Государственные символы России
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ламская Ирина Александровна

Конспект ООД в подготовительной группе. Государственные символы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gerb_i_flag.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Государственные символы России»

Автор конспекта ННОД: _Ламская Ирина Александровна- воспитатель МБДОУ №24      г. Невинномысска

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Познакомить с историей Государственных символов..

Задачи:

обучающие - расширять представление детей о Государственных символах России, дать представления о гербе и флаге города, о их происхождении и  функциях, о символическом значении цвета и образа в них

 развивающие - формировать уважительное отношение к Государственным  и  городским символам, упражнять в составлении мозаики из шерстяных ниток, развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

воспитывающие – воспитывать уважение к Государственным символам России, гербу и флагу  города Невинномысска.

Словарная работа: папирус, целлюлоза, петроглифы, береста, пергамент

Предварительная работа: подбор загадок; рассматривание иллюстраций с изображением предметов из бумаги; рассказы детей из личного опыта

Оборудование и материалы: карта, сундучок, конструктор, подзорная труба, иллюстрации из серии «Крестоносец», Государственные  символы России, города Невинномысска, шерстяные нити голубого, жёлтого цветов, нарезанные на 1,5-2см., ножницы, клей ПВА, картон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие на острова, Вы их не найдёте на глобусе и карте, и в книгах о них не прочтёте.

На острова попадают лишь те дети, которые многое хотят узнать о гербе и флаге России, а также и города Невинномысска.

Воспитатель открывает сундук, в нём карта.

Воспитатель: Карта есть, нам предстоит путешествие по морю. Чего нам не хватает для путешествия?

Дети: Предлагают построить лодку из конструктора.

Дети строят лодку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Начнём путешествие, поднимаемся на борт нашей лодки. Рассматриваем карту. Устраиваемся поудобнее и отправляемся в путь!

Воспитатель смотрит в подзорную трубу.

Воспитатель: Вижу остров, бросайте якорь.

Читаем название острова «Гербы».

Воспитатель: Итак, первый остров называется «Гербы», а кто знает, что означает это слово. (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Воспитатель: Есть такая наука о составлении гербов, она называется «геральдика». Герб - в переводе с иностранного  означает «наследство».

Рассматриваем иллюстрации из серии  «Крестоносец».

Воспитатель: Вот  кони поскакали и, наконец, с бойцом вплотную съехался боец». Обратите внимание на рыцарей,  какими знаками они отличались друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Рыцари отличались друг от друга гербами, они передавались по наследству от отца к сыну. Давно исчезли рыцари, а гербы остались. Герб есть у государства, области, города.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: В конверте задание: из предложенных гербов  найти герб России, рассказать что он видит на нём.

Дидактическое упражнение: «Расскажи о гербе России».

Детям предлагается верёвка, с завязанными узлами, дети поочерёдно за них берутся и рассказывают о гербе.

Дети: Герб России – это золотой двуглавый орел, изображённый на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В  его левой лапе - держава. Над головами мы видим две короны. На  груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражает серебряным копьём дракона, а конь топчет его копытом.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что рядом  находится ещё  конверт, давайте его раскроем? (В конверте находится изображение герба города Невинномысска).

Воспитатель: Герб есть у государств, у областей, у городов.

Вот перед вами герб города Невинномысска, он молодой герб, он был утверждён,31 июля 1995 года. Представляет собой геральдический щит с обрамлением. Основной фон щита - зеленый. Главная фигура щита, выполненная в синем цвете, символизирует мыс при слиянии двух рек, отражая тем самым местоположение города на соединении рек Кубань и Большой Зеленчук, а также объясняя происхождение названия города. 
В нижней части щита на соединении рукавов рек изображена химическая колба с растением внутри, обрамленная снизу шестерней, что показывает главную специфику города Невинномысска как одного из крупнейших промышленных центров края. Колба белого цвета, растения - зеленого, шестернясиняя.
В верхней части щита помещена деталь краевого герба в виде карты Ставрополья с крестом и линией сорок пятой параллели. Цвет карты - золотой. Тем самым подчеркивается, что Невинномысск является составной частью края, уверенно вливаясь в него символическим потоком голубой реки. 
Обрамление щита аналогично обрамлению краевого герба: справа - дубовый венок, слева - венок из колосьев пшеницы. Обрамление перевито лентой с цветами флага Ставропольского края. Вверху щита на ленте число 1825, означающее год основания Невинномысска. Итак, мы познакомились с гербом Невинномысска.

А сейчас, возьмите  карандаши, раскрасьте изображение герба города Невинномысска.

(Дети раскрашивают изображение герба города Невинномысска).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились  Прошу всех подняться на борт нашей лодки. Путешествие продолжается, прощаемся с островом «Гербы». Плывём к следующему острову, он называется остров «Флаг».

Воспитатель: Вижу землю, бросаем якорь.

Читаем название острова «Остров Флаг»

Задание в старинной бутылке.

Собрать пазлы изображения  Российского флага, рассказать о нём.

Воспитатель: Трёхцветный Российский флаг появился при императоре Петре 1. На Руси всегда считалось, что красный цвет – цвет отваги, героизма. Синий - цвет неба, верности. Белый – цвет мира, чистоты, благородства. Сейчас над Россией снова гордо  реет бело-сине-красный флаг.

Воспитатель: Флаги, как и гербы, имеют военное происхождение. У каждого рыцаря, графа, короля был свой флаг. На полотнищах изображались личные гербы, флаги были разных цветов и оттенков. Посмотрите, пожалуйста, на изображение флага города Невинномысска.

Флаг имеет полотнище традиционных российских пропорций (относительно высоты к ширине 2:3). Пересечение наклонных лент символизирует слияние рек — Зеленчука и Кубани, очерченный ими треугольник — мыс, остальное пространство — территория Ставропольского края, пересекается рекой Кубанью. Каждый элемент флага города имеет свою окраску: зеленый, голубой и желтый.

(В конверте остаются нити шерстяные и контурное изображение флага города Невинномысска.)

Воспитатель: Дети, нам нужно сделать мозаику из шерстяных ниток «Флаг города Невинномысска».

Итак, перед вами картон с нарисованным контуром флага.

Вам необходимо намазать картон клеем, это будет полотнище флага, а затем наклеить изображение реки и мысса.

Приступаем к работе.

Дети выполняют мозаику из шерстяных ниток.

Воспитатель: Ребята, вы с заданием справились, молодцы!

Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается.

Отправляемся в путешествие дальше.

Воспитатель: Вижу снова остров.

Читаем название «Клад».

Дети ищут  клад и его находят (В сундучке  раскраски и картонные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Педагогическая викторина "Государственные символы России."

Патриотическое воспитание - это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития личности. Патриотизм немыслим без нравственности, любви... А всё это должно быть каждодневной,...

"Государственные символы России"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....