План самообразования
материал на тему

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  Ново-Савиновского района г.Казани

План по самообразованию воспитателя

Алимовой Айсины Фаритовны

по теме:

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

(2012-2017 уч.год)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактические игры в обучении детей основам математики в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

• изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

• повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

• Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Актуальность:

     В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

        В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

           В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

        “Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива” – так писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская. Она  так же указывала  на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

      Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

             Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

      Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

       В последнее время возникла тенденция: система образовательной работы с дошкольниками стала использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счёту, чтению и письму. Региональная комплексная программа включает ориентиры и требования по овладению  содержанием дошкольного образования, очерчивая ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников,  частью которого является развитие математических способностей.

       Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Изучая научную и методическую литературу,  пришла к выводу, что максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2012-2013 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2013-2014  учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2014-2015 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2015-2017 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2012-2013  учебный

1. Разработать систему использования игр, развивающих математические способности детей дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2012  год

Составление плана игр, развивающих математические способности детей дошкольного возраста.

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2012 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр,  развивающих математические способности детей дошкольного возраста. в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2012 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2013 год

5. Оформить в группе уголок «Дидактические игры»;

Март-апрель,               2013 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса  

 2013-2014учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       дидактических игр, способствующих математическому развитию детей дошкольного возраста.

Сентябрь – Май

2013-2014  год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние дидактических  игр на развитие математические способностей детей дошкольного возраста. 

Октябрь-ноябрь,

2013 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Декабрь,   2013 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2014 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития математических способностей детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»,
  • «Развитие математических способностей у дошкольников».
  • «Дидактические игры по математике в детском саду».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2014  год

  • Родительское собрание «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного  возраста»;
  • Консультация: «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка»;
  • Памятка для родителей: «Использование дидактических игр в жизни детей» 
    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
  • Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2014 год

День открытых дверей.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Диагностика . Анализ уровня математического развития  у детей младшего  дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2014-2015 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2015-2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...