конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия в подготовительной к школе группе

  с использованием песочной игровой терапии по теме:

   «Что такое осень?»

Цель: совершенствовать речевые умения и навыки.

Образовательные:

Закрепить представления об осени и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря.

Совершенствование навыков словообразования.


Развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 


Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: песочница 3 шт., листочки 10 шт., цветной песок, презентация леса.

1.  Ритуал входа:

Здравствуйте!

 Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в лес, в гости к листочку, который нас приглашает в песочную страну.

Вы готовы!

Тогда строимся друг за другом:

По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Птицы громко здесь поют
Звери дикие живут…!
Слайд 1: Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) – летний лес
В этом лесу жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Слайд 2: осенний лес
Но однажды утром он проснулся от того, что ему очень стало холодно. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? 
(ответы )

Слайд 3: осенний ветер несет листочки (шум ветра)

Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел

 Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»

 Встаньте прямо, возьмите листочек , поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Под звуки ветра берут листочки ложат их на ладонь

ФИЗК-КА: «Осень»

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим, ветер дунет – полетим.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на стульчики присели.

Жёлтый листик

Был когда-то он зелёный,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила…

отвечают: Осень!

-А что такое осень? -  закричал листочек

Этот секрет нам поможет рассказать листочку -песочек

2. Основная часть:

Рисование песком:

Давайте поздороваемся с песочком. Положите ладони на песок, сожмите

и разожмите кулаки, наберите в ладонь песок и пересыпайте его из одной ладони в другую, ребром ладони двигайте песок сначала вправо, потом влево, теперь разровняйте песочек по песочнице, положите ладони на песочек и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять -   (поочередно загибают пальцы рук)   

Нарисуем с вами осени чудесную картину:

  Раскинули ветви свои, словно руки,

  Шелестят, издают трещащие звуки.

  Их много разных бывает,

  Как же их называют?   (деревья)

   Какое дерево по цвету? Каким песочком изобразим дерево?

 

   Желтым и красным деревья одеты

   Золотом все вокруг заблестело…(листочки)

Какие листья на деревьях осенью? Какой по цвету нам песочек понадобится?

Возьмем желтый, оранжевый песочек и изобразим листочки на дереве

  Серым раскрасила тучи на небе

  Кистью разбрызгала капли воды  

  Это осеннего неба…. ( дожди)

  Тучки на небе каким нарисуем?

  Возьмем синий песочек и изобразим тучки и дождик

Хмурится погода,

Воет, задувает

Листья с дерева срывает

Листья желтые летят

До чего же… (ветер ) рад,

Что устроил…. ( листопад)

Как листочки летят с дерева?

Изобразим летящие листочки, какой песочек нам нужен?

 

Листья опадают,

Птицы… ( улетают)

Каким песочком изобразим улетающих птичек?

Вот и появилась осени картина

Давайте посмотрим на нашу картину и расскажем какая осень у нас получилась.

 Д/Игра«Подбери признак».

Осень какая? – золотая, дождливая, солнечная, холодная, ветреная и т.д.

3. Ритуал выхода:

Вам понравилось наше путешествие в лес? Что узнал листочек?

А теперь пришло время попрощаться с песочком, погладим песочек ладонями:

В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!)