Искуство и проектная деятельность в ДОУ
занимательные факты (старшая группа) на тему

Кирюхина Лариса Валентиновна

Описание опыта работы по проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Искусство и проектная деятельность»

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по направлению гуманной педагогики. В своей работе мне необходимо использовать различные методы и приемы личностно – ориентированного подхода.

Изобразительное искусство может предложить такие способы, технологии и программы, которые отчасти решают наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает  в современном мире, так как это форма свободного самовыражения  и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить о себе, проблемах и местах.

Искусство является мощным фактором гармонизации  личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат труда. Человек может создавать  собственный мир, который его защищает от невзгод. Используя в своей работе именно искусство, мне удается добиваться объединения детей, родителей и педагогов. F:\даша\МОЕ\эскиз\фотки\Новая папка\кружковая работа\DSCN0212.JPG

Наиболее действенна в моей работе семейная проектная деятельность. Семейные художественно – творческие проекты призваны объединить детей и сплотить родителей и педагогов.

 Протягивая между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создавая ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению насущных проблем, мне удается получить видимый результат своей работы. Приемы гуманной педагогики и методика проведения образовательной деятельности за счет этих приемов, участники деятельности раскрываются, и в ходе проекта решается  параллельно несколько задач.F:\даша\МОЕ\эскиз\фотки\IMGP6716.JPG

Творческая задача, где родители и дети работают над созданием художественного произведения. Образовательная задача, позволяет участникам знакомиться с разными техниками и художественными приемами изобразительного искусства, и осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.

Психологическая задача, сопровождается психологом на протяже6нии всей программы, по мере необходимости.  С помощью этой задачи мне удается включить в творческую деятельность, всех участников проектов.

Прелесть  семейных проектов, в том, что здесь нет зрителей, в социально – художественной деятельности  участвуют, дети, родители и педагоги, а также психолог и музыкальный руководитель, позволяющие придерживаться в своей цели интеграции и гуманности.

F:\даша\МОЕ\эскиз\фотки\IMGP6795.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...