Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Милованова Татьяна Николаевна

Программное содержание:
1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.

2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний  о названиях предметов.
3. Расширение представлений о способах экспериментирования в исследовательской  деятельности,
4. Развитие познавательной активности, мышления.
5. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

6. Развитие интереса к совместным играм.

7. Формирование умения общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksp._.docx150.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область

                              Составила воспитатель: Милованова Т. Н.

                                                           

2016 – 2017 учебный год

Программное содержание:
1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.

2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний  о названиях предметов.
3. Расширение представлений о способах экспериментирования в исследовательской  деятельности,
4. Развитие познавательной активности, мышления.
5. Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

6. Развитие интереса к совместным играм.

7. Формирование умения общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Оборудование и материалы:  Ширма с домиком, кукла-перчатка петух, ковш, ведерко игрушечное, стакан;3 вазочки с водой, соком и вареньем; 4 тазика с водой. Для каждого ребенка: полотенце, столовая ложка, губка, ситичко, ведерко игрушечное.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, художественное слово,  проблемная ситуация, словесные, наглядный, экспериментирование. 

Предварительная работа: Экспериментирование с водой.


Ход занятия

В группе расположена ширма с домиком.  Перед ней стол с приспособлениями  и материалами для первого этапа экспериментов. Для второго этапа приготовлены индивидуальные рабочие места с необходимыми материалами. Дети садятся на стулья перед ширмой.

Организационный момент.

Воспитатель: - В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Книжка открывается, сказка начинается.

Про котишку и  лису,

и про петушка в лесу.

- Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей) А вот и  домик петушка с котом. Давайте позовем петушка. (Проговариваем с детьми)

Петушок петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Основная часть.

1 часть      Выглядывает петушок грустный.

Воспитатель: - Почему ты петушок такой грустный?

Петушок: - Кот попросил воды принести. А как ее узнать не сказал.

Воспитатель: - Ребята давайте подскажем петушку. Перед вами стоят 3 вазочки с веществами (сок, вода, варенье). Давайте   определим, в какой вазочке налита вода.  Расскажите, какая вода.

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, жидкая, без вкуса.

Воспитатель показывает карточки с символами свойств воды. Если  необходимо, задавать наводящие вопросы. Для подтверждения и демонстрации  воспитатель дает 2-3 детям понюхать вещества, попробовать, попереливать.

Воспитатель: -  Мы определили  воду.  Давайте вместе с петушком порадуемся.
Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

2 часть

Петушок: - Вот ведерко под воду, а чем налить воду в ведерко?

Воспитатель: - Ребята садитесь на свои места и выберем, чем можно налить воды в ведерко.

Дети рассаживаются по местам к столам. На столах тазик с водой по середине и на каждого ребенка по ведерку, ложке столовой, ситечку, губке. У Петуха за ширмой ковш.

Воспитатель: - Что вы видите на столах?

Дети: - Ложка, ведерко,  губка, ситечко.  (Если дети затрудняются назвать предметы, воспитатель помогает).

Воспитатель: -  Давайте  попробуем налить воды в ведерко с помощью ложки. Вам удобно? Сколько  воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ложкой и дают ответы с результатами. По необходимости воспитатель предлагает вытереть руки полотенцем, которое лежит у каждого ребенка.

Воспитатель: -  Давайте  попробуем налить воды в ведерко с помощью ситечка. Вам удобно? Сколько  воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду ситечком и дают ответы с результатами.

Воспитатель: -  Давайте  попробуем налить воды в ведерко с помощью губки. Вам удобно? Сколько  воды перенесли?

Дети сами пробуют переливать воду губкой и дают ответы с результатами.

Петушок: - А у меня здесь кое-что есть.

Воспитатель: -  Ребята, что это?

Дети: - это ковш.

Воспитатель: - Давайте попробуем ковшом налить воду. (Предлагает одному ребенку наливать воду ковшом).

Воспитатель: - Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем быстрее наливать  воду?

Дети: - Быстрее и удобнее наливать ковшом.

Петушок: - Спасибо ребята. Теперь я знаю, как мне выполнить поручение кота. (Игрушка исчезает за ширму)

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.
Сказке конец, а мне берёзовый ларец.
В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. В гостях, у какой сказки мы побывали? Кому из сказки потребовалась помощь? Что нужно было сделать петушку? Назовите признаки воды, по которым мы узнали воду. (Воспитатель представляет карточки-помощники). Чем лучше всего получилось наливать воду в ведерко?

http://kinder-online.ru/uploads/posts/2009-05/1243667769_111.jpg

http://www.seffafmedya.com/uploads/haberler/2012/05/09/941dec5_o.jpg

http://www.rusif.ru/wallpaper-sb/wallpaper/baby/baby-grafika-027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойс...