Проект
проект (младшая группа) по теме

кирьянова любовь ивановна

 Долгосрочный проект для детей 1 младшей группы «Первый раз в детский сад»

 Актуальность:

 Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Цель:

* Создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка и их родителей.

Задачи:

 · преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

· развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

· развитие игровых навыков, произвольного поведения;

 · формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

 Тип проекта: долгосрочный -  2 месяца

 Участники: воспитатели, дети, родители.

 

Планируемые результаты:

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к детскому саду

2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

3. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

 4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

 · Изучить литературу по данной теме

 · Создать банк данных о будущих воспитанниках

 · Познакомиться с родителями

· Создать развивающую среду в группе

· Составить график поступления детей в группу

 Практический этап

 · Знакомство детей с взрослыми и детьми

· Учет индивидуальный особенностей каждого ребенка

 · Знакомство детей с новой обстановкой

 · Использование песенок, потешек

· Сенсорные игры

· Подвижные игры

 · Слушание русских народных сказок

 · Сюжетно-ролевые игры

 · Хороводные игры

 · Консультации для родителей

 · Вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы

 Обобщающий этап

 · Анализ результатов проделанной работы.

 

 Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы работы:

 1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить)

 2. Сказкотерапия – это процесс воспитания ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.

 3. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

 4. Культура общения, тактичность взаимопонимание.

Формы работы с родителями

1. Консультации- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

 2. Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх, игрушках и т.д.

 3. Беседы.

Работа с родителями.                                          

участники

Сентябрь

5-8

· Знакомство с родителями

· Оформление социального паспорта группы

 

Родители, воспитатель.

13-14

· Памятка для родителей «Идем в детский сад»

Воспитатель.

22

· Организационное родительское собрание

 

Воспитатель.

27-28

· Консультация по прохождению безболезненной адаптации детей к детскому саду.

Воспитатель.

Октябрь

3-4

 · Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»

 

Воспитатель.

12-13

· Памятка для родителей «Как облегчить утреннее расставание с ребенком»

 

Воспитатель.

Весь месяц

· Индивидуальные беседы с родителями и советы

 

Родители, воспитатель

 

23-27

· Привлечь родителей к изготовлению «Сенсорного панно»

 

Родители, воспитатель

Работа с детьми

Участники

 

Сентябрь

Весь месяц

· Знакомство детей с воспитателями и с группой

 

Дети, воспитатель

12-14

· Экскурсия детей по ДОУ, территории детского сада.

Дети, воспитатель

19

· Игры с мыльными пузырями.

Дети, воспитатель

Весь месяц

· Пение «Дай ладошечку», «Домик для матрешки», «Два веселых гуся», «Петушок- петушок», «Вот собачка Жучка», «Кошка»

 

Дети, воспитатель

Октябрь

1 неделя

· Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «У медведя во бору»,

 · Музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Зайцы и лисица», «Неваляшки»

 

Дети, воспитатель

2 неделя

· Игры по сенсорике: «Найди такой же», «Пирамидка», «Матрешка», «Подбери бантик матрешке», «Подбери по цвету», «Форма и цвет»

, · Чтение: А. Барто «Игрушки», Р.Н.С. «Курочка ряба», «Репка»

 

Дети, воспитатель

3 неделя

· Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка»

 · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»

 

Дети, воспитатель

4 неделя

·Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка»

 · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»

 

Дети, воспитатель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу получить сертификат.705.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/11/Image0000135-1200x1696.jpg http://detki.guru/wp-content/uploads/2017/04/prichiny-kaprizov.jpg

http://doshkobrsd.edu.minskregion.by/gallery/57/qqqqqqqqqqqqqqqqq.jpg http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272856748_screenhunter_05-may.-03-07.15.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...