Проект Мир сказки
проект (младшая группа) на тему

Черезова Наталья Сергеевна

Проект Мир сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazki.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Ладушки»

Педагогический проект

«В ожидании новогоднего чуда»

(краткосрочный)

С детьми второй  младшей группы №10 «Матрёшка»

 общеразвивающей направленности

                                          Разработали воспитатели группы:   Черезова Н.С.  

                                                              Голеншина Г.А.

                                                                    г.Заволжье

                                                                2017

                                                    «Лучший способ воспитать хороших детей             – это сделать их счастливыми.» 

                                                                                                       О.Уайльд

Тип проекта: творческо –информационный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: педагоги группы, дети и их родители.

Актуальность проекта:

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.                                                        Приобщение детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни. Подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

       

       Цель проекта :    

Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую

Образовательная область ОП:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.»

Задачи проекта: 

•Обогащать знания  детей  о традициях новогоднего праздника.

•Способствовать развитию доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

• Развитие творческих способностей детей, фантазии, образного мышления

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Предполагаемый результат:   

-  Обогащение знаний детей о  русской сказке и фольклоре русского народа;      

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ответственные за проведение проекта: воспитатели группы.

Этапы проведения проекта:

Первый этап.

  1.  Разработка проекта (подготовительный);
  2. Довести до участников проекта важность данной темы;
  3. Наметить план действия;
  4. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом;
  5. Информировать родителей о запланированном совместном проекте, итогом которого является оформление фотовыставки «Мы любим сказки»;
  6. Подобрать информационный материал для родителей по теме проекта;
  7.  Пополнение развивающей среды, подбор игрушек, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу;
  8. Подобрать методическую литературу

Список литературы:

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

• П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Эти чес кие бе се ды с деть ми 4–7 лет.

• Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

• Гу б а н о в а Н. Ф. Раз ви тие иг ро вой де я тель нос ти. Млад шая груп па (3–4 года).

• В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошколь- ников.

• П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

• Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружени- ем: Младшая группа (3–4 года).

• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

• Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая груп па (3–4 года).

• К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.

Второй этап – основной .

           Реализация запланированной деятельности по проекту.

Взаимодействие с детьми

 Организация выставки «Любимые сказки» (домашние книги). Цель: выявить уровень формирования знаний русского фольклора.

Д/игра «Из какой сказки».  Цель: развивать умение узнавать и называть сказку, её главных героев и их действий.

Рассказывание сказки «Колобок» без наглядного сопровождения. Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение включаться в самостоятельную речевую деятельность; формировать интерес к слушанию сказки.

Пальчиковые игры «Сорока», «Ладушки», «Гули». Цель: развиваем мелкую моторику, творческое мышление, знакомимся с малыми фольклорными формами.

Беседа по сказкам «Репка» и «Теремок». Цель: воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Д/и «Рассказываем по картинкам сказку». Цель: формировать умение самостоятельно рассказывать сказки, опираясь на картинки по тексту; умение соблюдать сюжетную линию.

Чтение потешки «Идет коза рогатая». Цель: создание эмоционального отклика, продолжать знакомить детей с русским фольклором.

П/и «Шла коза по мостику». Цель: развивать образное мышление, ловкость и координацию мышления.

Развлечение «Здравствуй бабушка-Рассказушка». Цель: продолжать знакомить детей со сказками; создание эмоционального отклика; развивать желание слушать сказки и участвовать в театрализованной деятельности.

Строительные игры «Теремок». Цель: способствовать развитию творческой активности.

Хоровод. игра «Стоит в поле теремок», «Каравай». Цель: вовлечение детей в совместную деятельность.

Д/и «Кого не стало». Цель: продолжаем знакомиться с окружающим миром; развиваем внимание и память.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать речь детей, развивать певческие способности, развивать двигательную активность

Рисование «Мы рисуем сказку». Цель: развивать детское творчество и речевую активность. (рисование цветными мелками на асфальте).

Театр. игры «Маша и медведь». Цель: знакомить с театральной деятельностью; вовлекать и поощрять желание играть в театр; развивать воображение.

Беседа «Маму надо слушаться» (по сказке «Петушок – золотой гребешок»). Цель: воспитание послушания и уважения к старшим.

Д/игра «Узнай, кто говорит». Цель: формировать умение узнавать сказку по фразам. Произносимым героями этой сказки.

С/р игра «Игры с Жучкой». Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Беседа «Правила обращения с книгой». Цель: воспитание бережного отношения к книгам.

Д/и «Игры с прищепками». Цель: развитие творческого мышления и мелкой моторики.

Пальчиковый театр «Теремок». Цель: знакомим с разнообразием театральных игр.

Строительные игры «Строим домик для друзей». Цель: развиваем конструктивную деятельность; речевую активность; любовь к сказке; чувство взаимопомощи.

Бумагопластика «Кормим цыплят». Цель: развитие детского творчества; мелкой моторики и речевой активности.

 

С,р. игра «У Курочки Рябы в гостях». Цель: знакомимся с правилами поведения в гостях; развиваем КГН.

Настольный театр «Любимые сказки» (по желанию детей). Цель: предложить детям самостоятельно выбрать вид театра для игры в сказку; способствовать развитию умения обосновывать свой выбор.

Взаимодействие с родителями

Обновление информационного стенда тема недели «Мы читаем сказки».

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка». Цель: дать представление о безопасном поведении детей дома; развивать воображение, речь.

Консультация для родителей «Читаем сказки дома». Цель: способствовать повышению уровня компетенции родителей по данной теме.

Совместная деятельность родителей и воспитателей группы в создании фотоколлажа «Мир сказки». Цель: создание положительного отношения и любви к русской сказке.

Третий этап – итоговый (заключительный).

В ходе реализации проекта, ожидаемые нами результаты были достигнуты, а именно:

 -  Обогатились знания детей о  русской сказке и фольклоре русского народа;      

- у детей идёт накопление эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- формируются артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивается образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствуется ситуативно-деловую форму общения со взрослыми;

- в семьях воспитанников созданы благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развиваются личностные качества ребёнка посредством сказки;

- повышенная заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Перспективность: 

       Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать бережное отношение к книгам.

Продукт проекта:

Фотоколлаж «Мир сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...