rконспект нод по познавательному развитию "Белая зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект нод по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Белая зима в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей дошкольного возраста

«Белая зима в гости к нам пришла»

Подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Николаева Е.В.

Цель:  формирование представлений о зиме как о времени года

Задачи:

  • Сформировать представление о зиме.
  • Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
  • Способствовать развитию координации движений, пластики.
  • Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса.
  • Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий).
  • Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

 Демонстрационный материал:

Календарь природы (магнитная доска на которую прикреплен лист ватмана,  разделенный на 4 равных квадрата красного, желтого, голубого, и зеленого цветов символизирующих времена года);картина «Зима» (на магнитную доску прикреплена картина зима, и на магнитах прикреплены изображения характеризующие другие времена года. Например: ягоды, грибы, дети в летней одежде, дерево с желтыми листьями, цветущее дерево, тюльпаны и другие; картинки правила поведения в лесу; кинопроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы, пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон.

Раздаточный материал:

Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.

Методические приемы: 

Сюрпризный момент картина «Зима», календарь природы, дидактическая игра « Как вести себя в лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая гимнастика «Снежок», рисование солью.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная. Посмотрите на нее внимательно. Что здесь необычного?

Дети: Здесь все перепутано.

Воспитатель: Что же здесь не так?

Дети: Зимой не бывает листопада, не цветут деревья, не растут ягоды и грибы, дети не купаются в реке, не цветут тюльпаны.

Воспитатель: Давайте исправим ошибки художника. Перенесем лишние картинки на календарь природы. Что обозначают цвета на календаре?

Дети: голубая – зима, красное – лето, желтое – осень, зеленая – весна.

Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте разберемся и выясним, что на картине изображено не так, вспомним признаки зимы, все лишнее уберем и оставим только то, что относится к зиме.

Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.

Вместе с воспитателем дети убирают лишние картинки, расставляя их по временам года на календарь природы. Объясняя, что ягоды созревают летом, поэтому их прикрепляем на красный квадрат обозначающий лето. Дерево с желтыми листьями перенесем на желтый квадрат, потому что листья желтеют осенью. И так со всеми перепутанными картинками.

Воспитатель: Вот мы и расставили всё по своим местам. А сейчас мы поедем лес. Прежде чем мы отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы вспомнили ка себя вести в лесу, теперь можем, ехать. Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется… Поехали!

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Дети:

Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту-у-у-у»

Он стоять уже устал. Произносят «чух-чух-чух»

Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пш-пш-пш»

Быстро едет он вперёд.

Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.

А круглые колёсики Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Произносят, выполняя круговые движения руками.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран, где демонстрируется слайд шоу «Зима». (На большом экране зимние пейзажи)

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа береза в шубе стоит (руку в руку)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот серый зайка пробежал (прыжки)

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)

Он себе добычу ищет.

Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (имитируем полет птиц)

Словно яблоки красны.

В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)

А нам пора уже домой.

Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон (дыхательная гимнастика) «Поезд подает сигнал…»

Воспитатель: Приехали!

Опытническая деятельность.

Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: А лед?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.

Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.

Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?

Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?

Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.

Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.

Воспитатель: А что мы узнали про лед?

Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.

Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?

Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте пальчики, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним, и сломаем!

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.

Дети: Но он же растает, и потечет.

Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.

Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.

А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка

Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.

Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Дети рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Познавательно – исследовательский проект «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Познавательно - исследовательский проект "Зимушка - зима в гости к нам пришла".Продолжительность проекта: краткосрочный.       Наступила зима! Время морозов, веселых заба...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представления о сезонных изменениях зимой....