Индивидуальный план профессионального развития
материал по теме
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на межаттестационный период по теме "Коррекция речи дошкольников средствами игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»
пгт. Нижние Вязовые ЗМР РТ
Малашковой Ирины Николаевны
на 2017-2022 гг
Образование: высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет. 2004 год
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 13 лет
Стаж в данной должности: 13 лет
Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации по программе «Логопедический массаж», «Институт экономики, управления и права г.Казань , в объеме 108 часов, удостоверение №, выдано 7 февраля 2014 года.
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС» в объеме 64 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № КФУ УПК 056985, рег. номер УПК-20-029336/2017, дата выдачи 1 июня 2017 года.
Методическая тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Актуальность выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
План на 2017-2018 учебный год
1. Внедрение и реализация ФГОС дошкольного образования.
2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Изучить принципы и методы работы по использованию игровых технологий.
5. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах, семинарах, методических объединениях; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
7. Изучение опыта работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет – ресурсы.
8. Посещение открытых мероприятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.
9. Внедрять в образовательный процесс ИКТ.
10. Обновление и пополнение персональной страницы на портале педагогических работников.
11. Систематизация практического материала, интернет- ресурсов по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.
План на 2018 – 2019 учебный год
1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
2. Работа над темой самообразования.
3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.
4. Изучать программы для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах, семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах разных уровней; публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
6. Активное участие в работе районного методического объединения (в том числе на базе своего ДОУ).
7.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
8. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.
9. Дополнить дидактический материал по данной теме. (Изготовление папки- передвижки для воспитателей детей 5-6, 6- 7 лет «Игровая артикуляционная гимнастика»).
10. Изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
11. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей играм различного направления и дидактической цели, использовать их в профессиональной деятельности.
План на 2019 – 2020 учебный год
1. Работа над темой самообразования. Обобщение опыта работы.
2. Изучение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет – ресурсы.
3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах, семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
4. Посещение практических семинаров, авторских курсов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей.
5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.
6. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
7. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, интернет.
8. Систематизировать имеющийся материал, оформить его в виде сборника разнообразных игровых технологий по коррекции речи детей (артикуляционные игры; игры для развития мелкой и общей моторики; игровые комплексы дыхательной гимнастики; дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи).
9. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций.
10.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по использованию игровых технологий в коррекции речи детей.
План на 2020 – 2021 учебный год
1. Повышение уровня квалификации на курсах.
2. Использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.
4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение РМО на базе своего ДОУ.
6. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
7. Изучать опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет - ресурсы.
8. Собрать материал: по сказкам, стихам, рассказам; по разнообразным играм для коррекции речи детей.
План на 2021 – 2022 учебный год
1. Подготовка к прохождению аттестации.
2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.
3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.
4. Работа над темой самообразования.
5. Обобщение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет - ресурсы.
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
7. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.
8. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.
9.Изучать опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания и Интернет.
10. Продолжать изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-952682-1509295734.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818431-1474377217.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-886041-1487524729.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172128-1570646561.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...