План самообразования
материал на тему

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  Ново-Савиновского района г.Казани

План по самообразованию воспитателя

Алимовой Айсины Фаритовны

по теме:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

(2012-2017 уч.год)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактические игры в обучении детей основам математики в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Актуальность:

     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

        В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

           В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

        “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива” – так писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская. Она  так же указывала  на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

      Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

             Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

      Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

       В последнее время возникла тенденция: система образовательной работы с дошкольниками стала использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счёту, чтению и письму. Региональная комплексная программа включает ориентиры и требования по овладению  содержанием дошкольного образования, очерчивая ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников,  частью которого является развитие математических способностей.

       Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Изучая научную и методическую литературу,  пришла к выводу, что максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2012-2013 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2013-2014  учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2014-2015 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2015-2017 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2012-2013  учебный

1. Разработать систему использования игр, развивающих математические способности детей дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2012  год

Составление плана игр, развивающих математические способности детей дошкольного возраста.

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2012 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр,  развивающих математические способности детей дошкольного возраста. в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2012 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2013 год

5. Оформить в группе уголок «Дидактические игры»;

Март-апрель,               2013 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса  

 2013-2014учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       дидактических игр, способствующих математическому развитию детей дошкольного возраста.

Сентябрь – Май

2013-2014  год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние дидактических  игр на развитие математические способностей детей дошкольного возраста. 

Октябрь-ноябрь,

2013 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Декабрь,   2013 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2014 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития математических способностей детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»,
  • «Развитие математических способностей у дошкольников».
  • «Дидактические игры по математике в детском саду».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2014  год

  • Родительское собрание «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного  возраста»;
  • Консультация: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»;
  • Памятка для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» 
    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2014 год

День открытых дверей.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Диагностика . Анализ уровня математического развития  у детей младшего  дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2015-2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...