Мастер-класс "Словесные игры"
консультация по теме

Leonova Irina Alecsandrovna

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Мастер - класс

                           

"Словесные игры с педагогами "

Леонова И.А.

2014г.

                Мой мастер- класс отличается, тем что я люблю работать с детьми используя дидактические игры, которые способствуют развитию всех психических процессов. Детям это очень нравиться.

Цель: создать  в группе атмосферу единства, повысить  настроение, развивать навыки общения, невербального общения, умение безоценочно относится к друг другу, умение смеяться над собой.

1 упр. я хороший

Цель: На актуализацию сильных сторон

Каждый участник (по кругу) произносит утверждение, начиная со слов: «Я хороший педагог, потому что…»

Если остальные считают, что действительно ли этот педагог такой. Вся группа должна согласиться, поаплодировать.

2. упр.Номерки

Цель:   развитие невербальных средств общения, умение договориться не используя голоса

Сейчас я прикреплю номерки каждому на спины.

Ваша задача как можно быстрее выстроиться от 1 номера к последнему, при этом соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой № снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другим способом тоже нельзя.

3. упр. Говорящее тело

Цель: развивать умение  использовать свое тело, мимику, жесту, чтобы передать информацию

Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов)  обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.

1. К упражнению «Говорящее тело»:

- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман

- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник

- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал

- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу

- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога

- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе

- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди

- Изобразите позу человека, выигравшего  в лотерею

4 упр.Игровое упражнение «Песня».

Ведущий: «Сейчас мы с вами повысим настроение. Я предлагаю спеть хором. Для начала всем знакомая песня «В лесу родилась ёлочка». По первому хлопку ведущего, все начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается «про себя», молча. По третьему хлопку – опять нужно петь вслух. Тот, кто ошибется, выходит из игры».

5 упр. Упражнение «Продолжи искренне»

Участники сидят в кругу. Каждый по очереди вытягивает карточку (см. приложение), читает текст, и, не раздумывая, продолжает мысль, стараясь быть при этом максимально искренним. Остальные участники решают насколько искренним было это продолжение: те кто считает его искренним, молча, поднимает руку, если таких большинство, то говорившему разрешается придвинуть свой стул на один шаг ближе к центру круга. Обмен мнениями при этом запрещен! Когда все участники высказались искренне, ведущий предлагает каждому сделать выдох, затем – медленно глубокий вдох, задержать дыхание, по команде «Вперед!» на выдохе выкрикнуть любые слова, пришедшие в голову, или издать резкий звук.

К упражнению «Продолжи искренне»

- В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…

- У меня немало недостатков, например…

- Бывало, что мой ребенок вызывал у меня чувство стыда. Однажды помню…

- Мне случалось проявлять трусость. Однажды помню…

- Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…

- Помню случай, когда мне было невыносимо стыдно, Я…

- Чего мне по-настоящему хочется, так это…

- Мне знакомо острое чувство одиночества. Помню…

- Однажды мне было обидно и больно, когда …

- Когда меня обижают, я готова…

- Бывает, что я ссорюсь с коллегами, когда…

- Честно говоря, эта работа …

6. упр. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

7.  Игра «Будь внимательным».

        Ведущий:   «При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя».

        Ведущий: «Я благодарю всех вас за активное участие в игре, желаю, чтобы в будущем у вас были только приятные знакомства».

8. упр   Упражнение «Я в лучах солнца».

 Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети — с кружком посередине и множеством лу​чиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача — вспомнить как можно больше хорошего. А теперь передайте это солнцу по кругу и пусть каждый напишет вам что -то хорошее о вас...Ваше солнце должно вернуться к хозяину.

 Носите солнце с собой всюду. Добав​ляйте лучи. А если станет особенно пло​хо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмот​рите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое ка​чество, посмотрите на лучики , которые добавили ваши коллеги, и вам станет тепло от каждого лучика.

И помните,

Никто не может любить другого,
если до этого не полюбил себя…

Спасибо всем за игру, я надеюсь, вы что - то взяли для себя лично, и для своей профессии...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...