Бизиборд с детьми с ОВЗ.
статья на тему
В статье описана работа на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья с помощью развивающего оборудования Бизиборд.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ | |
| 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бизиборд с детьми с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для их обучения нужно создавать специальные условия. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Активно сенсорное развитие происходит в раннем возрасте. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процессы становления сенсорики происходят позже. Этим объясняется необходимость интенсивно заниматься сенсорным воспитанием у детей-инвалидов на протяжении всего периода обучения в школе. Основные методы сенсорного развития:
• освоение основных сенсорных эталонов;
• развитие чувственных восприятий;
• развитие мелкой моторики.
Тонкие движения кистью, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Именно поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны технологии психокоррекционной работы, интегрирующие достижения отечественных и зарубежных исследователей. Одним из эффективных и результативных вариантов, который позволяет учесть как общие, так и специфические закономерности развития ребенка с ОВЗ, является использование материалов Марии Монтессори. Одной из ее разработок является- бизиборд ( развивающая доска для ребенка).
Обычно на бизиборде можно увидеть:
- замки;
- шнуровку;
-молнию-змейку;
-телефонные диски и кнопки;
-клавиши;
-дверную и оконную фурнитуру, петли;
-выключатели и тумблеры;
-массажные валики;
-строительные кисти;
-липучки;
-пуговицы, кнопки;
-картинки;
-разные кусочки тканей, материалов;
-колесики для мебели и роликов;
-шпингалеты и щеколды;
-розетки и вилки;
-зеркальца.
-лабиринты и т.д.
Совершая с этими предметами определенные действия, они учатся: открывать дверцы, нажимать цветные кнопки, застегивать-расстегивать молнию, завязывать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, а также учат пользоваться настоящими предметами в быту. Ребенок получает возможность выбрать для игры тот предмет, который ему больше импонирует в данный момент. В процессе занятия с бизибордом ребенок пробует абсолютно самостоятельно решать задачи различной сложности, находить свои ошибки, вносить исправления. В процессе игровых действий у ребенка развивается мышление, связная речь, воображение и мелкая пальчиковая моторика, формируется понятия цвета, размера, формы. Помимо этого данная разработка способствует формированию мотивации к обучению. В процессе решения практических задач у дошкольника с ОВЗ формируется важные личностные качества – усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и уверенность в себе.
Предварительный просмотр:
Рецензия на статью «Бизиборд с детьми с ОВЗ». Автор Суздалова Наталия Анатольевна педагог дополнительного образования КУВО”Борисоглебский ЗРЦДПОВ”Журавлик” Воронежская область, город Борисоглебск
Рецензируемая статья посвящена вопросу сенсорного обучения детей с ОВЗ а именно: с нарушением слуха; с дисфункцией речи; с патологией опорно-двигательного аппарата; с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушением общения; дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку процессы становления сенсорики у детей с ограниченными возможностями здоровья происходят позже, и поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Автором проведена серьезная работа по рассмотрению использования материалов Марии Монтессори – бизиборд (развивающая доска для ребенка) в развитии мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор подробно описывает содержание материалов бизиборда, манипуляций с ним. Так же автор отмечает что данное пособие способствует формированию мотивации к обучению и формирует личностные качества у дошкольников с ОВЗ.
Статья «Бизиборд с детьми с ОВЗ» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.
Главный редактор Международного педагогического портала «Солнечный свет» | Космынина И.А. 24.11.2017 г. |
(свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»
Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
