Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему

Пигина Татьяна Александровна

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx18.57 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                                                                            «Детский сад № 67»

                                                                                                                        ___________Е.Е. Жаринова

                                                                                                                        __________________   2017

Индивидуальный план по самообразованию

        учителя – дефектолога Пигиной Т.А

              МБДОУ «Детский сад №67»

                                   на 2017-2018  учебный год

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Дзержинск

 

                                                                             

ЛИЧНАЯ КАРТА

Образование:  ГГПИ им. М.Горького

Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)

Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет

Квалификационная категория: I  

Курсы повышения квалификации:

1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика»,  2013 год

2.  Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

                                                                                         Вильгельм Тьерри Прейер

                                                  Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Тема: «Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии  детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Задачи:

1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии  детей в педагогической литературе.

2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.

Форма отчета: отчет по теме.

Форма самообразования: индивидуальная

Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная  образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы),  работа в режимных моментах.

с родителями: (2017-2018  уч. год)

Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»

Совместный проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучить педагогическую литературу, передовой  педагогический  опыт использования современных игровых  технологий в сенсорном развитии  детей младшего дошкольного возраста.

Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста  (3-5 лет) с ОВЗ.

2017-2018

уч. год

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

(2017-2018 -  блоки Дьенеша;

2018-2019 - палочки Кюизенера).

Прогнозирование результатов.

2017-2019

уч. год

Практический

Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 -  блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера).

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ).

Проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»).

 Корректировка работы.

2018-2019

уч. год

2017-2018

уч. год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019

уч. год



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                                                                            «Детский сад № 67»

                                                                                                                        ___________Е.Е. Жаринова

                                                                                                                        __________________   2017

Индивидуальный план по самообразованию

        учителя – дефектолога Пигиной Т.А

              МБДОУ «Детский сад №67»

                                   на 2017-2018  учебный год

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Дзержинск

 

                                                                             

ЛИЧНАЯ КАРТА

Образование:  ГГПИ им. М.Горького

Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)

Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет

Квалификационная категория: I  

Курсы повышения квалификации:

1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика»,  2013 год

2.  Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

                                                                                         Вильгельм Тьерри Прейер

                                                  Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Тема: «Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии  детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Задачи:

1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии  детей в педагогической литературе.

2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.

Форма отчета: отчет по теме.

Форма самообразования: индивидуальная

Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная  образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы),  работа в режимных моментах.

с родителями: (2017-2018  уч. год)

Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»

Совместный проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучить педагогическую литературу, передовой  педагогический  опыт использования современных игровых  технологий в сенсорном развитии  детей младшего дошкольного возраста.

Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста  (3-5 лет) с ОВЗ.

2017-2018

уч. год

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

(2017-2018 -  блоки Дьенеша;

2018-2019 - палочки Кюизенера).

Прогнозирование результатов.

2017-2019

уч. год

Практический

Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 -  блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера).

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ).

Проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»).

 Корректировка работы.

2018-2019

уч. год

2017-2018

уч. год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019

уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...

Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...

12.12.2021г «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» из опыта работы

Под сенсорной культурой подразумеваются общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей...

Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Использование развивающих игр В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...