Патологии речи ребенка
статья на тему

Быть сегодня родителями труднее , чем кода - либо прежде . Обстановка , в которой

живет , растет и формируется ребенок в наши дни , существенно отличается от той , что была несколько десятилетий назад . К тому же у родителей все меньше остается времени , чтобы уделять его детям .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopediya.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

  Патологии речи ребенка.

 Быть   сегодня  родителями  труднее ,  чем  кода -  либо   прежде .  Обстановка  ,  в  которой

живет ,  растет  и  формируется  ребенок  в наши  дни  ,  существенно  отличается  от  той   ,  что  была несколько  десятилетий  назад  .   К тому же  у  родителей   все  меньше    остается    времени  ,  чтобы  уделять его  детям  .

   Человеческая  натура   слишком сложна  , чтобы  можно  было   обойтись   рядом простых  указаний    по вопросам  воспитания  .

   К  началу   дошкольного  возраста  ребенок  приходит  уже  с  относительно  богатым   эмоциональным  опытом  .   Он  обычно  живо  реагирует  на  радостные  и  печальные  события   ,  легко  проникается  настроением    окружающих  его  людей  . Выражения   эмоций  у  него  непосредственны . Для  понимания  детских   эмоций   ,  необходимо   выявить   источник   их  происхождения  ,  лежащие  в  осмысленной  деятельности  ребенка  ,  под  влиянием  которой  он  начинает  по  -  новому   не  только понимать  ,  но  и  переживать  этот мир  . Очень  важно   добиться  единства  этих  двух  моментов о: сочетания

глубокого понимания  ребенком  тех  или иных  факторов   действительности   с правильным  отношением  к  ним  .

     Важной  потребностью  человека   является  общение  .Удовлетворение  этой  потребности   - одно  из  условий   полноценного  развития   и  формирования личности  ребенка  . У детей  

овладение  предметной деятельностью  составляет   основу  полного  и  всестороннего восприятия .  

    Для   наилучшего   развития  способности восприятия  в  раннем  возрасте  необходимо  выполнение   таких  предметных   действий    ,  которые   бы  требовали  учета  различных  свойств   предметов  .  Соотносящие  и  орудийные  действия   выступают   как    внешние  ориентировочные  действия  ,  которые позволяют    ребенку  добиться   практически  любого  результата  . Внимание  и  память  в  основном   носят  непроизвольный  характер .Одна  из  основных  линий  развития   мышления   ,  связана  с  усвоением  речи  ,-   формирование  обобщений  .

       Речь  начинает  выступать   в  роли  основного  средства  познания  .  

       Общее  недоразвитие  речи  -  это  нарушение  всех  сторон  речи  . Нарушения  могут  проявляться   в  разной  степени  .

       Понимание .  Снижено понимание  речи  .  Ребенок  ошибается  в  выполнении  следующих  заданий  .

Положи  на  / под  стол  ( Не  различает значение  предлогов )

Возьми  платье  /юбку    (  Не различает   предметы в  одной  группе  « одежда»)

Покажи  карандаш/ карандаши  (Не  различает  категорию   единственного  и  множественного  числа  ).

      Нарушение   фонематических  процессов .  Ребенок  не  различает  звуки  речи  .

Ошибается    при  показе  картинок :миска-мишка ,

             зуб  -суп ,                            

малина  -  Марина .

 Не  может повторить  цепочку    слогов : та-та -да (ребенок да-да-да)  

на- на- ня (  ребенок  ня - ня -ня  )

     Нарушение  слоговой   структуры  слов  .  Ребенок   затрудняется   в  произнесении  длинных  трудных  слов   ,  упрощает  их  разными  способами .

Ступенька -супека , молоко-ко .

     Ошибки   в  использовании  лексико — грамматических   категорий  .

Ребенок   неправильно  изменяет  слова  .1  ключ -  много  ключ  ( а  не  ключей )  

5  ведров  -  (а  не ведер  ) .

Это  левы  - ( а не львы  ).

     Бедный  словарь .

Отсутствуют  обобщающие    понятия  :  овощи  ,  мебель ,    транспорт . Название  частей  предметов :  пятка, брови  ,  спинка .(у  стула),  фары .

     Недоразвитие  связной  речи . Ребенок   не  может  пересказать  текст  .  составить  рассказ  по  картинке .  Пользуется короткими  простыми фразами   ,  часто   упускает  глаголы  .

     Нарушение  звукопроизношениея .  Ребенок  неправильно   произносит   звуки  или  упускает  их  .  Ребенок   неправильно  произносит  звуки  или  упускает  их .

Очень  часто   присутствует  нарушение   ориентировки  в пространстве  и  во  времени  .

     Ребенок путает  право - лево   ,  верх  -  низ  ,  утро  -  вечер  ,  весна  -  осень ,  вчера -  завтра  .

Общее  недоразвитие   речи   не  исправляется  само  ,  а  только  в  результате    целенаправленной  работы  .

     Приспособления  личности  дошкольника   к  условиям   обучения   ,  которое   выступает  как   частное   явление  расстройства  у  ребенка   общей   способности  , в  связи  с  каким -либо  патологическими  факторами .

     Синдром   дефицита   внимания  с   гиперактивностью (СДВГ)   представляет    актуальную  социальную  проблему   ,  встречается   у  большого  количества  детей  .

   Необходимо   проведение  коррекционных  мероприятий ,  как в домашних  условиях  ,  так  и в  оздоровительных  учреждениях  .

Рекомендуется  уменьшить  длительность  просмотра  телепередач  и  компьютерных  игр .

     Слушание  сказок  и  художественных  рассказов     ,  знакомство  с  родной  природой  ,лепка ,рисование  развивают  у  дошкольника   эстетические  переживания  ,  учат    чувствовать  красоту в   окружающей   жизни  и   в  произведениях  искусства .

Дидактические  игры   обогащающие  ребенка новыми  знаниями ,  заставляющие  напрягать  свой  ум  для   решения  какой -либо  познавательной  задачи, развивают  у  дошкольника различные  эмоции  .

Можно  заключить   ,  что  внутреннее  отношение  ребенка к  окружающей действительности   как бы вырастает  из  его  практических   взаимодействии   с  этой  действительностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.

Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...

Презентация "Использование игр в развитии детей, имеющих патологию речи"

lt;iframe src="https://docs.google.com/presentation/d/1RCpPNkNYVAv8mvyEz0cSflEfpR5-BI3U49r3weMR2uo/embed?start=false&loop=false&delayms=3000" frameborder="0" width="960" height="749" allowful...

«Патология речи у детей с детским церебральным параличом»

Нарушения речевого развития у детей с церебральным параличом...

"Раннее выявление детей с патологией речи"

Консультация для педагогов...

Основные виды патологии речи

Основные виды патологии речи...