конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Палагина Татьяна Васильевна

Конспект нод в подготовительной к школе  группе на тему "Что такое доброта?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое доброта?»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,

добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей представления о доброте, дружбе, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека. Закреплять представление о правилах культурного поведения и общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность детей. Закреплять умение детей составлять слова из букв, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

Развивающие: развитию речи,  памяти, воображения и творческой активности  детей, их фантазии; способствовать пониманию и восприятию музыкальных произведений, художественных произведений; развивать творческую деятельность. Формировать художественный вкус.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа: доброта, забота, дружба.

Развивающая среда: магнитная доска, ковролин, сундук, цветик — семицветик, конверт, сюжетные картинки, зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, письмо, шкатулка с пословицами, магнитофон, аудиозапись песенки «Что такое доброта», буквы для составления слов «дружба», «доброта», «забота», цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей для изготовления солнышка.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

1.Организационный момент.  

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

 Раз, два, три, четыре, пять

 Будем вместе мы играть,

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и  подарим тепло и улыбку друг другу.

- Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

                        Не зависит доброта от роста.

                        Не зависит доброта от цвета,

                        Доброта не пряник, не конфета.

                        Если доброта как солнце светит

                        Радуются взрослые и дети.  

 

Воспитатель: Ребята! Кто-то утром рано подбросил нам письмо, хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята! В нашей Стране Сказок случилась беда. Сильный северный ветер нагнал серые тучи, закрыл ими солнце, сорвал все лепестки цветика — семицветика и спрятал их в сундуке Злого Волшебника. Помогите мне вернуть лепестки цветика — семицветика. Иначе я не смогу помочь мальчику Вите. С благодарностью, девочка Женя».

(Воспитатель показывает цветок без лепестков).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте совершим добрый поступок, поможем девочке Жене вернуть  лепестки цветика — семицветика. А для этого нам нужно выполнить задания и открыть сундук Злого Волшебника, где он спрятал лепестки. Но чтобы справиться с его чарами нужно, быть дружными, сплоченными.

Воспитатель: 1 задание. «Составьте волшебные слова  из букв «дружба», «доброта», « забота».

- Давайте произнесем их все вместе.

Дети. Дружба, доброта, забота.

Воспитатель. А что такое дружба?

Дети. Когда мы вместе играем, гуляем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание, и вот он первый лепесток.

- 2 задание. 

Волшебник хочет проверить, как мы знаем сказки, давайте назовем друзей – сказочных героев: 

  • Чебурашка – крокодил Гена
  • Буратино – Мальвина
  • Кощей Бессмертный – Змей Горыныч
  • Белоснежка – 7 гномов
  • Иван Царевич – серый волк
  • Емеля – щука
  • Дюймовочка – ласточка
  • лиса – волк.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием, и получаем второй лепесток.

- Посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц; цветок - полить, подарить; книгу – подклеить; чашку - вымыть).

- Молодцы, все правильно, смотрите, вот он появился третий лепесток цветика – семицветика.

Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

  • Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
  • Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело
  • говорить (Спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
  • Если солнышко садится, по деревьям золотится. Говорим тогда при встрече всем знакомым (Добрый вечер)
  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
  • Если тебя ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду…. (помоги ему)
  • Решай споры словами, а не (кулаками)

- Вот он четвертый лепесток, прикрепляем его к цветку для Жени.

- В руках шкатулка у меня

  Пословиц в ней полно

  Но мудрость спрятана одна

  Как делать нам добро.

- Я буду доставать, и читать пословицы, а вы расскажите, о чём они.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Добрый человек добру учит.
  • Добро век не забудется.
  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

Молодцы, вы правильно справились с заданием. И за это мы получаем пятый лепесток. 

Воспитатель: Что такое поступки?

(Когда человек, что- то делает).

- А какие поступки может совершить человек?

 (Хорошие и плохие).

Воспитатель:  Подумайте, и расскажите нам про свои добрые дела.

(Дети называют свой поступок).

Воспитатель:  Вот  еще у нас появился шестой лепесток.

Воспитатель:  О своих поступках вы рассказали, а теперь  я предлагаю посмотреть на картинку и рассказать о том, что на них изображено, и оценить поступки героев.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры

«Оцени поступок» и просит оценить ситуацию.

- Молодцы, и с этим заданием мы справились, и у нас появился последний лепесток. Мы справились с волшебством. И цветик – семицветик можно вернуть девочке Жене. Ведь он ей тоже нужен для того, чтобы помочь мальчику Вите.

А нам можно немного отдохнуть.

Физминутка

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло? Вышли гуси.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут.

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики и наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку.

 – Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть у нас в группе как символ доброты и согревать своим теплом.

3. Рефлексия.

- Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

Добрым быть совсем не просто, я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.

Обратная связь. Что вам сегодня понравилось?  Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной к школе группе "У наших казаков обычай таков"

Цель: воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.Задачи: сформировать пре...

Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»

Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...

конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"

Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...

Конспект беседы в подготовительной к школе группы «Что такое толерантность?»

Цель: Формировать у детей представление о «толерантности» и «толерантном» отношении к сверстникам и другим людям.Задачи:- совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслуш...