Занятие в младшей-средней группе на тему: «Подарок для мамы»
материал (младшая группа) на тему

Бабанова Галина Ивановна

Занятие в младшей-средней группе на тему: «Подарок для мамы».

Цель: Создание образовательных условий в группе, инициирующих процессы социализации, художественно-творческого и музыкального развития и воспитания ребенка младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать у детей на основе образовательного содержания (НОД) -рисование эмоциональной отзывчивости, готовности к проявлению гуманного отношения к окружающим в процессе изготовления подарка маме – бусы.

- Способствовать развитию позновательной активности ребенка через приметы праздника «День матери», через овладение изодеятельностью (продолжать знакомить с красками, осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиком пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу-рисование бусинок на изображение ниточек, нарисованных воспитателем.

- Развивать чувство цвета и ритма. Пробудить творческую активность ребенка в чередовании и использовании светов красок (красный, желтый, зеленый).

Материалы:                                                                                                                             

Магнитная доска, мальберт теремок с фото мам, руль, столы стоят полукругом, белые листы бумаги с изображением круга по количеству детей, образец работы, пальчиковая гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов рассказов о маме, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями.

Ход :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа. Какие яркие и разноцветные гирлянды из осенних листьев развешаны по группе. А вот и солнышко осеннее протягивает нам свои лучики. Подойдем к нему и протянем ему свои ладошки, почувствуем, как оно нас греет. Ребята а солнышко говорит, что пришла осень, а с осенью пришел праздник? А хотите узнать какой праздник?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться на поезде. Можно я буду машинистом? (беру руль). Занимайте свои места, становитесь друг за другом. Поехали (сопровождение под музыку). Говорю о правилах поведения в транспорте.

Воспитатель: вот мы и приехали на опушку. Выходите из вагончиков, не мешайте друг другу, пропускайте девочек. Ребята да тут оказывается, теремок стоит. А вот терем-теремок он не низок не высок. Давайте подойдем к теремку и заглянем во внутрь нет ли там кого? (подходим к теремку. Стучу: тук-тук кто кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Чьи фото вы видете?

Дети: (мамочек).

Воспитатель: Варя, как зовут твою маму? Ксюша, как зовут твою маму? И т.д.

Посмотрите, дети, они все улыбаются, Какое у них настроение? (радостное, веселое). Как вы думаете, почему у них веселое настроение? (ответы детей). Они веселые потому, что ярко светит солнышко, на деревьях висят разноцветные листочки, поспела калина и рябина, прилетели птички синички, снегири. Как вы думаете, какое время года наступило? (осень). Правильно. Осень. А осенью у всех наших мам бывает праздник «День матери». А давайте в этот день порадуем наших дорогих и любимых мам. Как ты Ксюша желаешь порадовать свою маму Катю? А ты, Варя? И т.д.

Воспитатель: мы споем для мам песенку: «Утром с песенкой встаю». Дети, ваши мамы по секрету шепнули мне, что хотят быть красивые и нарядные и каждая из них мечтает о бусах. Давайте превратимся в красивые бусинки и подарим их своим мамам (превращаються).

Подвижная игра «Бусинки». Я на крылечке, а бусы в колечке. Мама дорогая тебя я поздравляю. Какие еще бусы можно подарить маме? (ответы). А бусы можно смастерить своими руками. Поехали в мастерскую я вам покажу, какие бусы смастерила я. (дети садятся за столы).Показываю образцы бус.Подробное рассматривание бус, их строение, цвет бусинок. Далее идет показ образца рисования бусинок указательным пальцем. Самостоятельное рисование бус. Воспитатель помагает детям в выполнении работ. Хвалит каждого ребенка за что-то. Когда все работы готовы. Дети показывают их друг другу. Предлагаю дать название бусикам. Например: «Бусики для Натуси» и т.д. Дети берут свои рисунки-бусы и дарят их своим мамам со словами: «Мама дорогая тебя я поздравляю». Воспитатель дает оценку каждому рисунку, задействуя фото каждой мамы. В конце занятия звучит пословица: при солнышке тепло при матушке добро. Исполняется танец «Чок-чок каблучок».                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей-средней группе на тему: «Подарок для мамы».

Цель: Создание образовательных условий в группе, инициирующих процессы социализации, художественно-творческого и музыкального развития и воспитания ребенка младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать у детей на основе образовательного содержания (НОД) -рисование эмоциональной отзывчивости, готовности к проявлению гуманного отношения к окружающим в процессе изготовления подарка маме – бусы.

- Способствовать развитию позновательной активности ребенка через приметы праздника «День матери», через овладение изодеятельностью (продолжать знакомить с красками, осваивать технику пальчиковой живописи: обмакивание кончиком пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу-рисование бусинок на изображение ниточек, нарисованных воспитателем.

- Развивать чувство цвета и ритма. Пробудить творческую активность ребенка в чередовании и использовании светов красок (красный, желтый, зеленый).

Материалы:                                                                                                                             

Магнитная доска, мальберт теремок с фото мам, руль, столы стоят полукругом, белые листы бумаги с изображением круга по количеству детей, образец работы, пальчиковая гуашь, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов рассказов о маме, прослушивание аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями.

Ход :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша группа. Какие яркие и разноцветные гирлянды из осенних листьев развешаны по группе. А вот и солнышко осеннее протягивает нам свои лучики. Подойдем к нему и протянем ему свои ладошки, почувствуем, как оно нас греет. Ребята а солнышко говорит, что пришла осень, а с осенью пришел праздник? А хотите узнать какой праздник?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться на поезде. Можно я буду машинистом? (беру руль). Занимайте свои места, становитесь друг за другом. Поехали (сопровождение под музыку). Говорю о правилах поведения в транспорте.

Воспитатель: вот мы и приехали на опушку. Выходите из вагончиков, не мешайте друг другу, пропускайте девочек. Ребята да тут оказывается, теремок стоит. А вот терем-теремок он не низок не высок. Давайте подойдем к теремку и заглянем во внутрь нет ли там кого? (подходим к теремку. Стучу: тук-тук кто кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Чьи фото вы видете?

Дети: (мамочек).

Воспитатель: Варя, как зовут твою маму? Ксюша, как зовут твою маму? И т.д.

Посмотрите, дети, они все улыбаются, Какое у них настроение? (радостное, веселое). Как вы думаете, почему у них веселое настроение? (ответы детей). Они веселые потому, что ярко светит солнышко, на деревьях висят разноцветные листочки, поспела калина и рябина, прилетели птички синички, снегири. Как вы думаете, какое время года наступило? (осень). Правильно. Осень. А осенью у всех наших мам бывает праздник «День матери». А давайте в этот день порадуем наших дорогих и любимых мам. Как ты Ксюша желаешь порадовать свою маму Катю? А ты, Варя? И т.д.

Воспитатель: мы споем для мам песенку: «Утром с песенкой встаю». Дети, ваши мамы по секрету шепнули мне, что хотят быть красивые и нарядные и каждая из них мечтает о бусах. Давайте превратимся в красивые бусинки и подарим их своим мамам (превращаються).

Подвижная игра «Бусинки». Я на крылечке, а бусы в колечке. Мама дорогая тебя я поздравляю. Какие еще бусы можно подарить маме? (ответы). А бусы можно смастерить своими руками. Поехали в мастерскую я вам покажу, какие бусы смастерила я. (дети садятся за столы).Показываю образцы бус.Подробное рассматривание бус, их строение, цвет бусинок. Далее идет показ образца рисования бусинок указательным пальцем. Самостоятельное рисование бус. Воспитатель помагает детям в выполнении работ. Хвалит каждого ребенка за что-то. Когда все работы готовы. Дети показывают их друг другу. Предлагаю дать название бусикам. Например: «Бусики для Натуси» и т.д. Дети берут свои рисунки-бусы и дарят их своим мамам со словами: «Мама дорогая тебя я поздравляю». Воспитатель дает оценку каждому рисунку, задействуя фото каждой мамы. В конце занятия звучит пословица: при солнышке тепло при матушке добро. Исполняется танец «Чок-чок каблучок».                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему: Подарок маме

Формирование умений украшать бисером, пайетками, наклеивать многолепестковые цветы из ватных дисков, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов....

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....

занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Подарок для мамы»

1. Художественно- эстетическое развитие. Учить вырезать из бумаги сердечки, используя трафарет. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумаго...