Календарный план
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хорина Елена Викторовна

Календарный план в подготовительной группе по теме " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Цель: активизация стремления детей к познанию изменений предметного мира с развитием технического прогресса.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.

Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях;

Речевое развитие:

  • развитие овладением речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой,

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • развитие становления эстетического отношения к окружающему миру;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • стимулирование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие 

  • развитие физических качеств;
  • развитие правильного, не наносящем ущерба организму, выполнения основных движений;
  • развитие  овладения подвижными играми с правилами;
  • развитие саморегуляции в двигательной сфере;
  • воспитание ценностей здорового образа жизни, его нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

День недели

Интеграция образовательных областей

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

15 февраля  среда

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Предложить детям  уточнить и составить рассказ «Традиции моей семьи» Цель: активизировать взаимодействие  по формированию у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

1.Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте».

Цель: закрепить знание детей об изменениях предметного мира с развитием технического прогресса.

2. Чтение английской песенки «Кораблик».

Цель: развитие понимания детьми на слух текстов различных жанров детской литературы;

3.Дидактическая игра «Из чего сделано?».

Цель: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы, устанавливать причинно – следственные связи между внешним видом предметов и материалом из которых они изготовлены.

Дидактическая игра с  Женей, Костей «Умею /не умею»: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, развитие умения детей классифицировать предметы, обосновывать  свой выбор.

Оказание помощи дежурным по столовым.  Цель: закрепление умение доводить начатое дело до конца, воспитание трудолюбия.

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом.

Цель: закреплять умение обращаться к товарищу с просьбой, воспитывать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Чтение «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, материале,  причинах и следствиях)

Игровое упражнение «Что сначала, а что потом»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей изменениям и связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых изготовлены  предметы, их качеством.

Пополнить краеведческий уголок иллюстрационным материалом кораблей, лодок различных эпох.

Пополнить книжный уголок, книгами иллюстрациями о различных профессиях.

Пополнить уголок продуктивного творчества бросовым материалом (коробки, пластиковые бутылочки) для изготовления кораблей, лодок.

Пополнить уголок художественно- продуктивного творчества: раскрасками, трафаретами кораблей.

15 февраля  среда

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Организованная образовательная деятельность:

9.00 -9.30 -  Обучение грамоте. Согласные звуки [н, н'], буквы Н, Н'. («обуч. граммоте №13 стр.31)

Цель: совершенствование слухового внимания и восприятия детей. Формировать умение определять  положение буквы в слове. Формировать умение определять количество и прядок слов в предложении.

9.40. – 10.10 – ФЭМП «Число 8. Цифра 8» занятие №3 страница187.Петерсон

Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка

10.20 – 10.50 - Физическая культура. Занятие36. Пензулаева.стр.66

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет». Повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за снегопадом»

Цель: закреплять знания детей о сезонном явлении снегопаде. Исследовательская деятельность: Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Индивидуальная работа  с Сашей, Дашей «Развитие движений».

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игровое упражнение  с Колей «Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность, умения определять обладателя следов.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цель: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).

Материалы и оборудование:

Лист бумаги, лопаты по количеству детей, ведерки, формочки для сам. игр, веник.

РР

Работа перед сном: повторение стихов, пословиц  к празднику «День защитника Отечества». Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

15 февраля  среда

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Вечер:  бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, подготовка к ужину ужин.

15.30 – 16.00 – Экология «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Бондаренко стр. 195. Цель: закреплять представление детей о жизни животных в лесу, их приспособлениях к зимнему периоду.

1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое кораблей» [5, с. 95].

Цели: рассказать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло).

2. Развивающая игра  «Построй карабль из блоков Дьеныша».

Игровые задания: определи, на сколько, больше на каждой мачте флажков; размести флажки по словесному заданию

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» с Владиком, Сергеем, Никитой. Цель: Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо высотный слух, чувство ритма).

Упражнение с Викой, Артемом «Дополни упражнение». Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Игровое упражнение «Обведи по трафарету» с Женей, Костей. Цель развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Д. игра «Хорошо - плохо».

Обсудить с детьми Костей, Егором, Матвеем опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.

Цель: побуждать детей осознанно выбирать безопасные алгоритмы поведения, развитие умения быть предельно внимательным в опасной ситуации.

Игровая ситуация «Накроем на стол» с Андреем, Сашей

Цель: повторение обязанностей дежурных, алгоритма накрывания и уборке со стола.

Изготовление атрибутов к Сюжетно-ролевой игре «Кругосветное путешествие»

Внести карты, компас, бинокль, фуражки для игры.

Пополнить уголок продуктивного творчества – трафаретами, цветной бумагой, губки для изготовления атрибутов

Предложить родителям посетить с детьми Краеведческий музей.

Цель: развитие познавательной активности детей в изучении истории родного края, активизация стремления детей к познанию изменений предметного мира с развитием технического прогресса. 

Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели:

  • на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
  • воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

15 февраля  среда

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

  • Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)
  • Чем отличается воробей от синички? Как ведут себя эти птицы на кормушке? ♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)
  • Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)
  • Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево в поисках зимующих насекомых. 

Развитие движений. С Дашей Соней.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Дидактическая игра «Кто больше?»  с Женей Егором. Цель: развитие словотворчества, воображения, пополнение словарного запаса.

(Воробей – веселый, маленький, проворный, забияка, хвастунишка, дружный и т д…)

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры: «Птицы и кукушка».

Цели:

  • развивать ловкость, быстроту;
  • выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вынести маски для подвижных игр: кукушки, лягушек, цапли, лопатки, ведерки.

Итоговое мероприятие недели   «Остров сокровищ»

Цель.

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Определение сильнейшей команды.

Оборудование: обручи, игрушки-обезьянки, гимнастические палки, тазы-черепахи, пластиковые рыбки и сачки, голубая ткань-река, крокодилы, эмблемы по количеству участников, бананы по количеству участников, пистолеты, пальмы, карта, провизию, подзорную трубу, муляжи овощей и фруктов, картинки – разрезные (оружия прошлого, и настоящего), сундучок, палатки, фляги, канат.

Ход:

Ведущие праздника пираты. Роль пиратов исполняют взрослые.

Дети выходят под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря». Зал украшен в пиратском стиле. В середине корабль «Черная жемчужина». Детей встречает капитан корабля Джек Воробей.

План

  1. Приветствие.  Приглашение к путешествию.
  2. Игра «Кто быстрее соберет  корабль к путешествию»

Дети должны, собрать все необходимое снаряжение для предстоящего путешествия (провизию, подзорную трубу, карту, оружие, воду, компас и др…) дети получают часть карты.

  1. Бассейн с хищниками.

Дети должны преодолеть препятствия: проползти по туннелю, пройти по мостику и спуститься вниз. В бассейне с мячами спрятаны киндер - игрушки двух серий. Дети по команде должны отыскать 10 игрушек из одной серии. По окончанию этапа дети получают часть карты.

  1.    Тир «Зоркий глаз».

На столе 7 предметов: мяч, скакалка, кольцо, кубик, гантели, палка, мячик. Ведущий предлагает детям запомнить, что лежит на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий в это время убирает 1 предмет или меняет их местами. Дети должны угадать чего не хватает. Предметы можно менять местами. За каждую угаданную попытку ведущий разрешает детям взять карточку с буквой. Из букв дети складывают слово «ЗАРЯДКА». В конце дети получают кусок карты.

  1. Игра «Что сначала, а что потом» (собрать современное оружие и оружие пиратов в прошлом.)
  2. Последнее задание: Собирают карту. «Пройти путь по чертежу, указанному на карте, чтобы найти сундук с сокровищами».  Дети вместе со взрослыми проходят путь и находят сундук. В сундуке спрятаны «золотые монеты» (шоколадки, сушки, пряники). Джек Воробей всех угощает монетами. Вечер заканчивается чаепитием со сладкими пирогами, сушками, баранками, пряниками, сухарями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...