Проект «Моя малая Родина »
проект (средняя группа) на тему
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание. | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
Проект
«Моя малая Родина »
Разработала:
Сильнядина Е.Н.
Новокуйбышевск 2017
Тип проекта: : познавательно-информационный, групповой.
Вид проекта: Групповой
Продолжительность: Краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Внастоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей.
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель родного города. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Цель проекта
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.
Задачи проекта
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
-Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
-Побудить в детях чувство любви к своему городу.
-Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
-Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Предполагаемый результат
Для детей:
Наличие у детей знаний о нашем городе Новокуйбышевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
- Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
- Установление эмоционального контакта с детьми.
Для педагогов:
- Повышение уровня педагогического мастерства.
-Создание макета «Мой город».
Этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный | ||||
Формы деятельности | Участники проекта | Пополнение РППС | ||
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. | Дети, родители. | Иллюстрации с изображением Достопримечательности города , | ||
Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала. | Педагоги, родители. | Пополнение «Центра чтения» | ||
Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. | Пополнение центров настольно-печатными играми. | |||
Провести анкетирование родителей по теме. «Патриотическое воспитание ребёнка» | Родители. | |||
Опрос детей по теме. | Дети. | |||
Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды. | ||||
Консультация «Воспитываем патриотов» «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» | Родители. | Консультации в родительский уголок. | ||
Папка - передвижка «Мой город» | Родители. | Ширма в родительский уголок. | ||
Изготовление макетов, рисунков о нашем городе. | Дети, родители. | |||
Участие в международном интернет конкурсе для детей и педагогов. | Дети, родители, Педагоги. | |||
Изготовление стенгазеты «Родной город» | Родители. | Стенгазета | ||
II этап - Основной | ||||
1 неделя «Семья», «Детский сад» Беседы: | Дети. | Пополнение настольно-печатными играми. | ||
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени». | ||||
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. | Дети. | Иллюстрации к произведению | ||
Рисование: НОД «Дом, в котором я живу», «Моя семья» | Дети, педагог. | |||
Лепка: НОД «Семейный спорт» | Дети, педагог. | |||
Аппликация: НОД «Дом в котором я живу» | Дети, педагог. | |||
Подвижные игры: «Пирог» «Горелки» «Карусели» | Дети, педагог. | Маски, костюмы | ||
Д/игры: «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». | Дети, Педагоги, повара. | Настольно-печатные игры | ||
Сюжетно-ролевая : игра Семья», «Дочки-матери». | Дети, родители. | Атрибуты, маски, костюмы. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» | Дети, педагог. | |||
Настольный театр: «Волк и семеро козлят» | Дети, педагог. | Атрибуты, маски, костюмы. | ||
Описательный рассказ: «Моя мама» | Дети, педагог. | |||
2 неделя «Малая Родина» Беседы: | Дети, педагог. | Пополнение настольно-печатными играми. | ||
Рассматривание альбомов: Новокуйбышевск сейчас и 60 лет назад. Достопримечательности города. Просмотр презентации «Мой родной город» | Дети, педагог. | Пополнение патриотического уголка пособиями про город Новокуйбышевск. | ||
Художественное творчество: | Дети, педагог. | |||
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка» | Дети, педагог. | Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями по теме. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» | Дети, педагог. | |||
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» | Дети, педагог. | Пополнение настольно-печатными играми. | ||
Подвижные игры : «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу». | Дети, педагог. | Маски, костюмы | ||
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу», «город в котором я родился» | Дети, педагог. | |||
Экскурсии: | Дети, педагог, родители. | |||
3 неделя «Россия» | Дети, педагог. | Пополнение иллюстрациями, альбомами, фотографиями по теме. | ||
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». | Дети, педагог. | Пополнение патриотического уголка пособиями нашу страну. | ||
Художественное творчество: | Дети, педагог. | |||
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России. | Дети, педагог. | Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями по теме. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» | Дети, педагог. | |||
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок» . | Дети, педагог. | Маски, костюмы | ||
Хороводная игра «Перелёт птиц» | Дети, педагог. | Маски, костюмы | ||
4 неделя «Народное творчество» | Дети, педагог. | Пополнение иллюстрациями, альбомами, фотографиями по теме. | ||
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». | Дети, педагог. | |||
Художественное творчество: | Дети, педагог. | |||
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Дети, педагог. | Дети, педагог. | Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями по теме. | ||
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» | Дети, педагог. | |||
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?" | Дети, педагог. | |||
Подвижные игры: «Гори гори ясно»,«Золотые ворота»,«Ручеёк» | Дети, педагог. | Маски, костюмы | ||
III этап - Заключительный | ||||
Оформление результата проекта в виде презентации. | Педагоги, родители. | |||
Организация и участие родителей в выставке. | Дети, Педагоги, родители. | Выставка поделок. | ||
Выставка книжек -самоделок, стенгазеты по теме, макетов, рисунков. | Дети, Педагоги, родители. | |||
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. | Дети, Педагогиь, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...