История про Красную шапочку
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шалесная Людмила Петровна

Познавательная игра на развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Интелсет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_krasnuyu_shapochku.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Интерактивная познавательная игра  

 на развитие сенсорных способностей

 с использованием технологии «Интелсет».

(старший возраст)

«История про Красную Шапочку»

        

         Выполнила

 воспитатель
ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района    

Шалесная Людмила Петровна

Санкт-Петербург

2017

  Тема:  «История про Красную Шапочку».

  Цель: продолжать знакомить детей со сказочными героями.

  Задачи: 

- Продолжать развивать пространственное представление.

- Ориентироваться на месте бумаги.

- Развивать обонятельную, двигательную, зрительную память.

- Развивать у детей устойчивость, переключение и распределение внимания.

- Активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи, интерес к сказкам.

Материалы:

 - Математические пеналы, рабочие листы.

 - Демонстрационный материал: Кукла Красная Шапочка, волк, семь елочек, восемь кружочков, набор крупных цифр, карточки с набором слов, предметные картинки на данные слова, картинка со сказочным сюжетом, набор баночек с запахами.

  Ход игры:

 1. - Мы отправляемся с вами в путешествие к Сказочным Героям. Представьте, что мы оказались на сказочной полянке. Вот стоит дом Лесника. Дверь открывается, если вы назовете цепочку слов, предварительно запомнив ее.

  Слова: корабль, кот, лес, мышка, мяч, дверь, клетка, замок, дети, домик, записка.

  Эти слова легко запомнить, если связать их между собой, как веревочку крепкими узлами. Сделать это можно с помощью картинок. Еще раз медленно назвать слова, а дети на каждое слово подбирают картинку и выкладывают из картинок ряд.

  По ходу действия составляют рассказ. Слова повторяются еще раз, затем дети называют их. (Дети могут посмотреть на ряд картинок, если затрудняются).  

  1. - Дети обнаруживают в домике Красную Шапочку.

  - Она сидела и плакала, что не может добраться к бабушке. Давайте поможем ей пройти по дорожке. Дорога к дому бабушки длинная, да еще разбегается на несколько тропинок. Красная Шапочка должна идти только по тропинке из цветов, а не по тропинке, где растут мухоморы.

  Упражнение «Лабиринт» (дети  выполняют задание на месте).

 - Покажите Красной Шапочке правильную тропинку к домику бабушки.

  1. - А сколько запахов в лесу. Понюхаем и запомним все запахи по очереди. Я перемешаю баночки, а вы поставьте так, как они были первоначально.

   Физминутка: Упражнение на развитие двигательной памяти. «Повтори в том порядке, как я показала» (5-6 движений).

  1. - Почти дошла Красная Шапочка до бабушкиного дома, но вот неприятность! На тропинке стоит Волк. Тут Волк учуял запах пирожков. Ребята, давайте представим, какие пирожки горячие (потрогайте, в руках не удержать - горячо).

  Упражнение «Термометр». (Развитие саморегуляции).

- Угостила Красная Шапочка Волка горячими пирожками, и отпустил он ее к бабушке. Красная Шапочка отправилась в путь дальше.

 Физминутка: Сколько   елочек      зеленых,

                        Столько выполним наклонов.

                        Сколько здесь у нас кружков,

                        Столько выполним прыжков.

(на фланелеграфе 7 елочек и 8 кружков показать 30 секунд и убрать).

5. - Подошла Красная Шапочка к домику бабушки. А дверь откроется, если вы запомните, в каком порядке стоят цифры 4, 7, 1, 5, 3, 8, 2 (через 5 секунд каждую цифру). Цифры после одной минуты убираются.

   Затем дети выкладывают у себя на столе, воспитатель проверяет задание. Дверь открылась, так как вы правильно выполнили задание. Вот и вся история, Красная Шапочка благополучно пришла к бабушке, и они пили чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

сценарий осеннего праздника в Подготовительной группе " Осенняя история про красную шапочку"

Лес дремучий сладко спит  На холмах подушки,Домик маленький стоит   На его опушке.В доме девочка живет, И поверьте, Что прелестнее ее,  Нет на целом свете.И добра, и весела,  И соб...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

НОД «История про Красную Шапочку»

Игровое занятие в форме сказки по теме «Безопасное лето»...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....