НОД «История про Красную Шапочку»
методическая разработка по обж (средняя, старшая группа) на тему

Семенова Татьяна Владимировна

Игровое занятие в форме сказки по теме «Безопасное лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_leto.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Игровое занятие в форме сказки «История про Красную шапочку».

«Безопасное лето» игровое занятие в форме сказки для средней и старшей групп «История про Красную шапочку».

Тема: «Безопасное лето».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в летний период времени. Развивать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура.

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Образовательные технологии:

- Игровая технология

- Развивающее обучение

- Обучение в сотрудничестве

- Здоровьесберегающая технология

Оборудование: магнитофон, саундтреки из «Приходи сказка», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», звуки природы, две корзинки, цветы искусственные, удочка, карточки с изображением грибов, шапочка, два надувных круга, костюмы: пчела, волк, рыбак, солнышко, бабушка, мама, красная шапочка.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Ход   образовательной деятельности.

Основная часть.

Воспитатель. «Одним жарким солнечным летним днём Мама попросила Красную Шапочку проведать бабушку и отнести ей в угощение пирожок.

Мама. «Вот тебе, Красная Шапочка, корзинка с пирогом, отнеси его бабушке. Она заболела, лежит дома одна и встать не может. Вот тебе красная шапочка, на улице очень жарко, не снимай её, а то голову напечёт».

Красная Шапочка очень обрадовалась, так как она хотела гулять, и решила пойти по лесной тропинке. Как только вышла Красная Шапочка из дома, сняла она с себя шапочку и пошла в сторону леса, а не напрямик к бабушке. Шла - шла Красная Шапочка, а тут вышло солнышко. Солнышко стало все ярче и ярче, ближе и ближе, солнышко пригревает все сильнее и сильнее, и тут как ударит солнышко своим лучиком Красной Шапочке по голове. От такого солнечного удара закружилась голова у Красной Шапочки, потемнело в глазах. Вспомнила тогда Красная Шапочка слова мамы: «Надень шапочку, чтобы голову солнышком не напекло». Надела она свою красную шапочку и голова перестала болеть. И тогда поняла Красная Шапочка, почему нужно надевать летом шапочку на голову. А вы, ребята, знаете зачем?».

Дети. Чтобы не было солнечного удара».

Конкурс «Надень шапочку». Встают дети в круг и по кругу передают шапочку под музыку. Как только музыка перестает играть, дети перестают передавать. Тот, у кого последнего оказалась шапочка в руках, выбывает. И так по кругу.

Воспитатель. «Зашла Красная Шапочка в лес и увидела она грибов видимо -невидимо! И решила она их набрать, чтобы бабушка сварила ей суп грибной.

       Конкурс «Собери съедобные грибы». 2 команды. У каждой по корзине и карточки с изображением грибов. Нужно сложить в корзину карточки со съедобными грибами. Побеждает та команда, которая служила правильно.

Воспитатель. Увидела Красная Шапочка красивую полянку цветов. Понравились ей цветочки, решила она набрать для бабушки букетик. Стала собирать, а там трудилась пчёлка. Только сорвала Красная Шапочка один цветочек и увидела пчелу. Напугалась Красная Шапочка и решила стряхнуть пчелу с цветка, а она не стряхивается, да ещё и разозлилась и давай нападать на Красную Шапочку. Красная Шапочка завизжала и побежала куда глаза глядят, а пчела за ней.

         Конкурс «Эстафета «бег с цветком». 2 команды. Каждая по сигналу должна добежать до корзины с цветами, взять оттуда цветок и вернутся обратно в команду. Так все участники по очереди собирают по цветку.

Воспитатель. Бежала - бежала Красная Шапочка, увидела перед собой речку и прыгнула в неё без раздумий, чтобы спрятаться от назойливой пчелы. А речка оказалась глубокая. Стала Красная Шапочка тонуть. Просит Красная Шапочка спасти её. Услышал её крики рыбак и давай вытаскивать девочку из воды. Кинули ей спасательный круг и вытащили из речки.

          Конкурс «Спасатели». 2 команды. У каждой из них по одному надувному спасательному кругу. По одному участнику от каждой команды со спасательным кругом стоят с одной стороны, оставшиеся участники команд с другой стороны. По сигналу участники со спасательным кругом бегут к участникам своей команды, надевают спасательный круг и переносят на место старта. Спасатель передает круг спасенному, тот в свою очередь бежит спасать следующего из своей команды. Нужно спасти всех участников команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Воспитатель. Оказавшись на берегу, Красная Шапочка поняла, что она заблудилась. Подсказал Красной Шапочке рыбак, как ей найти дом бабушки, и отправилась она в путь-дорогу. Шла Красная Шапочка, устала, кушать захотела. Пирожок съесть нельзя - бабушке его несла. Грибы сырые, тоже съесть невозможно. Увидела она землянику, и решила её поесть. Наелась Красная Шапочка ягод немытых и заболел у неё живот. Решила она быстрее добежать до бабушки. Увидел Красную Шапочку Серый Волк и стал спрашивать, куда она идёт.

Красная Шапочка рассказала: «Я иду к бабушке. Она лежит дома совсем одна, даже встать не может».

Волк. «А как же ты зайдёшь в дом? Тебе бабушка ключи дала?

Красная Шапочка. «Нет, она не закрыла дверь. Ждет меня.»

Волк. Лучше тебе пойти по этой дорожке, так идти - быстрее прибежишь. Ну, счастливого пути! Посоветовал Волк ей короткий путь, а сам отправил её длинной дорогой. Пока Красная Шапочка бежала по длинной дороге, серый волк уже пришёл домой к бабушке и съел её. Сидит волк и ждет Красную Шапочку.

Красная Шапочка. «Здравствуй, бабушка!»

Волк. «Здравствуй внученька!»

Красная Шапочка. «Бабушка, а что у тебя с голосом?»

Волк. «Так я же болею внученька. Горлышко болит.»

Красная Шапочка. «А-а-а-а. Ой! А что у тебя с носом?»

Волк. «Насморк внученька, нос распух».

Красная Шапочка. «Ну, это понятно! А с ушами то что? Ушки болят? В ушки стреляет?»

Волк. «Посмотри какое горлышко у меня красное. ААААА».

Красная Шапочка. «Бабуль, какие у тебя большие зубки!»

И тут серый волк попытался проглотить Красную Шапочку вместе с шапочкой, но вовремя пришедший полицейский спас её и арестовал волка!

Воспитатель: Вот так рассказывать незнакомым про себя и свою семью. Воспользовался серый волк доверчивостью Красной Шапочки, выведал нужную информацию - ограбил и съел бабушку, да и Красную Шапочку.

Дети, а вы поняли ошибки Красной Шапочки?

Заключительная часть.

1. Нужно слушаться взрослых.

2. Нельзя уходить без разрешения в другом направлении.

3. Нужно надевать панамку летом на голову.

4. Нужно собирать только съедобные грибы. Если не знаешь гриб - не бери его.

5. Насекомые могут быть опасны. Например - пчёлы, осы и шмели. Есть ещё опасные насекомые - клещи.

6. В речке без взрослых опасно купаться.

7. Не мытые ягоды есть вредно.

8. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

9. Если у вас возникли проблемы, вы заблудились или вас напугали, напали, ограбили, потерялись - обращайтесь к полицейским- они вам помогут. Если произошло ЧП, звоните 911 или 02.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

сценарий осеннего праздника в Подготовительной группе " Осенняя история про красную шапочку"

Лес дремучий сладко спит  На холмах подушки,Домик маленький стоит   На его опушке.В доме девочка живет, И поверьте, Что прелестнее ее,  Нет на целом свете.И добра, и весела,  И соб...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

История про Красную шапочку

Познавательная игра на развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Интелсет"...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....