Принципы и формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с дизайн – деятельностью
методическая разработка на тему

Петина Марина Михайловна

Приобщение детей к дизайн-деятельности в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы и формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с дизайн – деятельностью

Основные принципы:

  • принцип доступности: учет возрастных и индивидуальных возможностей;

  • принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно-образовательного процесса;

  • принцип сознательности: ребенок должен понимать цель поставленной задачи и сознавать, каким образом он будет ее решать;

  • принцип последовательности: от простого к сложному;

  •  принцип вариативности или интеграции: определяемый взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов изобразительного искусства, а также различных видов изобразительной деятельности.

Формы организации детей с целью приобщения их к дизайн-деятельности

Приобщение детей к дизайн-деятельности осуществляется в разных формах организации  детской  жизни.  В работе с детьми планируются   игры на развитие эмоциональных впечатлений, художественной памяти, сенсорных эталонов, экспериментирование с художественными и бросовыми материалами, беседы. Особое внимание уделяется заданиям: с установкой дорисуй, докрась, добавь; с установкой на результат сотворчества, где ребенок более самостоятелен; задания, требующие полной самостоятельности ребенка в творческом поиске, где он сам планирует свои действия; интегративные задания, направленные на реализацию детских замыслов.

  • Диалогическая форма общения  детей со взрослыми и сверстниками  во время дизайн-деятельности  предполагает  обсуждение  разных вариантов   решения, обеспечивает детям возможность учиться  у других детей, осознать свои маленькие  открытия и открытия сверстников. Диалог важен для формирования умения слушать, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. Возникающие у ребенка при решении проблемных  задач  рассуждения  требуют одобрительного  отношения со стороны взрослого.

  •  Сочетание индивидуальных и коллективных форм дизайн-деятельности позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности  и повышению ее продуктивности.

  • Включение продуктов дизайн-деятельности в различные жизненные события, выставки, праздники, оформление уголков групп. Элементарные поделки ребенка следует рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат.

  • Организация целенаправленных наблюдений на улице, участке,  в природном окружении - важный  этап,  инициирующий  развитие  детских замыслов.

  • Предоставление детям разнообразных материалов и возможности  пользоваться  ими по своему усмотрению  не только при обучении, но и в самостоятельной деятельности.

Таким образом, реализация концептуальных идей обеспечит  формирование у детей устойчивого интереса  к дизайн-деятельности, разовьет художественные творческие способности, навыки коллективной деятельности, реализацию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном», психической жизни чело...

Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений у  детей будет эффективным при выполнении следующих педагогических условий: - компетентности педагогов и родителей в области математиче...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖНИКАМИ-ИЛЛЮСТРАТОРАМИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖНИКАМИ-ИЛЛЮСТРАТОРАМИ....

Консультация "Музыкальны досуг в педагогическом процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Досуг может быть как развлечением, праздником так и самостоятельным творчеством или познанием. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досуго...

Тема статьи: «Внедрение LEGO-конструирования в организации образовательного процесса и развития детей дошкольного возраста»

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные по...

Консультация. Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром

В соответствии с ФГОС ДОО, ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».«Познавательное развитие предполагает развитие интерес...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»

    Трудолюбие, как нравственное качество, формируется в сложном многогранном процессе, который требует от воспитателей не только большого терпения, но и определенных знаний возрастно...