В гостях у сказки
проект (старшая группа) на тему

Грогуль Светлана Паладиевна

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родитель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - творческий

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

-Способствовать развитию эмоций, чувств в процессе театральной деятельности; помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; делать правильный нравственный  выбор.; развивать диалогическую речь.

-Воспитывать партнерские отношения между детьми; коммуникативные качества; создавать радостный эмоциональный настрой.

Актуальность:Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок.  Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание.Сказка учит любить родителей. Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._v_gostyah_u_skazki.docx353.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В гостях у сказки»

Составила: воспитатель Грогуль Светлана Паладиевна

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родитель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно - творческий

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства, прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

-Способствовать развитию эмоций, чувств в процессе театральной деятельности; помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; делать правильный нравственный  выбор.; развивать диалогическую речь.

-Воспитывать партнерские отношения между детьми; коммуникативные качества; создавать радостный эмоциональный настрой.

Актуальность:Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок.  Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание.Сказка учит любить родителей. Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

Предполагаемый результат: дети знают и называют сказки, персонажи, мораль народных сказок; знают различные виды театров, умеют показывать их; умеют самостоятельно выбрать сказку, распределить роли, выбрать атрибуты, вжиться в роль и показать её.
Реализация проекта

I. Подготовительный этап.

1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2.Формулируется проблем перед детьми и родителями «Чему учат нас сказки?» Намечается тематический  план, который обсуждается с детьми, родителями и педагогами.

3.Составление тематического плана

4.Анкетирование родителей. (Для чего нам нужны сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Часто ли вы читаете детям сказки?)

5.Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II. Основной формирующий этап.

1. Реализации основных  видов деятельности

 2.Разработка конспектов занятий и их проведение.

3.Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Содержание работы с детьми:

1.Чтение разных сказок.

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание  пословиц и поговорок,  присказок и концовок.

4. Пересказ прочитанных сказок и  их инсценировка. Кукольный театр «Волк и семеро козлят», настольный театр «Лиса и заяц», пальчиковый «Колобок», «Курочка ряба»; игры – драматизации.

5. Придумывание загадок, творческих рассказов: «Придумай конец сказки», «Если бы я попал в сказку». Разгадывание загадок.

6.Апликация из цветной бумаги и салфеток «Репка».C:\Users\User\Desktop\DSC04165.jpg

7. Рисование на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» добрый или злой.

8. Лепка героев сказок из пластилина. Модульная лепка из теста.

9. Пополнение  театрального уголка: создание детьми и воспитателями кукольного театра

«Теремок».                                                      

10. Пополнение литературного уголка: создание родителями книжки раскладушки «Репка».C:\Users\User\Desktop\SAM_9699.JPG

11.Пополнение родителями уголка ряжения.

12.Дидактические игры: «Собери героев сказки», пазлы «Волк и семеро козлят», «Угадай сказку». «Что лишнее?», «Чего не хватает», «Из какой сказки фраза», «Назови сказку по предмету» (варежка, яблоко, стрела…)

13.Подвижные игры: «Два мороза», «Гуси – лебеди», «Водяной», «У медведя во бору». «Хитрая лиса».

14. Сюжетно – ролевая игра «В гости к сказке».

15. Посещение театрализованных мероприятий.

2. Рекомендации для родителей  «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок».C:\Users\User\Desktop\SAM_9697.JPG

III этап – заключительный

обобщение материалов и результатов работы

Итоги

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2.Презентация проекта

  3. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».

  4. Показ кукольной сказки «Теремок» младшим группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...