Эксперементируем вместе с детьми!
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Конощук Юлия Александровна

В соответствии с требованиями ФГОС,воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников.Одной из форм такого воздействия является игра- эксперементирование в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Слайд 2

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым . Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Слайд 4

Цели игры-экспериментирования : Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию . Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.

Слайд 5

Задачи игры- экспериментирования : Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д. ). Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия Образовательные задачи : Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы ; Обучать плавному направленному выходу на предмет . Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность Воспитывать умение слушать друга, чувство взаимопомощи , умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

Слайд 6

Классификация экспериментов По характеру объектов, используемых в эксперименте: — опыты с растениями; — опыты с животными; — опыты с объектами неживой природы; — опыты, объектом которых является человек . По месту проведения опытов: — в групповой комнате; — на участке; — в лесу, в поле и т. д. По количеству детей: — индивидуальные (1 -4 ребенка); — групповые (5 -16 детей); — фронтальные или коллективные (вся группа ). По причине их проведения: — случайные; — запланированные; — поставленные в ответ на вопрос ребенка .

Слайд 7

Правила техники безопасности при проведении опытов. Аккуратно пользоваться с емкостью для воды . Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. Не пробовать на вкус вещества При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя . Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.

Слайд 8

Опыт «Рисунки в молоке»

Слайд 9

«Дружба красок» Берем три банки гуаши (красный. , желтый, синий ) Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

Слайд 10

« « Растения пьют воду» Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

Слайд 11

Для того чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития. У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона — уголок экспериментирования

Слайд 12

Консультации для родителей. Научите ребенка любить живую природу. Страничка юного исследователя. Домашняя лаборатория. Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Слайд 13

Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания — идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации — развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 14

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал » Сухомлинский В. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Консультация для родителей «Эксперементируйте дома с детьми.»

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Несложные о...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...