Статья на тему «Современные формы методической работы с педагогическим коллективом»
методическая разработка по теме

Егорова Нина Анатольевна

В рамках инновационной деятельности методиста в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС представлен материал на тему "Современные формы методической работы с педагогическим коллективом", в котором представлены методические формы работы в соответствии с их классификацией: пассивные и активные формы, а также дается краткое описание представленых форм методической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные формы методической работы с педагогическим коллективом

В педагогической литературе организационные формы методической работы
классифицируются по способу организации (коллективные, групповые,
индивидуальные), а также по степени активности участников (активные,
пассивные).
Пассивные формы
 работы методической службы сориентированы в большой
степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону
актуального развития педагогов.
Активные формы
 стимулируют поиск, творческую исследовательскую
деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития
педагогов.

                        Эффективные формы методической работы с педагогами

Формы методической работы

Описание

Пассивные формы работы

Теоретический семинар.

 Это учебно-практическое мероприятие, в ходе которого рассматриваются и обсуждаются его участниками самые разные сообщения, темы, доклады, рефераты и другая конкретная информация, а именно: современные достижения  педагогической науки и
передовой педагогический опыт и требует от выступающих (педагогов)
доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, содержания современных образовательных технологий, методик, методов и приемов обучения.

Семинар-практикум

Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, на которых педагоги знакомят присутствующих коллег с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой), проводимой в течение определенного времени.


Тренинг

Тренинг - один из видов интерактивного обучения.  Это система специально подобранных упражнений по саморегуляции психофизиологического состояния, тренировке различных психических качеств личности (внимания, памяти, воли и т. д.), отработке способов принятия и переработки информации, освоению различных приемов организации труда.

Викторина

Занимательная игра, в ходе которой в определенной последовательности перед участниками ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме.
Викторина позволяет расширить и углубить знания, полученные в результате
самообразования и практической деятельности, усовершенствовать умения
анализа и систематизации информатизации из различных источников,
моделирования и прогнозирования действий, направленных на творческие
изменения в педагогической практике.

Устный журнал

Освещают многообразие освещаемых вопросов, фактов и проблем. Данная форма состоит из ряда сообщений по наиболее актуальным вопросам из области науки, культуры, права, религии, современной педагогической практики, политики и т. д.
В качестве иллюстраций в устные журналы включаются кадры видеофильмов;
осуществляется демонстрация творческой продукции детей и взрослых, фрагментов праздников, развлечений.

Открытый микрофон

Способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое отношение к реально существующим проявлениям жизни коллектива. «Микрофон» проводится в период подведения итогов работы учреждения (конец полугодия, года).

Мастер - класс

Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства и т. д.

Методические дни

Форма методической работы, стимулирующая  педагогический коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

             

Активные формы организации методической работы

Деловая игра

Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно
решать задачи различной сложности. Она активизирует творческую инициативу
педагогов, обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и
выработки профессиональных умений.

Педагогический КВН

Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся
теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов, из состава слушателей
формируются две команды, жюри, остальные являются болельщиками.

Ярмарка педагогических идей

Активизирует методическую работу педагогов, так как каждый педагог хочет,
чтобы его идея была признана лучшей. Таким образом, проявляется дух
соревнования. Педагоги учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,  критически относиться к себе и своим
коллегам.

Круглый стол

Проводится с целью выработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Здесь же могут находиться приглашенные специалисты,
администрация и др. В ходе работы каждый вопрос проблемы обсуждается
отдельно. Представляется слово педагогам, имеющим опыт работы по проблеме.
Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце он предлагает
вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений, поправок.

Вечера вопросов и ответов

За месяц до намеченного срока мероприятия педагогам предлагается подумать, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период. Затем вопросы, которые могут быть и анонимными, за 1 -1,5 недели до Вечера классифицируются по проблемам. Участники решают, на какие вопросы они могут ответить сами, какие вопросы требуют объяснения специалистов. По некоторым вопросам можно
предложить поделиться опытом работы самим участникам профессионального
объединения.


Деловая игра

Эффективна в том случае, ели педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения.

Дискуссия

Критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний.

Педагогический КВН

Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся
теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов. Из состава слушателей
формируются две команды, жюри, остальные являются болельщиками. Команды предварительно знакомятся с темой КВН, получают домашние задания. Помимо того, они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного КВН.

Методический фестиваль

Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию, ставит
целью
 обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и
методических находок.
Здесь происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными занятиями, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов. Во время фестиваля работает панорама методических находок и идей.
Заявку на занятие, методические идеи,  участники фестиваля подают
предварительно.

Методические посиделки

Формируют правильную точку зрения по определенной педагогической
проблеме, создают благоприятный психологический климата группе
педагогов. Форма проведения – круглый стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

 Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...

"Организация методической работы с педагогическим коллективом по взаимодействию детского сада с семьей"

Организация деятельности старшего воспитателя направлена на методическую работу с педагогами. В описании опыта прослеживается система работы по данной теме и ориентирована на конкретный результат и пр...

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Статья по теме "Современные формы работы в книжном уголке с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня перед детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не п...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...

Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»

laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...