Проект «Моя малая Родина »
проект (средняя группа) на тему

Сильнядина Елена Николаевна

   Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание.35.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Проект

«Моя малая Родина »

Разработала:

Сильнядина Е.Н.

Новокуйбышевск 2017

Тип проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Вид проекта: Групповой

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность    

    Внастоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей.
     Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. 

    Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель родного города. Чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.

Цель проекта 
   Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям.

Задачи проекта 

- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

-Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

-Побудить в детях чувство любви к своему городу.

-Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе,  привлекать их к реализации проекта.

-Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

                                                                                                                                                                                                                                             

Предполагаемый результат

Для детей: 
Наличие у детей знаний о нашем городе Новокуйбышевске, его достопримечательностях, возникновение интереса к будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Для родителей:
- Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

- Участие в создании рисунков, книжек-малышек.

- Установление эмоционального контакта с детьми.
Для педагогов: 
- Повышение уровня педагогического мастерства.
-Создание макета «Мой город».

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный

Формы деятельности

Участники проекта

Пополнение РППС

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Дети, родители.

Иллюстрации с изображением Достопримечательности города ,

Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

Педагоги, родители.

Пополнение «Центра чтения»

Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Пополнение центров настольно-печатными играми.

Провести анкетирование родителей по теме.   «Патриотическое воспитание ребёнка»

Родители.

 Опрос детей по теме.

Дети.

Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.

Консультация «Воспитываем патриотов»

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Родители.

Консультации в родительский уголок.

Папка - передвижка

«Мой город»

Родители.

Ширма в родительский уголок.

Изготовление макетов, рисунков о нашем городе.

Дети, родители.

Участие в международном интернет конкурсе для детей и педагогов.

Дети, родители, Педагоги.

Изготовление стенгазеты  «Родной город»

Родители.

Стенгазета

II этап - Основной

1 неделя «Семья», «Детский сад»

Беседы: 
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»

Дети.

Пополнение настольно-печатными играми.

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Дети.

Иллюстрации к произведению

Рисование: НОД «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Дети, педагог.

Лепка: НОД «Семейный спорт»

Дети, педагог.

Аппликация: НОД «Дом в котором я живу»

Дети, педагог.

Подвижные игры: «Пирог» «Горелки» «Карусели»

Дети, педагог.

Маски, костюмы

Д/игры: «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Дети, Педагоги, повара.

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая : игра Семья», «Дочки-матери».

Дети, родители.

Атрибуты, маски, костюмы.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Дети, педагог.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Дети,  педагог.

Атрибуты, маски, костюмы.

Описательный рассказ: «Моя мама»

Дети, педагог.

2 неделя «Малая Родина»

Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой родной город»
«Самарская область»

Дети, педагог.

Пополнение настольно-печатными играми.

Рассматривание альбомов: Новокуйбышевск сейчас и 60 лет назад. Достопримечательности города.  Просмотр презентации «Мой родной город»

Дети, педагог.

Пополнение патриотического уголка пособиями про город Новокуйбышевск.

Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование :»Мое самое любимое место в городе»
Лепка «Урожай в моём огороде»

Дети, педагог.

Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка»
Чтение произведений поэтов г. Новокуйбышевска»  

Дети, педагог.

Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями  по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Дети, педагог.

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Дети, педагог.

Пополнение настольно-печатными играми.

Подвижные игры : «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу».

Дети, педагог.

Маски, костюмы

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу», «город в котором я родился»

Дети, педагог.

Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку.

Дети, педагог, родители.

3 неделя «Россия»
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет»

Дети, педагог.

Пополнение иллюстрациями, альбомами, фотографиями  по теме.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Дети, педагог.

Пополнение патриотического уголка пособиями нашу страну.

Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина.

Дети, педагог.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России.

Дети, педагог.

Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями  по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Дети, педагог.

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок» .

Дети, педагог.

Маски, костюмы

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Дети, педагог.

Маски, костюмы

4 неделя «Народное творчество»
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»

Дети, педагог.

Пополнение иллюстрациями, альбомами, фотографиями  по теме.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Дети, педагог.

Художественное творчество:
Рисование:
НОД «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация: НОД «Дымковская барышня».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Дети, педагог.

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Дети, педагог.

Дети, педагог.

Пополнение уголка художественной литературы новыми произведениями  по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Дети, педагог.

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Дети, педагог.

Подвижные игры: «Гори гори ясно»,«Золотые ворота»,«Ручеёк»

Дети, педагог.

Маски, костюмы

III этап - Заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Педагоги, родители.

Организация и участие родителей в выставке.

Дети, Педагоги, родители.

Выставка поделок.

Выставка книжек -самоделок, стенгазеты по теме, макетов, рисунков.

Дети, Педагоги, родители.

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Дети, Педагогиь, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...