Проект "Давай дружить" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васяк Анна Александровна

Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопереживание. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии дошкольника. Только в этом случае можно научить воспринимать чужие трудности и радости как свои. Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davay_druzhit_ml._gruppa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Давай дружить»

Актуальность: Дошкольный возраст – период формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Надо закладывать с детства такие качества как сочувствие и сопереживание. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии дошкольника. Только в этом случае можно научить воспринимать чужие трудности и радости как свои. Установление доброжелательных отношений способствует умению детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Тип проекта: социальный.

Участники проекта: дети младшей группы № 5, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017- ноябрь 2017года (3 месяца).

Цель:

  • Формирование у детей представлений о дружбе.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • Уметь работать в коллективе.

Задачи:

  • Дать понятие, что такое дружба.
  • Учить детей правилам общения друг с другом.
  • Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзе.
  • Учить совершать хорошие поступки, радоваться результату.
  • Вовлечь родителей в участие в проекте.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.
  • Дети приобретут навыки взаимопомощи.
  • Закрепятся навыки совместной игры.
  • У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.

Методы: игровые, словесные, практические и наглядные.

Приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.
  2. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: беседа « Что такое дружба?», « С кем ты дружишь в детском саду?».

НОД «Дружба начинается с улыбки».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай свое настроение», «Угадай настроение», « Скажи, кто твой друг» (узнать по описанию), «Дорисуй рисунок».

Развитие речи: Рассматривание картин «Новенькая», «Давайте познакомимся» (серия «Мы играем») + беседа по ним.

Театрально-речевые игры по сказкам: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

ЧХЛ: «Подружка», «Подружка Маша», « Крепкая дружба», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». «Лиса и журавль». С. Маршак «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «Два кота». В. Берестов « Петушки». В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». «Три поросенка». Заучивание пословиц, поговорок, мирилок.

Пальчиковые игры: « В гости к большому пальчику», «Дружные пальчики», « Дружат в нашей группе», «Апельсин»

Игры:

 Хороводные : «Карусель», «Ровным кругом», «Пузырь», «Водят пчелы хоровод», « Матрешки».

 Подвижные :» Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Теремок».

Музыка: прослушивание песен о дружбе. «Барбарики», «Что такое доброта», «От улыбки», «Доброта» ( из мультфильма « Фунтик»).

Рисование: «Дружба начинается с улыбки».

Аппликация: «Ласковое солнышко» с использованием природного материала.

Лепка: «Друзья для колобка».

Коллективная работа: «Дерево дружбы».

Сюжетно-ролевые игры: « Моя семья», «Детский сад», «В гости к другу».

Работа с родителями: Информирование родителей о проекте. Консультация для родителей «Добр ли ваш ребенок». Изготовление книжки-малышки «О дружбе» родителями вместе с детьми.

Итоговое мероприятие: проведение досуга для детей и их родителей «Давай дружить».

  1. Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по итогам проекта «Давай дружить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...