РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА мини-музея «Моя Югра-моя планета»
рабочая программа (старшая группа) на тему

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

мини-музея

«Моя Югра-моя планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mini-muzeya.docx238.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска

                                                                              детский сад №61 «Соловушка»

УТВЕРЖДАЮ:

                                           Заведующий МАДОУ

                                                    г. Нижневартовска ДС № 61  

                           «Соловушка»

                                                              ______________О.Н         Латыпова.          

                                                              Приказ №____   от______20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

мини-музея

«Моя Югра-моя планета»

        

                                                                                                                                               педагог высшей квалификационной

                                                                                                                                               категории: Е.П.Тихонова

                                                                                   г. Нижневартовск 2016

1. Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

Содержание

2

Паспорт программы

З

Пояснительная записка

4

3.1

Цели и задачи

5

3.2

Ожидаемый результат

6

4.

Тематический план

7-23

     5.

Список литературы

24-25

2. Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа дополнительного образования
«Ознакомления детей с культурой, традициями народов Севера»

География

Город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС№61 "Соловушка"

Создатель программы

Воспитатель: Тихонова Елена Петровна

Цель программы

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов Севера, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи программы

- Создать во всех возрастных группах предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов севера.

- Организовать музей «Народов Севера».

- Разработать перспективный план по ознакомлению воспитанников  с обычаями, традициями, народов Севера - ханты и манси.

                                                                       3.Пояснительная записка

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство малой  Родины. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – Ханты-Мансийского автономного  округа.. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной  культуры. В этой связи успешность развития ребенка  при знакомстве с родным городом и краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

3.1 Цели и задачи

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов Севера, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1.Создать во всех возрастных группах предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов севера.

2.Организовать музей «Народов Севера».

3.Разработать перспективный план по ознакомлению воспитанников  с обычаями, традициями, народов Севера - ханты и манси.

3.2 Ожидаемый  результат

- Обобщение и систематизация знаний у дошкольников о традициях народов Севера Ханты и Манси.

- Воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, краю.

- Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей Югры, с традиционным праздниками «День оленеводов», «Медвежий праздник», «Вороний праздник».

- Научатся играть в подвижные игры народов Югры.

- У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным играм народов Югры, к культуре народов ханты и манси.

- Воспитание интереса и любви к малой родине.

4. Тематический план

Месяц

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Тема

Программное содержание

Тема

Программное содержание

сентябрь

«Я поведу тебя в музей»

Познакомить детей с культурой народов ханты и манси.

"Знакомство с музеем"

Познакомить детей с культурой народов ханты и манси.

«Я люблю Нижневартовск»

Расширять и обогащать знания детей о истории родного города, его достопримечательностях.

"Мой город"

Формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения. продолжать знакомить детей с достопримечательностями города

"Нижневартовск - нефтяной город"

Дать знания о географическом местонахождении нашего города. Развивать интерес и любовь к родному краю, городу, дому, улице, участку детского сада.

«Символика г. Нижневартовска»

Закрепить представление детей о знании герба, как символа города, учить использовать при составлении рассказа о гербе лексику, связанную с символикой, учить детей использовать трафареты, шаблоны в форме герба, силуэтов животных, растений, транспорта и т.д. Воспитывать у детей патриотические чувства.

Я- «Юный гражданин»

Расширять и обогащать знания детей о истории родного города, его достопримечательностях.

«Вот моя улица»

 

Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, каждая имеет свой адрес. Закрепить представления детей о районе города, в котором они живут, познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями.

октябрь

«Животный мир нашего края»

Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае.

"Природа края"

Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; 

«Олень»

Дать новые знание об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит для людей живущих на севере, чем питается. 

«Олень - житель леса».

Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае. Дать новые знание об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит для людей живущих на севере, чем питается.  Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета.

«Белка»

Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета.

«Белка»

Познакомить детей с образом жизни ханты и манси. Расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения. Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.

«Медведь»

Познакомить детей с медведем: его повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу, как относятся к нему народы ханты и манси.

«Медведь»

Способствовать расширению представления о жизни животных проживающих в тайге. Познакомить детей с медведем: его повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу, как относятся к нему народы ханты и манси. Обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные» Воспитывать интерес к животному миру нашего края и бережного отношения к нему.

ноябрь

«В гостях у северных животных»

Учить различать животных  по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным  и  желание им помочь в трудное время.

«В гостях у северных животных»

Продолжать знакомить детей с животными Севера. Закрепить  знания о жизни животных  в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Учить различать животных  по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным  и  желание им помочь в трудное время.

"Коренные жители"

"Коренные жители"

Развивать у детей способность отличать культуру и быт народов ханты и манси от культуры других национальностей. Расширить из знания: на какой территории живут ханты и манси, каким ремеслом занимаются, какое ведут хозяйство. 

"Орнаменты коренных народов"

Расширять представления детей о жизни и творчестве народов Севера.

«Кукла Акань»

Расширять и обогащать представление детей о родном крае, жизни и творчестве     народов Севера; в доступной и увлекательной форме (по средствам сказки) донести до сознания детей основы единства  человека и природы.

"Беседы у древнего очага"

Развивать интерес к родному краю, коренным жителям,  их быту и жизни.

«Хантыйский дом».

Расширять знания детей о традиционном укладе  жизни народов ханты и манси. Познакомить детей с назначением хозяйственных построек, их месторасположением. Дать знания детям о материале, из которого делают  постройки ханты и манси. Развивать интерес к родному краю, коренным жителям,  их быту и жизни. Словарь: Чум, лабаз, чувал – печь.

декабрь

«Чудесный мешочек».      

Продолжать знакомить детей с северным краем, с особенностями национальной одежды ханты, их орнаментом и украшениями. Развивать интерес к родному краю, коренным жителям, их быту и жизни. Воспитывать  любовь к своей малой  Родине, чувство патриотизма.

«Кто в доме живет».

Познакомить детей с образом жизни ханты и манси. Расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения. Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае.

"Посуда народов Ханты"

Познакомить детей с кухонной утварью народов ханты и манси,  ее  названием и предназначением. Расширить знания детей о материале, из которого изготавливается  посуда, как она украшается.

 «Хозяйкины помощники»

 

Познакомить детей с кухонной утварью народов ханты и манси,  ее  названием и предназначением. Расширить знания детей о материале, из которого изготавливается  посуда, как она украшается. Показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы на примере их работ и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

«Охота и рыбалка»

Дать понятия, что жизни ханты рыбалка и охота является главным пропитанием в течении года. Расширить представление детей о том, кто является объектом охоты и рыбалки и какие приспособления необходимы для этого.

«Охота и рыбалка»

Познакомить детей с предназначением охоты и рыбалки. В жизни ханты рыбалка и охота является главным пропитанием в течении года. Расширить представление детей о том, кто является объектом охоты и рыбалки и какие приспособления необходимы для этого. Развивать интерес о способах и приемах рыбной ловли и в охотничьем промысле. Воспитывать уважение главному мужскому занятию в жизни ханты. 

"Богатства Югорской земли"

"Планета земля, ледниковый период"

январь

«Украшения»

Расширить представления детей об украшениях и оберегах, которые изготавливают женщины из бисера, меха и ткани.

«Берестяной туесок»

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством коренного населения. Расширить представления детей об украшениях и оберегах, которые изготавливают женщины из бисера, меха и ткани.

«Сова Совушка – мудрая головушка».

Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух. Развивать интерес  к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, заучивать эти произведения.  Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

"Птицы Югры"

Развивать интерес  к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, заучивать эти произведения. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

«Житель Севера – снегирь»

Расширять знания детей  о жизни снегирей, их повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года.

Национальный праздник "Вороний день"

Расширять знания детей о праздниках народов севера.

Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

«Воробей – воробушек»

Расширять знания детей о жизнедеятельности нашего шустрого соседа воробья, месте обитания, заботе о своем потомстве.  Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, заучивать эти произведения.

«Викторина»

Обобщить представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, покрытых перьями, клюю; умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. Использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Воспитывать познавательный интерес к природе.

февраль

«Тайны необыкновенных листьев»

Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей.

«Тайны необыкновенных листьев»

Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей. Упражнять в схематической зарисовке «тайн» хвоинок. Поддерживать устойчивый интерес детей к познанию живого мира природы.

«День рождения осинки»

Обобщить знания детей об особенностях строения листа осины, се применении. Способствовать эмоциональному проживанию и накоплению чувственного опыта познания объектов живой природы посредством игрового перевоплощения.

«День рождения осинки»

Обобщить знания детей об особенностях строения листа осины, се применении. Развивать творческое воображение детей при сочинении сказок. Учить выразительно передавать образы действующих лиц в сказке. Поощрять индивидуальное творчество детей. Способствовать эмоциональному проживанию и накоплению чувственного опыта познания объектов живой природы посредством игрового перевоплощения.

«Как рождаются кедровые шишки»

Познакомить детей с сосной сибирской (кедровой) как цветущим и масличным деревом.

«Орешки» и кедры»

Познакомить детей с сосной сибирской (кедровой) как цветущим и масличным деревом. Способствовать установлению детьми причинно-следственных связей между явлениями в природе. Воспитывать осознанное отношение детей к природным живым существам, понимая ценность жизни каждого из них.

«Когда береза плачет»

Дать детям представление о  сокодвижении, почему это происходит и в какое время года. Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы:  тепло, свет, вода, земля. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание  жить в союзе с природой.

«Ягодка – брусничка»

Формировать представление  детей о природе родного края, его особенностях, экологических проблемах. Научить детей относить растения к живым существам. Познакомить с растением, которое приспособилось жить в суровых условиях – ягодой брусникой. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы.

март

«Друзья леса!»

Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

«Березонька русская»

Углублять знания детей о причинно-следственных связях, в процессе решения проблемной ситуации. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

«Что мы знаем о крае, в котором живем»

Закрепить  с детьми полученные знания о красоте родного края, его особенностях, экологических проблемах, особенностях коренного населения, их истории и культуре.

«Что мы знаем о крае, в котором живем»

Закрепить  с детьми полученные знания о красоте родного края, его особенностях, экологических проблемах, особенностях коренного населения, их истории и культуре. Положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом. Умение занимать позицию  активного участника, а не пассивного наблюдателя  в течение всей жизни.

"Растения Югорской земли"

Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей.

«Друзья леса!»

Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Медвежий праздник»

Продолжать знакомить детей с животными Севера. Приобщать детей к духовной культуре народов ханты и манси. Показать детям отношение народов севера к медведю, как к священному животному, их веру в могущество и силу этого животного.  Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных.

«Священные животные коренного населения Сибири»

На примере народных традиций показать особое отношение этих людей к некоторым животным. Познакомить детей с духовной культурой ханты и манси. Дать понимание того, что все традиции направлены на сохранение природы и почитаются коренными жителями.

апрель

«В гостях у северных животных – норка»

Закрепить  знания о жизни животных  в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Учить различать животных  по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным  и  желание им помочь в трудное время.

«Лиса»

Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае.  Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы..

«Лесной житель клёст»

Расширять знания детей  о жизни клёста, их повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года. Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

«Житель Севера – глухарь»

Расширять знания детей  о жизни глухаря, его повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года. Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

«Сова Совушка – мудрая головушка»

 Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух. Развивать интерес  кпроизведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки.

«Путешествие в Елизаровский заповедник»

Обобщить знания детей о пернатых друзьях наших лесов. Дать понятие о заповедниках, для чего люди создают заповедники, нужны ли они, кто живёт в заповедниках. Почему люди стараются сберечь редких животных. Познакомить детей с Красной книгой.

«Праздники ханты и манси»

Расширять знания детей об обычаях, обрядах хантыйского народа. Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам ханты и манси.

"Красная книга"

Дать понятие о заповедниках, для чего люди создают заповедники, нужны ли они, кто живёт в заповедниках. Почему люди стараются сберечь редких животных.

май

«Одежда ханты»

Дать детям представления о национальной одежде ханты. Показать, что потребность в удобной и тёплой  одежде вызвана суровыми климатическими условиями. Научить детей отличать мужскую и женскую одежду. Вызвать интерес к национальной одежде коренных народов севера.

«Ханты и Манси-таёжные жители»

Познакомить детей с укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского округа. Дать детям понятие о древнем переносном жилище-чуме. Воспитывать уважение к жизни ко Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народовпроживающих в нашем крае.

« Транспортные средства коренных народов»

Познакомить воспитанников с транспортными видами передвижения северных народов-оленьими упряжками. Воспитывать интерес к жизни людей других национальностей.

« Транспортные средства коренных народов»

Познакомить воспитанников с транспортными видами передвижения северных народов-оленьими упряжками. Воспитывать интерес к жизни людей других национальностей.

«Творчество народов Севера»

Дать детям представление о народном творчестве, тесно связанным с духовными традициями хантыйского народа. Воспитывать доброжелательное отношение к культуре коренных народов Сибири.

«Берестяная посуда»

Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством коренного населения. Познакомить детей с историей возникновения посуды у коренного населения Сибири. Дать понятия о бересте, познакомить с её свойствами. Познакомить с процессом изготовления посуды из бересты.

«Рыболовство»

Продолжать знакомить детей с жизнью коренных народов Севера. Познакомить с одним из основных промыслов ханты и манси – рыболовством. Показать способы и приёмы рыболовства. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей.

«Охотоводство»

Формировать представления детей о промыслах ханы и манси-охотоводстве. Показать его необходимость для выживания людей. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей.

«Путешествие в страну «Олению»

Расширить представления детей о коренном населении Югры. Продолжать знакомить и их бытом, основным промыслом. Поддерживать и развивать интерес к истории родного края.

«Оленеводство»

Продолжать знакомить детей с жизнью коренных народов Севера. Познакомить с одним из основных промыслов ханты и манси – оленеводством. Показать его необходимость для выживания людей. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей.

Уточнить знания детей об олене, его питании, миграции, образе жизни, пользе.

5. Список литературы:

  1. Гордеев Ю. Птицы тайги. Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1985.
  2. Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.
  3. Жуковская Р.И., Виногладова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., Просвещение, 1985.
  4. Заповедник «Малая сосьва». Под ред. А.М.Васин. Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1985.
  5. История геологического поиска. Под ред. А.Шедченко. М., Пента, 2003.
  6. Край, ставший судьбой. Нефтеюганск, 2000.
  7. Кречмар А.В., Забродин В.А. Животный мир Севера России. Россельхозиздат, 1987.
  8. Куриков В. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третьем тысячелетии. Екатеринбург, Зевс, 2000.
  9. Мазуренко М.Т., МоскалюкТ.А.Краски северного лета.СПб., Алфавит, 1997.
  10. Нефтеюганск. Фотоальбом-путеводитель. Совместное издание НМУ «Музей реки Оби» и ГУП «Нефтеюганская типография».
  11. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998.
  12. Обские Угры. //Под ред. А.И.Райшева. Тюмень, ИФА, 2005.
  13. Пойковский. Подарочный буклет. Западно-сибирская полиграфическая компания, 2003.
  14. Природа Югры. Екатеринбург, Магеллан, 2008.
  15. Сердце Югры: Нефтеюганский район. Екатеринбург, Баско, 2005.
  16. Салмин В. Сибиряки. Екатеринбург, Сократ, 2005.
  17. Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис, 2000.
  18. Сказание о земле Югорской. //Под ред. Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005.
  19. С чего начинается Родина?//Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М., Сфера, 2003 г.
  20. Система экологического воспитания в ДОУ. Составитель – О.Ф.Горбатенко. Волгоград, 2007
  21. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мини-музея "Матрёшкин двор"

Программа мини-музея в ДОу...

Программа мини-музея русской народной куклы «Алёнушка» для детей старшего дошкольного возраста

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых....

Программа мини-музея "Русская изба"

Программа мини-музея"Русская изба" план работы по всем возрастным группам...

Программа мини -музея

План работы мини-музея....

Программа мини музея "Русская изба"

Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом  понимается «исторически сложившаяся эт...

Рабочая программа мини-музея "Русская изба" на 2023-2026 учебные года, конспекты и презентации.

Цель:средствами мини - музея "Русская изба" осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников  группы....