Проект
проект (младшая группа) по теме
Долгосрочный проект для детей 1 младшей группы «Первый раз в детский сад»
Актуальность:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.
Цель:
* Создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка и их родителей.
Задачи:
· преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
· развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
· развитие игровых навыков, произвольного поведения;
· формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Тип проекта: долгосрочный - 2 месяца
Участники: воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к детскому саду
2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
3. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
· Изучить литературу по данной теме
· Создать банк данных о будущих воспитанниках
· Познакомиться с родителями
· Создать развивающую среду в группе
· Составить график поступления детей в группу
Практический этап
· Знакомство детей с взрослыми и детьми
· Учет индивидуальный особенностей каждого ребенка
· Знакомство детей с новой обстановкой
· Использование песенок, потешек
· Сенсорные игры
· Подвижные игры
· Слушание русских народных сказок
· Сюжетно-ролевые игры
· Хороводные игры
· Консультации для родителей
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы
Обобщающий этап
· Анализ результатов проделанной работы.
Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы работы:
1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить)
2. Сказкотерапия – это процесс воспитания ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.
3. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.
4. Культура общения, тактичность взаимопонимание.
Формы работы с родителями
1. Консультации- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх, игрушках и т.д.
3. Беседы.
Работа с родителями. | участники | |
Сентябрь | ||
5-8 | · Знакомство с родителями · Оформление социального паспорта группы
| Родители, воспитатель. |
13-14 | · Памятка для родителей «Идем в детский сад» | Воспитатель. |
22 | · Организационное родительское собрание
| Воспитатель. |
27-28 | · Консультация по прохождению безболезненной адаптации детей к детскому саду. | Воспитатель. |
Октябрь | ||
3-4 | · Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»
| Воспитатель. |
12-13 | · Памятка для родителей «Как облегчить утреннее расставание с ребенком»
| Воспитатель. |
Весь месяц | · Индивидуальные беседы с родителями и советы
| Родители, воспитатель |
23-27 | · Привлечь родителей к изготовлению «Сенсорного панно»
| Родители, воспитатель |
Работа с детьми | Участники | |
Сентябрь | ||
Весь месяц | · Знакомство детей с воспитателями и с группой
| Дети, воспитатель |
12-14 | · Экскурсия детей по ДОУ, территории детского сада. | Дети, воспитатель |
19 | · Игры с мыльными пузырями. | Дети, воспитатель |
Весь месяц | · Пение «Дай ладошечку», «Домик для матрешки», «Два веселых гуся», «Петушок- петушок», «Вот собачка Жучка», «Кошка»
| Дети, воспитатель |
Октябрь | ||
1 неделя | · Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «У медведя во бору», · Музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Зайцы и лисица», «Неваляшки»
| Дети, воспитатель |
2 неделя | · Игры по сенсорике: «Найди такой же», «Пирамидка», «Матрешка», «Подбери бантик матрешке», «Подбери по цвету», «Форма и цвет» , · Чтение: А. Барто «Игрушки», Р.Н.С. «Курочка ряба», «Репка»
| Дети, воспитатель |
3 неделя | · Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка» · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»
| Дети, воспитатель |
4 неделя | ·Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка» · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»
| Дети, воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 705.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...