Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Каплина Мария Михайловна

Эссе написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса "Воспитатель года - 2018".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx165.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ряжский детский сад № 8»

Эссе музыкального руководители Каплиной М.М.

«Я – педагог»

2017 г.

Эссе «Я – педагог»

Музыкальный руководитель – это «человек-праздник». Быть им – большая ответственность и большая удача. Мне повезло – 22 года назад я пришла работать музыкальным руководителем в МДОУ «Ряжский детский сад №8». Этому учреждению и этой профессии я остаюсь верна до сих пор.

С детства я мечтала работать с детьми. Потому что воспитателем была моя любимая мама, а мне очень хотелось быть похожей на неё. Отец здорово играл на гармошке и на баяне. Бабушка всю жизнь пела в Журавинском хоре, который известен как колыбель Рязанского Государственного народного хора. Можно сказать, что любовь к музыке передалась мне по наследству. В восемь лет я поступила в музыкальную школу и вскоре стала помощником для мамы на различных праздниках. Уже тогда эта профессия стала для меня привлекательной. Во взрослой жизни всё сложилось и я стала музыкальным руководителем.

Не кривя душой, скажу, что детский сад – второй мой дом. Почему, спросите вы? Ну, например, потому что половина моего гардероба находится на работе:

-парадное платье и дежурные туфли (вдруг неожиданно пригласят в качестве члена жюри на какой-нибудь конкурс или комиссия нагрянет);

 - удобный спортивный костюм и кеды (а спортивные праздники?);

 - комплект одежды для садово-огородных, малярных и прочих работ;

 - пара запасных кофточек (на всякий случай);

 - несколько вещей из категории «подойдут для какой-нибудь роли», несколько пар вышедшей из моды обуви, коробка косметики и бижутерии для той же цели.

Иногда даже мои домашние не знают, что в рубашке мужа щеголяет Емеля, в дочкиной юбке – клоунесса Веселинка, кепка свёкра пригодилась Спасателю, а в сумочке свекрови сидит крыса Лариса, подружка старухи Шапокляк. Кстати, а пиджак на зловредной бабульке не мамин?

А если серьёзно, то я просто люблю своих воспитанников и всё то, чем я с ними занимаюсь. Люди, которые работают в нашем детском саду, стали мне родными. Потому что мы все делаем одно общее дело – воспитываем детей.

Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Это они через несколько лет будут учить, лечить, писать книги, водить пароходы, летать в космос, принимать законы. Мы, работники образования, держим в своих руках будущее нашей любимой страны.

Теперь детский сад считается начальной ступенью общего образования. И это правильно! Когда рождается маленький человечек, важно, кто принимает его в этот мир, кто и как сделает необходимые процедуры, кто и когда приложит его к материнскому сердцу. Так и детский сад – первым берёт на себя обязанность принять дитя из материнских рук и, открыв ему дверь в большой мир, сказать: «Иди, малыш, не бойся, я рядом. Я помогу тебе. Будь самостоятельным. Будь смелым. Будь самим собой. Фантазируй, пробуй, твори!» И они творят. По-своему, по-разному, не всегда так, как нам хочется. Методом проб и ошибок наши воспитанники идут к своим победам. И мы, работники дошкольного образования, помогаем им в этом.

Но профессия музыкального руководителя стоит особняком в ряду специалистов детского сада. Ведь это люди, несущие праздник и детям, и родителям, и сотрудникам. А праздников у нас много! И каждый хочется сделать незабываемым для участников и зрителей.

Конечно, наша работа – это не только утренники и развлечения. Но даже рядовое занятие несёт в себе искорку волшебства, потому что главная героиня здесь – музыка. И каждая встреча с ней дарит радость, никого не оставляя равнодушным. Маленькие капризульки затихают, услышав прелестные мелодии Моцарта, Чайковского, Кабалевского.

А однажды утром ко мне зашла мама одной девочки из старшей группы, которую я накануне знакомила с творчеством Д. Шостаковича, и сообщила о том, что теперь память на её телефоне занята произведениями этого композитора. «Дочка, - говорит, - попросила накачать из интернета. Теперь слушаем всей семьёй». Это ли не победа?

Интернет и мультимедийные устройства стали большими помощниками в образовательном процессе. Современный мир наполнен яркими красками, громкими звуками, неожиданными спецэффектами. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, то есть брать на вооружение всё, что поможет дошколятам не заскучать, например, при знакомстве с классической музыкой, или при разучивании сложного танца. А мы с вами понимаем, что это всё-таки труд. Но я считаю, что трудиться и учиться надо весело, и тогда всё обязательно получится.

Музыкальный руководитель должен быть многогранным человеком, понимающим искусство и тонко чувствующим красоту. Я пишу стихи, люблю выращивать цветы. Каждый раз, любуясь на них, удивляюсь, как из крошечного семечка выросло такое очарование! А ведь это я его посадила, поливала, удобряла, пропалывала.

Так и в профессии. Иногда с младшего возраста видно, что чудесный бутончик превратится в прекрасный цветок. А бывает,  всем на удивление, из невзрачного на первый взгляд соцветия, в подготовительной группе распускается великолепный розан. Но тут приходит время расставаться…

Ах, выпускной! Невозможно сдержать слёз… Воспитатели выпускают своих птенчиков из-под крыла через несколько лет, а я плачу каждый год. Но как радостно потом видеть своих выпускников на «большой сцене» нашего города! Вот они играют на рояле, вот танцуют, а вот поют, и дарят людям праздник, как когда-то дарила им его я – музыкальный руководитель детского сада.

Так давайте вместе пожелаем им удачи. И пусть музыка всегда звучит в их сердцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...