Конспект НОД "Ты и твоё имя"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ковалева Елена Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ty_i_tvoyo_imya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД «Ты и твоё имя»

Воспитатель: Ковалева Е.В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2008 г.

Задачи:

Дать понятие о том, что каждый ребенок имеет право на имя;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

Создать хорошее настроение и игровой настрой, помогающие раскрыть способности каждого ребенка.

                   

Материал:  

Карта-маршрут путешествия (закрепленная на магнитной доске), паровозик (на магните), воздушные шары, маркеры, иллюстрации к сказкам, сундучок, открытки  с именами, музыкальные фрагменты (в записи).

Предварительная работа:

Беседа с детьми, с родителями о значении имен.

Повторение потешек, пословиц, поговорок, в которых встречаются имена.

Разучивание хоровода «Галя по садочку ходила».

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят вместе с воспитателем в группу.

Воспитатель: Между живущих людей безымянным никто не бывает.

                          Имя свое от родителей в сладостный дар получает.

Каждый ребенок, со дня своего рождения, имеет право на собственное имя.

Давайте представимся друг другу, а ЭХО нам поможет.

Игра «Эхо» (дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда?

                         А это сейчас мы сами выберем.

Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.

                   К лягушкам в болото

                   Кому попасть охота?

По второй пойдете – угодите сразу к Бабе Яге.

                   Здесь в конце дорожки

                   Ждет вас в ступе баба Ёжка.

По третей пойдете – в Именинную страну попадете

Какую из дорог выбираем? ( ответы детей )

Ребята, а на чем можно добраться до Именинной страны? ( ответы детей )

Нам поможет быстрее добраться до Именинной страны паровозик. Поехали? Поехали…

Приехали на первую станцию. Станция «Вопросительная».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой-то конверт лежит. Интересно, что же в нем? Давайте посмотрим. Ой, а в нем задание. А задание такое: Расскажи, почему тебя так назвали.

Каждое имя имеет свое собственное значение.

Например: Елена – означает «сверкающая», «светлая»

                   Людмила – «милая людям», добрая, ласковая.

                   Лилия – это имя произошло от названия цветка – лилия.

Ребята, а как же переводятся ваши имена? Почему вас так назвали? ( ответы детей )

Очень красиво звучат ваши имена, правда?

А вот и к нам спустились воздушные шары.

Сейчас вы возьмете по воздушному шарику и на них напечатаете букву, с которой начинается ваше имя. ( дети работают )

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. И мы оказались с вами на сказочной поляне.

Я знаю, вы любите игры

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Ребята посмотрите внимательно, сколько иллюстраций.

А знаете, к каким они сказкам?

А какие имена встречаются в этих сказках?

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

- По щучьему велению ( Емеля )

- Крошечка – Хаврошечка

- Маша и медведь

- Три медведя ( Маша )

- Федорино горе

- Гуси лебеди ( Маша и Ванюша )

Воспитатель: Поехали дальше! Мы приехали на следующую станцию. Здесь нас встречает Буратино. И он нас приглашает задержаться на станции «Поэтическая»

Буратино: На моей станции куда не ступи везде стихи, потешки, пословицы, загадки. Они по улицам бегают, живут и в поле, и в лесу. Как увидят кого-нибудь сразу же его поймают. Я хочу, чтобы вы мне рассказали стихи, пословицы, потешки где встречаются имена.

Воспитатель: Побывали мы с вами на «Поэтической» станции.

( Сидит девочка плачет )

Воспитатель: Ой, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Ребята, наверное, её надо пригласить к нам?

( Дети ведут хоровод «Галя по садочку гуляла»)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Ой, куда же мы попали?

( Звучит волшебная музыка. Появляется Маг – волшебник )

Маг – волшебник: Здравствуйте, дети! Вы приехали на мою станцию. Я Маг- волшебник.

Что в имени твоем,

Ты знаешь?

Внимательно послушайте меня

По описанию себя ты и узнаешь.

        Как она трудолюбива!                                              Общителен.

      Как аккуратна!                                                                Запоминает хорошо.

      Всегда помочь готова взрослым.                                  Танцует он, поет.

      Но иногда обидчива бывает и капризна.                     Рассказывает сказки.

      Но в то же время ласкова, мила.                                   Внимание он любит и заботу.

      Вниманьем не обделена.                                                Но если нет внимания,

                                         / Настя /                                         Бывает и капризным.

        / Егор /

                                               Усидчив он

                                               И сложные заданья

                                               Ему все по плечу.

                                               Непредсказуемым бывает и взрывным.

                                               Мы пожелали бы ему

                                               Почаще улыбаться.

                                               Улыбка – это свет

                                               Пусть светит и тебе!  / Антон /

Маг – волшебник: Ну что, узнали себя? Молодцы!

Воспитатель: Хорошее оставьте непременно, а все капризы гоните прочь. Вам это не к лицу. К лицу всегда улыбка! Так улыбнитесь – в путь!

( Звучит волшебная музыка )

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Чок – чок – чок

                        Перед вами сундучок

                       Весь резной, расписной

                       Сундучок секрет открой.

                        А чтобы отворить его

                        Назовите ласковое имя своё.

Как ласково называют вас мамы???

( Ребенок кладет руку на сундучок и называет свое ласковое  имя. В это время сундучок открывается и воспитатель достает от туда подарки и дарит детям )

Воспитатель: В память о нашем путешествии я хочу подарить вам открытки с вашими именами.

        Мы в город Именинный

        Пришли дорогой длинной.

        Пришли дорогой длинной.

        Дорогой непрямой.

Ребята, здесь конец пути

Отметим именины!

Ну, а дорогим гостям

Мы скажем до свидания!  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твоё питание и здоровье"

Осознание ценности полезных продуктов для здоровья и красоты людей....

Конспект НОД на тему: "Ты и твоё имя"

Развитие основ правового сознания у дошкольников.                        ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты и твоё имя» . Воспитатель: Лищенко М.В.

Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей....

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

Тема: «Твоё здоровье, твоё богатство»

            ВОСПИТАТЕЛЬ:  Титова О. И.             Тема:...

Конспект интегрированного занятия «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство б...