Бизиборд с детьми с ОВЗ.
статья на тему

Суздалова Наталия Анатольевна

В статье описана  работа  на занятиях  с детьми с ограниченными возможностями здоровья  с помощью  развивающего оборудования Бизиборд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bizibord_s_detmi_sovz.docx16.02 КБ
Microsoft Office document icon retsenziya_na_statyu_bizibord_1.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бизиборд  с детьми с ОВЗ.

Дети с  ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к  обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные  отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для их обучения нужно создавать специальные условия. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Активно сенсорное развитие происходит в раннем возрасте. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процессы становления сенсорики происходят позже. Этим объясняется необходимость интенсивно заниматься сенсорным воспитанием у детей-инвалидов на протяжении всего периода обучения в школе. Основные методы сенсорного развития:

 • освоение основных сенсорных эталонов;

• развитие чувственных восприятий;

• развитие мелкой моторики.

Тонкие движения кистью, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Именно поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны технологии психокоррекционной работы, интегрирующие достижения отечественных и зарубежных исследователей. Одним из эффективных и результативных вариантов, который позволяет учесть как общие, так и специфические закономерности развития ребенка с ОВЗ, является использование материалов Марии Монтессори. Одной из ее разработок является- бизиборд ( развивающая доска для ребенка).

Обычно на бизиборде можно увидеть:

  -  замки;

 - шнуровку;

 -молнию-змейку;

-телефонные диски и кнопки;

-клавиши;

-дверную и оконную фурнитуру, петли;

-выключатели и тумблеры;

-массажные валики;

-строительные кисти;

-липучки;

-пуговицы, кнопки;

-картинки;

-разные кусочки тканей, материалов;

-колесики для мебели и роликов;

-шпингалеты и щеколды;

-розетки и вилки;

-зеркальца.

-лабиринты  и  т.д.

Совершая с этими предметами определенные действия, они учатся: открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту. Ребенок получает возможность выбрать для игры тот предмет, который ему больше импонирует в данный момент. В процессе занятия с бизибордом ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у дошкольника с ОВЗ формируется важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.



Предварительный просмотр:

Рецензия на статью «Бизиборд с детьми с ОВЗ». Автор Суздалова Наталия Анатольевна педагог дополнительного образования КУВО”Борисоглебский ЗРЦДПОВ”Журавлик” Воронежская область, город Борисоглебск

Рецензируемая статья посвящена вопросу сенсорного обучения детей с ОВЗ а именно: с нарушением слуха; с дисфункцией речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку процессы становления сенсорики у детей с ограниченными возможностями здоровья происходят позже, и поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Автором проведена серьезная работа по рассмотрению использования материалов Марии Монтессори – бизиборд (развивающая доска для ребенка) в развитии мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно описывает содержание материалов бизиборда, манипуляций с ним. Так же автор отмечает что данное пособие способствует формированию мотивации к обучению и формирует личностные качества у дошкольников с ОВЗ.

Статья «Бизиборд с детьми с ОВЗ» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Главный редактор

Международного педагогического

портала «Солнечный свет»

Космынина И.А.

24.11.2017 г.

(свидетельство о регистрации

СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....