Индивидуальный план профессионального развития
материал по теме

Малашкова Ирина Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда  на межаттестационный период по теме "Коррекция речи дошкольников средствами игровых технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Индивидуальный план профессионального развития

учителя-логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                                                                             «Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»

пгт. Нижние Вязовые ЗМР РТ

Малашковой Ирины Николаевны

на  2017-2022 гг

Образование: высшее профессиональное образование. Казанский государственный  педагогический университет.  2004 год

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 13 лет

Стаж в данной должности:  13 лет      

Повышение квалификации: 

Курсы повышения квалификации по программе «Логопедический массаж», «Институт  экономики, управления и права г.Казань , в объеме 108 часов, удостоверение  №, выдано 7 февраля 2014 года.

Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные технологии в дошкольной логопедии в условиях реализации ФГОС» в объеме 64 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № КФУ УПК 056985, рег. номер УПК-20-029336/2017, дата выдачи 1 июня 2017 года.

Методическая тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». 

Актуальность выбранной темы:

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

 

План на 2017-2018 учебный год

1. Внедрение и реализация ФГОС дошкольного образования.

2. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Изучить принципы и методы работы по использованию игровых технологий.

5. Изучить формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах, семинарах, методических объединениях; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

7. Изучение опыта работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет – ресурсы.

8. Посещение открытых мероприятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.

9. Внедрять  в образовательный процесс ИКТ.

10. Обновление и пополнение персональной страницы на портале педагогических работников.

11. Систематизация практического материала, интернет- ресурсов по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.

План на 2018 – 2019 учебный год

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над темой самообразования.

3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.

4. Изучать программы для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах,  семинарах, конференциях;  участие в профессиональных конкурсах разных уровней; публикация в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

6. Активное участие в работе районного методического объединения (в том числе на базе своего ДОУ).

7.Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

8. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

9. Дополнить дидактический материал по данной теме. (Изготовление папки- передвижки для воспитателей детей 5-6, 6- 7 лет «Игровая артикуляционная гимнастика»).

10. Изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

11. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей играм различного направления и дидактической цели, использовать их в профессиональной деятельности.

План на 2019 – 2020 учебный год

1. Работа над темой самообразования. Обобщение опыта работы.

2. Изучение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет – ресурсы.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на педсоветах, семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

4. Посещение практических семинаров, авторских курсов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей.

5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

6. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

7. Изучать опыт работы лучших учителей - логопедов района, города, регионов через печатные издания, интернет.

8. Систематизировать имеющийся материал, оформить его в виде сборника разнообразных игровых технологий по коррекции речи детей  (артикуляционные игры; игры для развития мелкой и общей моторики; игровые комплексы дыхательной гимнастики; дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи).

9. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций.

10.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по использованию игровых технологий в коррекции речи детей.

План на 2020 – 2021 учебный год

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение РМО на базе своего ДОУ.

6. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

7. Изучать опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания, Интернет - ресурсы.

8. Собрать материал: по сказкам, стихам, рассказам; по разнообразным играм для коррекции речи детей.

 

План на 2021 – 2022 учебный год

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Обобщение новых педагогических технологий через печатные издания и Интернет - ресурсы.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

7. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

8. Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

9.Изучать опыт работы лучших учителей – логопедов района, города, регионов через печатные издания и Интернет.

10. Продолжать изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...