Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

Коламыцина Ирина Евгеньевна

Статья. Дошкольный возраст – возраст игр. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра – главное содержание жизни ребенка, она позволяет проявлять ему терпимость, заботливое отношение, познавать добро и зло, развивает его творческие способности. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности – актуальнейшая проблема современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – возраст игр. Дети играют всегда и везде, в одиночку, с родителями, со сверстниками. Игра – главное содержание жизни ребенка , она позволяет проявлять ему терпимость, заботливое отношение, познавать добро и зло, развивает его творческие способности. Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности – актуальнейшая проблема современности.

Обществу нужны творчески развитые умы. Наша задача - воспитать инициативных и думающих, с активной жизненной позицией граждан. Путь творчества, который надо для этого преодолеть – открыть детям известную истину, затем известную не многим и наконец, еще не известные истины. Если в работе с детьми старшего дошкольного возраста в формирование  этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. ФГОС дошкольного образования ориентирует на оказание дошкольникам поддержку в игре. Для этого совместно с родителями мы решаем ряд задач:

- Создаем благоприятную среду для развития творческих способностей старших дошкольников;

-Развиваем творческое воображение через нестандартный взгляд, преодоление психологической инерции ,через  эмпатию  и использование методов фантазирования;

-Широко используем в работе сюжетно – ролевые, развивающие, дидактические игры для интеллектуального развития.

Для развития творческих способностей мы используем различные виды игр ( сюжетно-ролевые, дидактические, народные, театрализованные). Очень нравятся детям игры « коробках» ( « комната для куклы», « автогараж», «автосервис»).Детям предлагаются игры на ширмах, с использованием картинок (« супермаркет, « салон моды», «рынок»).Игру организуем так, чтобы ребенок получал радость и наслаждение, уверенность в своих силах .Педагог направляет ход игры, наполняет игру теплом, любовью, интересом  к  окружающему.

Креативность- это творческие возможности человека. Ролевая игра способствует развитию этих возможностей. В игре даем детям свободно общаться с предметами, преобразовывать окружающую среду, используя перегородки, уголки уединения, тумбы на колесах, одобряем нестандартные идеи .Дети  создают воображаемую ситуацию. Например, в игре «Служба спасения»- распределяют роли, продумывают сюжет, процедуры оказания помощи, использование инструментов.

Игра интересна в том случае, если дети, проявляют способность развивать замысел. Важна мотивация. Мы не являемся генератором идей. Обстановка непринужденная, доброжелательная, нет строгих наставников, все раскрепощены, ничего не отвлекает детей от игры, сопутствующие материалы доступны детям.

Организуем строительство « дома на вод» намечали проект совместно с детьми, в процессе которого мы становились настоящими партнерами в творческом начинании. Выслушивали вопросы детей, отвечали на них.

Очень важно подбирать подходящие темы игр, игровых ситуаций, обсуждать ход игры. Это ведет к накоплению опыта, развитию творческих способностей и развитию гибкости мышления.

 В своей работе часто используем методику ТРИЗ, моделирование маленькими человечками. Этот метод хорош тем, что разговор с ребенком о материальном мире ведется на его языке. Способ познания здесь соединяется с игрой. Обеспечив, простор для игры  предоставляем свободу экспериментирования и думать и действовать, не сдерживать двигательную активность. Ценность игры  в том, что они проводятся без особой подготовки в любое время.

Таким образом, в результате работы у старших дошкольников развиваются творческие способности, а проведение системной работы сплачивает детский коллектив .Пусть наши дети зажигают звездочки и прокладывают свой путь к познанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский       Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В консультации  "Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" раскрывается значение музыкальных игр для развития творческого потен...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...