РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА мини-музея «Моя Югра-моя планета»
рабочая программа (старшая группа) на тему
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
мини-музея
«Моя Югра-моя планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mini-muzeya.docx | 238.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска
детский сад №61 «Соловушка»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 «Соловушка» ______________О.Н Латыпова. Приказ №____ от______20___г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
мини-музея
«Моя Югра-моя планета»
педагог высшей квалификационной
категории: Е.П.Тихонова
г. Нижневартовск 2016
1. Содержание
№ п/п | Наименование | Стр. |
Содержание | 2 | |
Паспорт программы | З | |
Пояснительная записка | 4 | |
3.1 | Цели и задачи | 5 |
3.2 | Ожидаемый результат | 6 |
4. | Тематический план | 7-23 |
5. | Список литературы | 24-25 |
2. Паспорт программы
Наименование программы | Программа дополнительного образования |
География | Город Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Заказчики программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС№61 "Соловушка" |
Создатель программы | Воспитатель: Тихонова Елена Петровна |
Цель программы | Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов Севера, воспитание любви и привязанности к родному краю. |
Задачи программы | - Создать во всех возрастных группах предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов севера. - Организовать музей «Народов Севера». - Разработать перспективный план по ознакомлению воспитанников с обычаями, традициями, народов Севера - ханты и манси. |
3.Пояснительная записка
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство малой Родины. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство малой Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – Ханты-Мансийского автономного округа.. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры. В этой связи успешность развития ребенка при знакомстве с родным городом и краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
3.1 Цели и задачи
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народов Севера, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1.Создать во всех возрастных группах предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой народов севера.
2.Организовать музей «Народов Севера».
3.Разработать перспективный план по ознакомлению воспитанников с обычаями, традициями, народов Севера - ханты и манси.
3.2 Ожидаемый результат
- Обобщение и систематизация знаний у дошкольников о традициях народов Севера Ханты и Манси.
- Воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, краю.
- Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей Югры, с традиционным праздниками «День оленеводов», «Медвежий праздник», «Вороний праздник».
- Научатся играть в подвижные игры народов Югры.
- У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным играм народов Югры, к культуре народов ханты и манси.
- Воспитание интереса и любви к малой родине.
4. Тематический план
Месяц | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||
Тема | Программное содержание | Тема | Программное содержание | |
сентябрь | «Я поведу тебя в музей» | Познакомить детей с культурой народов ханты и манси. | "Знакомство с музеем" | Познакомить детей с культурой народов ханты и манси. |
«Я люблю Нижневартовск» | Расширять и обогащать знания детей о истории родного города, его достопримечательностях. | "Мой город" | Формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения. продолжать знакомить детей с достопримечательностями города | |
"Нижневартовск - нефтяной город" | Дать знания о географическом местонахождении нашего города. Развивать интерес и любовь к родному краю, городу, дому, улице, участку детского сада. | «Символика г. Нижневартовска» | Закрепить представление детей о знании герба, как символа города, учить использовать при составлении рассказа о гербе лексику, связанную с символикой, учить детей использовать трафареты, шаблоны в форме герба, силуэтов животных, растений, транспорта и т.д. Воспитывать у детей патриотические чувства. | |
Я- «Юный гражданин» | Расширять и обогащать знания детей о истории родного города, его достопримечательностях. | «Вот моя улица»
| Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, каждая имеет свой адрес. Закрепить представления детей о районе города, в котором они живут, познакомить с другими районами города, достопримечательностями и особенностями. | |
октябрь | «Животный мир нашего края» | Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае. | "Природа края" | Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; |
«Олень» | Дать новые знание об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит для людей живущих на севере, чем питается. | «Олень - житель леса». | Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае. Дать новые знание об олене: внешнем виде, образе жизни, какую пользу приносит для людей живущих на севере, чем питается. Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. | |
«Белка» | Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. | «Белка» | Познакомить детей с образом жизни ханты и манси. Расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения. Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае. | |
«Медведь» | Познакомить детей с медведем: его повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу, как относятся к нему народы ханты и манси. | «Медведь» | Способствовать расширению представления о жизни животных проживающих в тайге. Познакомить детей с медведем: его повадками, месте обитания, чем питается, как добывает себе пищу, как относятся к нему народы ханты и манси. Обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные» Воспитывать интерес к животному миру нашего края и бережного отношения к нему. | |
ноябрь | «В гостях у северных животных» | Учить различать животных по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным и желание им помочь в трудное время. | «В гостях у северных животных» | Продолжать знакомить детей с животными Севера. Закрепить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Учить различать животных по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным и желание им помочь в трудное время. |
"Коренные жители" | "Коренные жители" | Развивать у детей способность отличать культуру и быт народов ханты и манси от культуры других национальностей. Расширить из знания: на какой территории живут ханты и манси, каким ремеслом занимаются, какое ведут хозяйство. | ||
"Орнаменты коренных народов" | Расширять представления детей о жизни и творчестве народов Севера. | «Кукла Акань» | Расширять и обогащать представление детей о родном крае, жизни и творчестве народов Севера; в доступной и увлекательной форме (по средствам сказки) донести до сознания детей основы единства человека и природы. | |
"Беседы у древнего очага" | Развивать интерес к родному краю, коренным жителям, их быту и жизни. | «Хантыйский дом». | Расширять знания детей о традиционном укладе жизни народов ханты и манси. Познакомить детей с назначением хозяйственных построек, их месторасположением. Дать знания детям о материале, из которого делают постройки ханты и манси. Развивать интерес к родному краю, коренным жителям, их быту и жизни. Словарь: Чум, лабаз, чувал – печь. | |
декабрь | «Чудесный мешочек». | Продолжать знакомить детей с северным краем, с особенностями национальной одежды ханты, их орнаментом и украшениями. Развивать интерес к родному краю, коренным жителям, их быту и жизни. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма. | «Кто в доме живет». | Познакомить детей с образом жизни ханты и манси. Расширить представление детей о традициях и культуре коренного населения. Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов проживающих в нашем крае. |
"Посуда народов Ханты" | Познакомить детей с кухонной утварью народов ханты и манси, ее названием и предназначением. Расширить знания детей о материале, из которого изготавливается посуда, как она украшается. | «Хозяйкины помощники»
| Познакомить детей с кухонной утварью народов ханты и манси, ее названием и предназначением. Расширить знания детей о материале, из которого изготавливается посуда, как она украшается. Показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы на примере их работ и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях. | |
«Охота и рыбалка» | Дать понятия, что жизни ханты рыбалка и охота является главным пропитанием в течении года. Расширить представление детей о том, кто является объектом охоты и рыбалки и какие приспособления необходимы для этого. | «Охота и рыбалка» | Познакомить детей с предназначением охоты и рыбалки. В жизни ханты рыбалка и охота является главным пропитанием в течении года. Расширить представление детей о том, кто является объектом охоты и рыбалки и какие приспособления необходимы для этого. Развивать интерес о способах и приемах рыбной ловли и в охотничьем промысле. Воспитывать уважение главному мужскому занятию в жизни ханты. | |
"Богатства Югорской земли" | "Планета земля, ледниковый период" | |||
январь | «Украшения» | Расширить представления детей об украшениях и оберегах, которые изготавливают женщины из бисера, меха и ткани. | «Берестяной туесок» | Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством коренного населения. Расширить представления детей об украшениях и оберегах, которые изготавливают женщины из бисера, меха и ткани. |
«Сова Совушка – мудрая головушка». | Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух. Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, заучивать эти произведения. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы. | "Птицы Югры" | Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, заучивать эти произведения. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы. | |
«Житель Севера – снегирь» | Расширять знания детей о жизни снегирей, их повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года. | Национальный праздник "Вороний день" | Расширять знания детей о праздниках народов севера. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
«Воробей – воробушек» | Расширять знания детей о жизнедеятельности нашего шустрого соседа воробья, месте обитания, заботе о своем потомстве. Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, заучивать эти произведения. | «Викторина» | Обобщить представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, покрытых перьями, клюю; умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера. Использовать для обобщения предметно-схематичную модель. Воспитывать познавательный интерес к природе. | |
февраль | «Тайны необыкновенных листьев» | Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей. | «Тайны необыкновенных листьев» | Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей. Упражнять в схематической зарисовке «тайн» хвоинок. Поддерживать устойчивый интерес детей к познанию живого мира природы. |
«День рождения осинки» | Обобщить знания детей об особенностях строения листа осины, се применении. Способствовать эмоциональному проживанию и накоплению чувственного опыта познания объектов живой природы посредством игрового перевоплощения. | «День рождения осинки» | Обобщить знания детей об особенностях строения листа осины, се применении. Развивать творческое воображение детей при сочинении сказок. Учить выразительно передавать образы действующих лиц в сказке. Поощрять индивидуальное творчество детей. Способствовать эмоциональному проживанию и накоплению чувственного опыта познания объектов живой природы посредством игрового перевоплощения. | |
«Как рождаются кедровые шишки» | Познакомить детей с сосной сибирской (кедровой) как цветущим и масличным деревом. | «Орешки» и кедры» | Познакомить детей с сосной сибирской (кедровой) как цветущим и масличным деревом. Способствовать установлению детьми причинно-следственных связей между явлениями в природе. Воспитывать осознанное отношение детей к природным живым существам, понимая ценность жизни каждого из них. | |
«Когда береза плачет» | Дать детям представление о сокодвижении, почему это происходит и в какое время года. Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы: тепло, свет, вода, земля. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание жить в союзе с природой. | «Ягодка – брусничка» | Формировать представление детей о природе родного края, его особенностях, экологических проблемах. Научить детей относить растения к живым существам. Познакомить с растением, которое приспособилось жить в суровых условиях – ягодой брусникой. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы. | |
март | «Друзья леса!» | Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. | «Березонька русская» | Углублять знания детей о причинно-следственных связях, в процессе решения проблемной ситуации. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. |
«Что мы знаем о крае, в котором живем» | Закрепить с детьми полученные знания о красоте родного края, его особенностях, экологических проблемах, особенностях коренного населения, их истории и культуре. | «Что мы знаем о крае, в котором живем» | Закрепить с детьми полученные знания о красоте родного края, его особенностях, экологических проблемах, особенностях коренного населения, их истории и культуре. Положить начало формированию чувства ответственности за то живое, что есть рядом. Умение занимать позицию активного участника, а не пассивного наблюдателя в течение всей жизни. | |
"Растения Югорской земли" | Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев - сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев. Развивать навыки исследовательской деятельности детей. | «Друзья леса!» | Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе как природном сообществе, как месте обитания растений и животных. Совершенствовать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности. Продолжать развивать понимание и значение роли леса в жизни животных, чувство сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. | |
Медвежий праздник» | Продолжать знакомить детей с животными Севера. Приобщать детей к духовной культуре народов ханты и манси. Показать детям отношение народов севера к медведю, как к священному животному, их веру в могущество и силу этого животного. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. | «Священные животные коренного населения Сибири» | На примере народных традиций показать особое отношение этих людей к некоторым животным. Познакомить детей с духовной культурой ханты и манси. Дать понимание того, что все традиции направлены на сохранение природы и почитаются коренными жителями. | |
апрель | «В гостях у северных животных – норка» | Закрепить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Учить различать животных по внешнему виду, месту обитания. Развивать речь, внимание, память; интерес к жизни животных. Воспитывать любовь и понимание к животным и желание им помочь в трудное время. | «Лиса» | Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем крае. Расширить знания о жизни животных в суровых условиях холодной зимы и жаркого лета. Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.. |
«Лесной житель клёст» | Расширять знания детей о жизни клёста, их повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Житель Севера – глухарь» | Расширять знания детей о жизни глухаря, его повадках, способах передвижения. Познакомить детей с разнообразием поведения птиц в соответствии с временами года. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
«Сова Совушка – мудрая головушка» | Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения: ведет ночной образ жизни, у нее прекрасное зрение, чуткий слух. Развивать интерес кпроизведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки. | «Путешествие в Елизаровский заповедник» | Обобщить знания детей о пернатых друзьях наших лесов. Дать понятие о заповедниках, для чего люди создают заповедники, нужны ли они, кто живёт в заповедниках. Почему люди стараются сберечь редких животных. Познакомить детей с Красной книгой. | |
«Праздники ханты и манси» | Расширять знания детей об обычаях, обрядах хантыйского народа. Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам ханты и манси. | "Красная книга" | Дать понятие о заповедниках, для чего люди создают заповедники, нужны ли они, кто живёт в заповедниках. Почему люди стараются сберечь редких животных. | |
май | «Одежда ханты» | Дать детям представления о национальной одежде ханты. Показать, что потребность в удобной и тёплой одежде вызвана суровыми климатическими условиями. Научить детей отличать мужскую и женскую одежду. Вызвать интерес к национальной одежде коренных народов севера. | «Ханты и Манси-таёжные жители» | Познакомить детей с укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского округа. Дать детям понятие о древнем переносном жилище-чуме. Воспитывать уважение к жизни ко Дать знания о том, что хантыйский дом делиться на две половины: женскую и мужскую, поэтому и обязанности у них разные. Какую работу выполняет по дому женщина? Какую работу выполняет мужчина? Можно ли обойтись друг без друга? Воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народовпроживающих в нашем крае. |
« Транспортные средства коренных народов» | Познакомить воспитанников с транспортными видами передвижения северных народов-оленьими упряжками. Воспитывать интерес к жизни людей других национальностей. | « Транспортные средства коренных народов» | Познакомить воспитанников с транспортными видами передвижения северных народов-оленьими упряжками. Воспитывать интерес к жизни людей других национальностей. | |
«Творчество народов Севера» | Дать детям представление о народном творчестве, тесно связанным с духовными традициями хантыйского народа. Воспитывать доброжелательное отношение к культуре коренных народов Сибири. | «Берестяная посуда» | Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством коренного населения. Познакомить детей с историей возникновения посуды у коренного населения Сибири. Дать понятия о бересте, познакомить с её свойствами. Познакомить с процессом изготовления посуды из бересты. | |
«Рыболовство» | Продолжать знакомить детей с жизнью коренных народов Севера. Познакомить с одним из основных промыслов ханты и манси – рыболовством. Показать способы и приёмы рыболовства. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей. | «Охотоводство» | Формировать представления детей о промыслах ханы и манси-охотоводстве. Показать его необходимость для выживания людей. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей. | |
«Путешествие в страну «Олению» | Расширить представления детей о коренном населении Югры. Продолжать знакомить и их бытом, основным промыслом. Поддерживать и развивать интерес к истории родного края. | «Оленеводство» | Продолжать знакомить детей с жизнью коренных народов Севера. Познакомить с одним из основных промыслов ханты и манси – оленеводством. Показать его необходимость для выживания людей. Воспитывать интерес к народным промыслам таёжных жителей. Уточнить знания детей об олене, его питании, миграции, образе жизни, пользе. |
5. Список литературы:
- Гордеев Ю. Птицы тайги. Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1985.
- Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 1995 г.
- Жуковская Р.И., Виногладова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., Просвещение, 1985.
- Заповедник «Малая сосьва». Под ред. А.М.Васин. Свердловск, Среднеуральское книжное издательство, 1985.
- История геологического поиска. Под ред. А.Шедченко. М., Пента, 2003.
- Край, ставший судьбой. Нефтеюганск, 2000.
- Кречмар А.В., Забродин В.А. Животный мир Севера России. Россельхозиздат, 1987.
- Куриков В. Ханты-мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третьем тысячелетии. Екатеринбург, Зевс, 2000.
- Мазуренко М.Т., МоскалюкТ.А.Краски северного лета.СПб., Алфавит, 1997.
- Нефтеюганск. Фотоальбом-путеводитель. Совместное издание НМУ «Музей реки Оби» и ГУП «Нефтеюганская типография».
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998.
- Обские Угры. //Под ред. А.И.Райшева. Тюмень, ИФА, 2005.
- Пойковский. Подарочный буклет. Западно-сибирская полиграфическая компания, 2003.
- Природа Югры. Екатеринбург, Магеллан, 2008.
- Сердце Югры: Нефтеюганский район. Екатеринбург, Баско, 2005.
- Салмин В. Сибиряки. Екатеринбург, Сократ, 2005.
- Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис, 2000.
- Сказание о земле Югорской. //Под ред. Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005.
- С чего начинается Родина?//Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М., Сфера, 2003 г.
- Система экологического воспитания в ДОУ. Составитель – О.Ф.Горбатенко. Волгоград, 2007
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мини-музея "Матрёшкин двор"
Программа мини-музея в ДОу...
Рабочая учебная программа по планированию дополнительно - образовательной работы кружка по декоративно-прикладному искусству « Мастера Югры» на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по дополнительному образованию...
Программа мини-музея русской народной куклы «Алёнушка» для детей старшего дошкольного возраста
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых....
Программа мини-музея "Русская изба"
Программа мини-музея"Русская изба" план работы по всем возрастным группам...
Программа мини -музея
План работы мини-музея....
Программа мини музея "Русская изба"
Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом понимается «исторически сложившаяся эт...
Рабочая программа мини-музея "Русская изба" на 2023-2026 учебные года, конспекты и презентации.
Цель:средствами мини - музея "Русская изба" осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников группы....