Главные вкладки

    конспект нод в подготовительной к школе группе на тему "Что такое доброта?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Конспект нод в подготовительной к школе  группе на тему "Что такое доброта?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Что такое доброта?»

    Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

    сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,

    добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    Обучающие: формирование у детей представления о доброте, дружбе, вежливости, отзывчивости, как важных качествах человека. Закреплять представление о правилах культурного поведения и общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность детей. Закреплять умение детей составлять слова из букв, употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что).

    Воспитательные: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

    Развивающие: развитию речи,  памяти, воображения и творческой активности  детей, их фантазии; способствовать пониманию и восприятию музыкальных произведений, художественных произведений; развивать творческую деятельность. Формировать художественный вкус.

    Методы: наглядные, словесные, практические.

    Словарная работа: доброта, забота, дружба.

    Развивающая среда: магнитная доска, ковролин, сундук, цветик — семицветик, конверт, сюжетные картинки, зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, письмо, шкатулка с пословицами, магнитофон, аудиозапись песенки «Что такое доброта», буквы для составления слов «дружба», «доброта», «забота», цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей для изготовления солнышка.

    Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

    Ход нод:

    Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

    Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

    Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    Дети здороваются с гостями.

    1.Организационный момент.  

    Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики. Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся.

    После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

     Раз, два, три, четыре, пять

     Будем вместе мы играть,

     Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и  подарим тепло и улыбку друг другу.

    - Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

    - Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

    - Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

    Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

                            Не зависит доброта от роста.

                            Не зависит доброта от цвета,

                            Доброта не пряник, не конфета.

                            Если доброта как солнце светит

                            Радуются взрослые и дети.  

     

    Воспитатель: Ребята! Кто-то утром рано подбросил нам письмо, хотите узнать, от кого оно? Давайте его прочитаем.

    «Дорогие, ребята! В нашей Стране Сказок случилась беда. Сильный северный ветер нагнал серые тучи, закрыл ими солнце, сорвал все лепестки цветика — семицветика и спрятал их в сундуке Злого Волшебника. Помогите мне вернуть лепестки цветика — семицветика. Иначе я не смогу помочь мальчику Вите. С благодарностью, девочка Женя».

    (Воспитатель показывает цветок без лепестков).

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, давайте совершим добрый поступок, поможем девочке Жене вернуть  лепестки цветика — семицветика. А для этого нам нужно выполнить задания и открыть сундук Злого Волшебника, где он спрятал лепестки. Но чтобы справиться с его чарами нужно, быть дружными, сплоченными.

    Воспитатель: 1 задание. «Составьте волшебные слова  из букв «дружба», «доброта», « забота».

    - Давайте произнесем их все вместе.

    Дети. Дружба, доброта, забота.

    Воспитатель. А что такое дружба?

    Дети. Когда мы вместе играем, гуляем, не обижаем друг друга.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

    Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

    Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

    Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание, и вот он первый лепесток.

    - 2 задание. 

    Волшебник хочет проверить, как мы знаем сказки, давайте назовем друзей – сказочных героев: 

    • Чебурашка – крокодил Гена
    • Буратино – Мальвина
    • Кощей Бессмертный – Змей Горыныч
    • Белоснежка – 7 гномов
    • Иван Царевич – серый волк
    • Емеля – щука
    • Дюймовочка – ласточка
    • лиса – волк.

    Воспитатель: Молодцы! Мы справились со вторым заданием, и получаем второй лепесток.

    - Посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

    (зёрнышками накормить птиц; цветок - полить, подарить; книгу – подклеить; чашку - вымыть).

    - Молодцы, все правильно, смотрите, вот он появился третий лепесток цветика – семицветика.

    Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

    • Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
    • Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело
    • говорить (Спасибо)
    • Когда нас бранят за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
    • Если солнышко садится, по деревьям золотится. Говорим тогда при встрече всем знакомым (Добрый вечер)
    • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)
    • Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
    • Если тебя ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
    • Если друг попал в беду…. (помоги ему)
    • Решай споры словами, а не (кулаками)

    - Вот он четвертый лепесток, прикрепляем его к цветку для Жени.

    - В руках шкатулка у меня

      Пословиц в ней полно

      Но мудрость спрятана одна

      Как делать нам добро.

    - Я буду доставать, и читать пословицы, а вы расскажите, о чём они.

    • Человек без друзей, что дерево без корней.
    • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
    • Добрый человек добру учит.
    • Добро век не забудется.
    • Доброе слово лечит, а худое калечит.

    Молодцы, вы правильно справились с заданием. И за это мы получаем пятый лепесток. 

    Воспитатель: Что такое поступки?

    (Когда человек, что- то делает).

    - А какие поступки может совершить человек?

     (Хорошие и плохие).

    Воспитатель:  Подумайте, и расскажите нам про свои добрые дела.

    (Дети называют свой поступок).

    Воспитатель:  Вот  еще у нас появился шестой лепесток.

    Воспитатель:  О своих поступках вы рассказали, а теперь  я предлагаю посмотреть на картинку и рассказать о том, что на них изображено, и оценить поступки героев.

    Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры

    «Оцени поступок» и просит оценить ситуацию.

    - Молодцы, и с этим заданием мы справились, и у нас появился последний лепесток. Мы справились с волшебством. И цветик – семицветик можно вернуть девочке Жене. Ведь он ей тоже нужен для того, чтобы помочь мальчику Вите.

    А нам можно немного отдохнуть.

    Физминутка

    Подними ладошки выше

    И сложи над головой.

    Что же вышло? Вышла крыша.

    А под крышей мы с тобой.

    Подними ладошки выше

    А потом согни дугой.

    Что же вышло? Вышли гуси.

    Вот один, а вот другой.

    Подними ладошки выше

    И сомкни перед собой.

    Что же вышло? Мостик вышел.

    Мостик крепкий и прямой.

    Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут.

    - Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

    Дети вырезают ладошки-лучики и наклеивают по кругу.

    В кругу приклеивают глаза и улыбку.

     – Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть у нас в группе как символ доброты и согревать своим теплом.

    3. Рефлексия.

    - Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

    Добрым быть совсем не просто, я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

    Как научиться доброте?

    Ответ простой – она везде:

    В улыбке доброй и в рассвете,

    В мечте и в ласковом привете.

    По всей земле добра частицы,

    Их надо замечать учиться,

    И в сердце собирать своём,

    Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

    - Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.

    Обратная связь. Что вам сегодня понравилось?  Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект ООД в подготовительной к школе группе "У наших казаков обычай таков"

    Цель: воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества, развивать познавательный интерес к истории своего народа.Задачи: сформировать пре...

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

    Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

    Исследовательская деятельность старших дошкольников в подготовительной к школе группе Проект «Кто такие художники?»

    Творческое развитие молодых художников неразрывно связано с изучением творчества великих художников прошлых лет. С одной стороны, многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник с...

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...

    конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"

    Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...