот так мама-корова разговаривает с теленочком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Буренка очень волнуется, что сынок потерялся.

- Давайте ей поможем. (Как?)

- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда теленок не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)

Воспитатель. Посмотрите, заборчик делается из палочек — коротких и длинных. Вот мы и сделаем много таких палочек, а потом из них построим забор.

- Катя, палочки мы будем делать из чего? (из пластилина)

- Юра, правильно Катя ответила? (да)

Воспитатель. Предлагает детям слепить палочки-бревнышки. Показывает и поясняет способ работы: «Мы возьмем кусочек пластилина и будем его раскатывать  прямыми движениями кисти рук»  (дети повторяют)

- Уля, у меня получилась палочка-бревнышко? (да)

- Но их нужно много. Помогите мне.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Дети выполняют действия с пластилином самостоятельно, раскатывают комочки пластилина и получаются бревнышки.

3. Рефлексия.

 Воспитатель с детьми из вылепленных палочек складывает заборчик: «Какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Буренка может не волноваться. Теленок никуда не убежит от мамы-Буренки. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова.) Дети довольны. После занятия дети могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.

Звучит песня «Кто пасется на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой), дети с воспитателем подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Заборчик для лошадки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Заборчик для лошадки»Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать, раскатывать их в длину между ладонями, вык...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...