Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_voda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»
  2. Цель: формирование представлений о свойствах воды.
  3. Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды.Формировать умение проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Активизировать словарь детей по теме.

 Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Предшествующая работа: игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование: вода, одноразовые стаканчики, соль, сахар, лапша, ложки, стеклянная сосуды, листы бумаги, гуашь, духи, мелкие предметы, песок, трубочки для коктейля, яйцо, бумажные цветы, тазик.

Ход развлечения: 

Воспитатель: Отгадайте  загадку:

Я нужна на небе и на земле,

 Никто и ничто не может обходиться без меня.

 Я необходима всем-всем-всем.

 Одним – чтобы плыть,

 Другим – чтобы жажду утолить,

 Третьим – что-нибудь помыть,

 А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

 Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? Где? ( в тучах, облаках, в снежинках, туманах) 

Все правильно: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода находится   на земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. В небе тоже есть

 вода, когда по нему ползут тучи, идет дождь, снег.

Стихи о дожде

Что ты льешь?                                                                                                   Погулять нам не даешь?                                                                                               - Я водою дождевою                                                                                            Землю мою, мою, мою.                                                                                           Мою улицу и двор,                                                                                                  Мою крышу и забор,                                                                                                    Я калитку умываю,                                                                                                      И деревья, и кусты,                                                                                               Чтобы были Все умыты и чисты!

А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой

Без пути и без дороги                                                                                            Ходит самый длинноногий,                                                                                         В тучах прячется, во мгле,                                                                                   Только ноги на земле. (дождь)

Без досок, без топоров,                                                                                          Через речку мост готов                                                                                          Мост, как синее стекло,                                                                                       Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,                                                                                           Не летом растет, а зимою,                                                                                          Но солнце ее припечет,                                                                                            -Заплачет она и умрет. (сосулька)

С неба звезды падают,                                                                                           Лягут на поля,                                                                                                       Пусть под ними скроется                                                                                   Черная земля.

Много-много звездочек                                                                                            Тонких, как стекло,                                                                                         Звездочки холодные,                                                                                                    А земле тепло. (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.                                                                                Вот вата ниже – и дождик ближе. (облака)

Все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

А сейчас, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты.

1 опыт «Прозрачная вода».

 Доказать, что вода в банке прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы, убеждаясь, что они видны.)

Ребята, если опустить в стакан немного песка, будет ли вода такой же прозрачной?

В стакан с водой опустить немного песка и размешать. Какая стала вода? ( грязная, мутная)

Вывод: чистая вода- прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода- непрозрачная.

2 опыт «Вода как растворитель».

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Растворилась лапша или нет?

 Взять другой стаканчик и насыпать в него ложку соли, размешать ее. Что теперь произошло?

 Предложить детям размешать гуашевую краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

3 опыт «Есть ли форма у воды?» 

Взять  стакан с водой.

Есть ли форма у воды?

 Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие. (чашка, блюдце, пузырек и т. д.)

Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который налита, то есть вода может легко менять форму.

4 опыт «Волшебный листок».

Наполнить банку (пластмассовый стаканчик) до краев водой и положить сверху листок бумаги. Придерживая бумагу, быстро перевернуть банку (стаканчик). Затем убрать руку. Благодаря давлению воздуха листок крепко прижимается снизу к краям банки (стакана) и «перекрывает»воду.

 Вывод: воздух не может проникнуть внутрь стакана, а вода вытечь из него.

 5 опыт «Чем пахнет вода?»

Даем 2 стакана с водой. В один из них добавляем несколько капель духов, второй с чистой водой.

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

6 опыт «Есть ли у воды вкус?»

Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую.

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

7 опыт  «Пузырьки в воде».

Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде.

Вывод: пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются.

8 опыт «Плавающее яйцо».

Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает.

Вывод: соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

9 опыт «Цветы лотоса».

Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Вывод: бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.

Как хорошо прошел сегодня наш праздник воды!

Ребята, я надеюсь, что сегодня вы получили заряд бодрого и хорошего настроения и наше с вами развлечение и опыты запомнятся вам надолго.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....