Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал на тему

Пигина Татьяна Александровна

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx18.57 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                                                                            «Детский сад № 67»

                                                                                                                        ___________Е.Е. Жаринова

                                                                                                                        __________________   2017

Индивидуальный план по самообразованию

        учителя – дефектолога Пигиной Т.А

              МБДОУ «Детский сад №67»

                                   на 2017-2018  учебный год

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Дзержинск

 

                                                                             

ЛИЧНАЯ КАРТА

Образование:  ГГПИ им. М.Горького

Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)

Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет

Квалификационная категория: I  

Курсы повышения квалификации:

1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика»,  2013 год

2.  Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

                                                                                         Вильгельм Тьерри Прейер

                                                  Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Тема: «Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии  детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Задачи:

1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии  детей в педагогической литературе.

2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.

Форма отчета: отчет по теме.

Форма самообразования: индивидуальная

Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная  образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы),  работа в режимных моментах.

с родителями: (2017-2018  уч. год)

Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»

Совместный проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучить педагогическую литературу, передовой  педагогический  опыт использования современных игровых  технологий в сенсорном развитии  детей младшего дошкольного возраста.

Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста  (3-5 лет) с ОВЗ.

2017-2018

уч. год

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

(2017-2018 -  блоки Дьенеша;

2018-2019 - палочки Кюизенера).

Прогнозирование результатов.

2017-2019

уч. год

Практический

Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 -  блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера).

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ).

Проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»).

 Корректировка работы.

2018-2019

уч. год

2017-2018

уч. год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019

уч. год



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                                                                            «Детский сад № 67»

                                                                                                                        ___________Е.Е. Жаринова

                                                                                                                        __________________   2017

Индивидуальный план по самообразованию

        учителя – дефектолога Пигиной Т.А

              МБДОУ «Детский сад №67»

                                   на 2017-2018  учебный год

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Дзержинск

 

                                                                             

ЛИЧНАЯ КАРТА

Образование:  ГГПИ им. М.Горького

Специальность по диплому: педагогика и психология (дошкольная)

Стаж педагогической работы по специальности: 16 лет

Квалификационная категория: I  

Курсы повышения квалификации:

1. Профессиональная переподготовка в Центре дополнительного образования ФГБОУ ВПО « НГПУ им. Козьмы Минина» по программе «Олигофренопедагогика»,  2013 год

2.  Краткосрочные курсы в ГБОУ ДПО Нижегородский институт образования по программе «Разработка адаптированных образовательных программ для дошкольников с ОВЗ» в объеме 36 часов. 2016 год.

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

                                                                                         Вильгельм Тьерри Прейер

                                                  Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Тема: «Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Цель: теоретически выявить возможности использования современных игровых технологий в сенсорном развитии  детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста».

Задачи:

1.Рассмотреть рекомендуемые современные игровые технологии в сенсорном развитии  детей в педагогической литературе.

2. Выявить возможности использования современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста.

Форма отчета: отчет по теме.

Форма самообразования: индивидуальная

Формы работы с детьми: диагностика детей; организованная  образовательная деятельность (подгрупповая (средняя группа), индивидуальная (младшая, средняя группы),  работа в режимных моментах.

с родителями: (2017-2018  уч. год)

Семинар-практикум «Игры с использованием блоков Дьенеша для сенсорного развития ребенка с ОВЗ» (младшая, средняя группы); Информационный стенд «Поиграем дома!»

Совместный проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучить педагогическую литературу, передовой  педагогический  опыт использования современных игровых  технологий в сенсорном развитии  детей младшего дошкольного возраста.

Изучить уровень овладения сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) детьми младшего дошкольного возраста  (3-5 лет) с ОВЗ.

2017-2018

уч. год

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

(2017-2018 -  блоки Дьенеша;

2018-2019 - палочки Кюизенера).

Прогнозирование результатов.

2017-2019

уч. год

Практический

Формирование методического комплекта. Разработка комплексно-тематического планирования, картотек дидактических игр для детей младшей, средней групп (2017-2018 -  блоки Дьенеша; 2018-2019 – палочки Кюизенера).

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми с ОВЗ).

Проект «Учимся, играя» (использование  блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  средней группы»).

 Корректировка работы.

2018-2019

уч. год

2017-2018

уч. год

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019

уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...

Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...

12.12.2021г «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» из опыта работы

Под сенсорной культурой подразумеваются общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей...