Главные вкладки

    Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

    Козина Татьяна Викторовна

    Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о  деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

    детский сад № 26

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА)

     С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА ТЕМУ:

    "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

    ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    https://img3.stockfresh.com/files/l/loopall/m/92/145838_stock-photo-summer-tree-on-green-background-with-ornament.jpg

    Выполнила: Козина Т.В.

    музыкальный руководитель

    г. Еманжелинск

    2017

    Ход занятия:

    Дети заходят в музыкальный зал.

    Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, и постарайтесь отгадать, где мы с вами оказались.

    СЛУШАНИЕ "ЗВУКИ ЛЕСА"

    (что вы слышите?)

    Ответы детей: шелест листвы, пение птиц, шум ветра.

    Муз. рук: Правильно, мы оказались с вами в лесу. И здесь, в лесу, нас с вами встречает гномик. Послушайте, что он хочет сказать.

    Гном (запись): Дорогие ребята, здравствуйте! Скоро поляны в моём лесу останутся совсем пустыми, потому что люди вырубают много деревьев. Я хочу вас попросить пройтись по лесным полянкам и посмотреть, какие деревья растут в моём лесу. Вы согласны?  

    Муз. рук: Ну что ж, ребята, поможем гномику, а для начала споём песню про разные деревья.

    ПЕСНЯ "ПЕСЕНКА О ДЕРЕВЬЯХ"

    Муз. рук: Мы готовы отправляться в путь, только внимательно слушайте и запоминайте, о чём мы с вами будем говорить. Итак,  мы с вами пробежимся и окажемся на первой полянке.

    МРД (муз. -ритмические движения)"ЛЁГКИЙ БЕГ" (змейкой)

    Муз. рук: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?

    Ответы детей: кора

    Муз. рук: Правильно - это кора. Давайте с вами её рассмотрим, потрогаем расскажем, какая она?

    УПРАЖНЕНИЕ - ТРЕНИНГ "ОПИШИ КОРУ"

    (При рассматривании коры, дети трогают её руками, нюхают, отмечают, что кора теплая, шершавая, белая по цвету, тонкая, нежная, пахнет).

    Как вы думаете, эта кора от какого дерева?

    Ответы детей: берёзы

    Муз. рук: Действительно, на первой поляне мы увидели берёзку. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Прекрасна береза в любое время года. За свою красоту береза стала символом России. Посмотрите, какая она стройная, красивая. Ребята, а какая польза человеку от березы, зачем она нужна? (Ответы детей). Береза необходима человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, шкатулки.  Дрова используются для обогрева жилища, а в бане незаменимы березовые веники. А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Но особенно ценен березовый сок.

    Давайте и мы превратимся в такие стройные берёзки. Берите, пожалуйста, султанчики, - это будут листья берёзы. Вставайте врассыпную по всему залу и повторяйте за мной.

    УПРАЖНЕНИЕ - ТРЕНИНГ "ВОЛШЕБНЫЙ ВЕТЕРОК"

    Муз. рук: А сейчас я возьму платок, он будет словно ветерок. Когда в лес залетает ветер, берёзки начинают шуметь листвой.

    Проведение: Педагог двигается с газовым платком в руках – это «ветер – дирижер». «Ветер – дирижер» летает по лесу, дети играют вместе – «тутти». «Ветер – дирижер» подлетает к одному исполнителю – «дереву», машет в его сторону платком. Звучит «соло» султанчика.

    Муз. рук: Итак, какое дерево первым мы увидели в лесу?

    Ответы детей: Берёза

    Муз. рук: Но нам пора дальше. Предлагаю до следующей полянки пробежаться подскоками. Согласны?

    МРД "ПОДСКОКИ"

    Муз. рук: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут три дерева. Одинаковые они или разные?

    А сейчас послушайте стихотворение, о каком дереве в нём рассказывается?

    Ароматна, как весна, эта стройная сосна!

    Золотистые стволы полны пахнущей смолы!

    Эти сосны у реки, словно мачты, высокИ!

    А сосновые хвоинки, будто длинные щетинки?

    Конечно, это стихотворение про сосну! Давайте рассмотрим её веточку.

    УПРАЖНЕНИЕ - ТРЕНИНГ "СОСНОВАЯ ВЕТОЧКА"

    Подставьте ладошки, закройте глазки. Сейчас я проведу вам веточкой по ручкам, а вы скажите, что чувствуете.

    Ответы детей

    А теперь прикоснусь по - другому. Закрывайте глазки (колю иголочками). Что вы чувствуете?

    Ответы детей

    Скажите, пожалуйста, а что, кроме иголочек есть у сосны?

    Ответы детей: шишки

    Муз. рук: А у меня есть вот такие ритмические карточки. На них тоже изображены шишки - маленькие и большие. Давайте их прохлопаем.

    Развитие Чувства Ритма "РИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"

    Муз. рук: А сейчас пришло время поиграть с настоящими шишками. Посмотрите, на тарелочках лежат разные шишки. (сосновые, еловые).  Вам нужно выбрать только сосновые. (дети выбирают )

    Муз. рук: Игра будет называться "Гном и шишки". Я думаю, гному понравится наша игра. Разбирайте шишки.

    ХОРОВОДНАЯ ИГРА "ГНОМ И ШИШКИ"

    Муз. рук.: Ребята, так у какого дерева есть и шишки, и иголки, и оно тоже растёт в лесу у гномика?

    Ответы детей: у сосны

    Муз. рук.: Кроме шишек я вам принесла вот что. Посмотрите. Что это, как вы думаете?

    Ответы детей:

    Муз. рук.: Правильно - это самолётики (семена клёна). А почему их так называют? Попробуйте, как они летают.

    УПРАЖНЕНИЕ - ТРЕНИНГ "САМОЛЁТИКИ"

    (дети над подносом опускают самолётики).

    Муз. рук.: Правда, они похожи на самолётики. А с какого дерева к нам прилетели наши самолётики? Правильно, с клёна. И в нашем лесу тоже растут клёны. Это необычное дерево. Оно – быстрорастущее и за год подрастают примерно на метр. Древесина клена прекрасно строгается и сохраняет форму. Её можно легко гнуть, поэтому с давних времен ее использовали для изготовления музыкальных инструментов. Сегодня, я принесла вам музыкальные инструменты, которые тоже изготовлены из клёна. Давайте подойдём к столу и рассмотрим. Как они называются?

    Ответы детей: маракасы, ложки, свистульки. Рассмотрели, назвали, ну а теперь пора на них поиграть. А исполним мы с вами песню  "Во поле берёза стояла". Разбирайте инструменты.

    ОРКЕСТР "ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА"

    (показываю карточки с такими же инструментами, играют те дети, у которых такой же инструмент)

    Муз. рук: Мы с вами прошли все лесные полянки, и нас снова встречает гномик. Гном: (запись). Ну, что, ребята, справились с моим заданием? На всех полянках побывали? Какие деревья увидали?

    Ответы детей: берёза, клён, сосна.

    Итог

    Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны деревья?

    Ответы детей: делают воздух чище, листья - источник питания травоядных животных. Гнезда многих птиц вьются на вершинах их стволов.

    Муз. рук: А какую пользу людям приносят деревья? Что делают из древесины?

    Ответы детей: строительство, мебель, бумага.

    Муз. рук: Видите, сколько полезного и нужного даёт дерево всему живому: и птицам, и зверям, и человеку. Поэтому очень плохо, что много деревьев вырубается просто так, что есть люди, которые не берегут лес, а ведь враг природы тот, кто леса не бережёт. Ведь лес - богатство и краса, береги свои леса!» Вы очень хорошо занимались, узнали много нового и интересного. Молодцы! (дети выходят из зала)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА ТЕМУ: "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Выполнила: Козина Т.В. музыкальный руководитель высшей категории г. Еманжелинск 2017

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение представления детей о деревьях : берёзе, сосне, клёне.

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ: Обучающие: * Развивать умение определять деревья по внешним признакам (цвету и особенностям коры, форме листа, семян); * Способствовать развитию у детей чувства ритма; * Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; * Уточнять знания детей о пользе деревьев.

    Слайд 4

    * Развивать наблюдательность, внимание, мышление , умение анализировать, обобщать, делать выводы; * Развивать связную речь у детей; * Закреплять умение петь в хоре, передавая в пении характер песни; * Расширять представления детей о деревянных музыкальных инструментах Развивающие:

    Слайд 5

    Воспитательные: * Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе; * Формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, самостоятельности ; * Воспитание интереса к изучению удивительного мира деревьев.

    Слайд 6

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: * Знакомство с песней "Песенка о деревьях"; * Рассматривание иллюстраций о лесе; * Беседа о пользе деревьев; * Знакомство с хороводной игрой "Гном и шишки"; * Работа с ритмическими карточками

    Слайд 7

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Технология тренинга; методы: игровой, наглядный; практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальный центр, мультимедийный проектор, мольберт, ритмические карточки с шишками, султанчики (20 штук), сосновые шишки (10 штук), газовый платок, семена клёна, ветка сосны, кора берёзы, иллюстрации музыкальных инструментов - свистулька, деревянные ложки, маракасы; деревянные музыкальные инструменты, колпачок гнома

    Слайд 8

    Вводная часть Обращение гномика Песня «Про деревья»

    Слайд 9

    УПРАЖНЕНИЯ – ТРЕНИНГИ «Опиши кору» «Волшебный ветерок»

    Слайд 10

    УПРАЖНЕНИЕ – ТРЕНИНГ «Сосновая веточка»

    Слайд 11

    ИГРА С РИТМИЧЕСКИМИ КАРТОЧКАМИ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ГНОМ И ШИШКИ»

    Слайд 12

    УПРАЖНЕНИЕ – ТРЕНИНГ «САМОЛЁТИКИ» ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    Слайд 13

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"

    В настоящее  время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

    Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

    Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Музыка и экологическое воспитание"

    Консультационный материал по музыкальному воспитанию.Представляет интерес для родителей дошкольников, воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

    Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

    Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному воспитанию с элементами вокала для детей от 4 до 7 лет

    Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко,  основной направленностью которой является:- психологическое раскрепощение ребенка через пение, уме...

    Экологический проект «Наши друзья - деревья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

    Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

    Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...