МОЕ ПОРТФОЛИО
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мое кредо: Быть воспитателем – это значит хотеть и  уметь снова и снова проживать детство с каждым  ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и  познавать вместе с ним, быть незаметным, когда  малыш занят своим делом, и незаменимым, когда  ему нужна помощь и поддержка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.pptx87.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО

Слайд 2

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко) АНДРОЩУК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МБДОУ ДС № 13 «Родничок» Стаж работы 23 года 1 квалификационная категория

Слайд 3

Девиз: «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!» Мое кредо: Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Слайд 4

Эссе «Моя профессия – воспитатель !» Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине. (Дж. Шоу ) Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе жизненного пути. Еще в детстве я знала, что стану педагогом. Одной из моих любимых игр была игра «в школу»: я рассаживала кукол за импровизированные парты. Учила тому, что знала сама. Мне нравилось писать что – то на доске, построенной мной же, задавать и проверять домашние задания, ставить оценки в тетрадях и журнале, сделанных моими руками. Эта игра мне настолько нравилась, что я могла играть часами, увлеченно, не замечая пролетевшего времени. После окончания десяти классов, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем начальных классов. Вскоре я поступила в Нижневартовское педагогическое училище. Проучившись там 2 года, после получения диплома стала трудиться в одной из школ, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Потом в связи с переездом я некоторое время не могла работать по своей специальности. И вот по воле случая мне представилась возможность работать в детском саду воспитателем. Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное – люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». Я стараюсь относиться к моим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим детям. Я помню, каким радостным и волнительным был мой первый день. Было ощущение полета и вместе с тем неуверенности: а все ли получится, как примут меня дети. Наверное, не случайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Слайд 5

Детский сад – это удивительная страна, где каждый день не похож на другой. И некогда тратить время на пустое и не нужное, где каждый день – это поиск чего – то нового и удивительного. Где ребенок – это целый мир, мир бесконечный и разнообразный. Думать о детях, заботиться о них, любить их – это самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться, или когда они мне говорят: «А вы у меня самая любимая воспитательница», или когда на прощание перед уходом домой ребенок тебя обнимает и целует, то я понимаю по их счастливым глазам, что я им нужна, что они мне рады. У меня в такие минуты поет душа! В этих поступках я чувствую детскую отдачу. Дети – это всегда радость, веселье и смех. Рядом с ними всегда легко и интересно. А жизнь рядом с детьми – это настоящая жизнь, которая бьет ключом. Я стремлюсь создать для своих ребят атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь. Я стараюсь всегда поддерживать детскую инициативу, даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрять: «Ты много можешь, у тебя все обязательно получится». Похвала нужна ему, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком, как они, и вместе с ними выполнять все задания. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними.

Слайд 6

Все дети с очень разным характером, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого – то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому сердцу. Доверие и уважение детей – это очень важно в работе воспитателя. Для меня на первом месте стоит такое качество, как доброта. Мое основное правило в общении с детьми – доброта, ласка и любовь. Когда изо дня в день находишься вместе со своими «почемучками», все они становятся своими, родными. Каждому из них я отдаю частичку души, своего сердца, за каждого я переживаю. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения и показать, как красив и приветлив окружающий мир. Детство – это незабываемые страницы в жизни каждого человека. Заветной дверцей в страну Детства является игра. В эти моменты ощущаю полное единение с детским коллективом, вижу живой огонек в глазах ребят, их увлеченность, азарт и получаю невероятный заряд положительных эмоций. А еще воспитатель должен уметь работать с родителями. Ведь родители и воспитатели – это два берега одной реки. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, принимают активное участие в жизни группы, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, страну.

Слайд 7

В настоящее время я уделяю большое значение воспитанию у детей любви к родной природе. Любовь к природе начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Для ребенка, например, интересно встретить шмеля и послушать его жужжание; увидеть бабочку и полюбоваться ее полетом; угадать каких – то сказочных персонажей в проплывающих по небу облаках. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитатель должен, прежде всего, идти «в ногу со временем» и успевать за своими воспитанниками, поскольку они сейчас очень умные и развитые. Нужно быть в курсе всего, повышать свое педагогическое мастерство. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. В связи с этим, я решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность . Я понимаю, что работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное – это мне интересно!

Слайд 8

Что самое главное в моей работе? Я думаю, что самое главное – это ребенок, каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек, готовый принимать то, что мы ему предложим, и мы ответственны за то, каким вырастет ребенок. Я – воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем для меня - это значит каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, любить детей такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Я не знаю, кем станут мои ребята в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем. Мне очень хочется, чтобы мои дети были успешными, счастливыми в жизни. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Свою профессии я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Дети – это цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Они вырастут и уйдут от меня в школу, потом в большую и взрослую жизнь. И если они хоть раз вспомнят обо мне, о своем воспитателе, то большего счастья мне и не надо. Мне кажется, невозможно быть воспитателем только на работе, невозможно пройти мимо знакомого ребенка, встретив его на улице в нерабочее время, и не улыбнуться ему или не ответить на вопрос. Воспитатель – это работа круглосуточная, это образ жизни. Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись. Я так считаю: «ВОСПИТАТЕЛЬ – это звание, Через него проходит чья – то маленькая жизнь!

Слайд 9

«Пока живешь,- обучайся, не жди, когда старость принесет тебе мудрость» Образование название специальность квалификация год вид получаемого документа 1.«Нижневартовское педагогическое училище» Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Учитель начальных классов 1987-1989г. диплом 2. «Омская гуманитарная академия» Педагогическое образование Воспитатель 2014-2017г. диплом

Слайд 10

Сертифицированные документы педагога, награды . № п/п Название документа Содержание Кем выдан Когда выдан 1. Благодарственное письмо За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм в воспитании подрастающего поколения. Глава города Мегион М.С. Игитов 2011 2. Благодарность За продолжительный безупречный труд и в связи с празднованием дня образования поселка городского типа Высокий Глава города Мегион М.С. Игитов 2013г. 3. Почетная грамота За многолетний добросовестный труд Директор Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югра 2014г. 4. Почетная грамота За продолжительный безупречный труд, вклад в развитие, воспитание подрастающего поколения. Глава города Мегион О.А.Дейнека 2017г.

Слайд 11

5. грамота За 2 место в смотре –конкурсе на лучший уголок по безопасности Заведующий МБДОУ ДС №13 № «Родничок» О.В.Любченко 2017г. 6. Свидетельство За участие в 1 Всероссийском конкурсе конспектов НОД в ДОУ, с учетом национально-культурных особенностей родного края «Ты дорог мне, мой край родной» Центр образования и воспитания г. Чебоксары 2017г. 7. Свидетельство За участие в 1 Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: новые идеи» Центр образования и воспитания г. Чебоксары 2017г. 8. Диплом 3 место в 1 Всероссийском конкурсе НОД в ДОУ, с учетом национально-культурных особенностей родного края «Ты дорог мне, мой край родной» Центр образования и воспитания г. Чебоксары 2017г. 9. Свидетельство За участие в 1 Международной панораме современных педагогических идей «Педагогическое мастерство» Центр образования и воспитания г. Чебоксары 2014г.

Слайд 12

Системность повышения квалификации Наименование курсов и повышение квалификации Название учреждения Количество часов Год Вид документа «ФГОС дошкольного образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ» Нижневартовский государственный университет 72ч. 2014г. удостоверение «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста» Омская гуманитарная академия 72ч. 2014г. удостоверение «Предметно-развивающая среда в организации сотрудничестве педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования» Сургутский государственный педагогический университет 72ч. 2017г. удостоверение

Слайд 13

Обобщение опыта работы Наличие собственной системы методических разработок, программ, проектов . Год написания Название работы Форма 2013г. «Сказки Югры» Педагогический проект 2014г. «Все мы разные» Педагогический проект 2015г. «Друзья природы» Педагогический проект 2016г. «Юный патриот» Педагогический проект 2017г. «Юные защитники природы ХМАО» Педагогический проект

Слайд 14

Наличие публикаций по обучению, воспитанию, развитию детей. 1.НОД : «Наши друзья – деревья » 2.НОД : «Весенние радости » 3.Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Викторина для детей «Путешествие в Югру » 4.«Что мы знаем о природе и ее охране »( КВН для детей старшего дошкольного возраста и их родителей ) 5.Игра - КВН «Самый грамотный пешеход » 6.Развлечение «Уроки милосердия» 7.Статья « Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» 8. «Система экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения» Из опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...