Проект
проект (младшая группа) по теме

кирьянова любовь ивановна

 Долгосрочный проект для детей 1 младшей группы «Первый раз в детский сад»

 Актуальность:

 Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Цель:

* Создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка и их родителей.

Задачи:

 · преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

· развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

· развитие игровых навыков, произвольного поведения;

 · формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

 Тип проекта: долгосрочный -  2 месяца

 Участники: воспитатели, дети, родители.

 

Планируемые результаты:

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к детскому саду

2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

3. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

 4. Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

 · Изучить литературу по данной теме

 · Создать банк данных о будущих воспитанниках

 · Познакомиться с родителями

· Создать развивающую среду в группе

· Составить график поступления детей в группу

 Практический этап

 · Знакомство детей с взрослыми и детьми

· Учет индивидуальный особенностей каждого ребенка

 · Знакомство детей с новой обстановкой

 · Использование песенок, потешек

· Сенсорные игры

· Подвижные игры

 · Слушание русских народных сказок

 · Сюжетно-ролевые игры

 · Хороводные игры

 · Консультации для родителей

 · Вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы

 Обобщающий этап

 · Анализ результатов проделанной работы.

 

 Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы работы:

 1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить)

 2. Сказкотерапия – это процесс воспитания ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.

 3. Игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю.

 4. Культура общения, тактичность взаимопонимание.

Формы работы с родителями

1. Консультации- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

 2. Выпуск памяток, папок-передвижек, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых играх, игрушках и т.д.

 3. Беседы.

Работа с родителями.                                          

участники

Сентябрь

5-8

· Знакомство с родителями

· Оформление социального паспорта группы

 

Родители, воспитатель.

13-14

· Памятка для родителей «Идем в детский сад»

Воспитатель.

22

· Организационное родительское собрание

 

Воспитатель.

27-28

· Консультация по прохождению безболезненной адаптации детей к детскому саду.

Воспитатель.

Октябрь

3-4

 · Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»

 

Воспитатель.

12-13

· Памятка для родителей «Как облегчить утреннее расставание с ребенком»

 

Воспитатель.

Весь месяц

· Индивидуальные беседы с родителями и советы

 

Родители, воспитатель

 

23-27

· Привлечь родителей к изготовлению «Сенсорного панно»

 

Родители, воспитатель

Работа с детьми

Участники

 

Сентябрь

Весь месяц

· Знакомство детей с воспитателями и с группой

 

Дети, воспитатель

12-14

· Экскурсия детей по ДОУ, территории детского сада.

Дети, воспитатель

19

· Игры с мыльными пузырями.

Дети, воспитатель

Весь месяц

· Пение «Дай ладошечку», «Домик для матрешки», «Два веселых гуся», «Петушок- петушок», «Вот собачка Жучка», «Кошка»

 

Дети, воспитатель

Октябрь

1 неделя

· Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «У медведя во бору»,

 · Музыкальные игры: «Курочка и цыплята», «Зайцы и лисица», «Неваляшки»

 

Дети, воспитатель

2 неделя

· Игры по сенсорике: «Найди такой же», «Пирамидка», «Матрешка», «Подбери бантик матрешке», «Подбери по цвету», «Форма и цвет»

, · Чтение: А. Барто «Игрушки», Р.Н.С. «Курочка ряба», «Репка»

 

Дети, воспитатель

3 неделя

· Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка»

 · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»

 

Дети, воспитатель

4 неделя

·Пальчиковые игры: «Капуста», «Моя семья», «Замок», «Стирка»

 · Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай, что звучит», «Чей домик?», «Ассоциации», «Чей детеныш?», «Закрой окошечко»

 

Дети, воспитатель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хочу получить сертификат.705.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.corhelp.ru/wp-content/uploads/2015/11/Image0000135-1200x1696.jpg http://detki.guru/wp-content/uploads/2017/04/prichiny-kaprizov.jpg

http://doshkobrsd.edu.minskregion.by/gallery/57/qqqqqqqqqqqqqqqqq.jpg http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1272856748_screenhunter_05-may.-03-07.15.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...