проект " Экскурсия в осенний сад"
проект (подготовительная группа) на тему

Михалкина Ольга Геннадьевна

проект в подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №7 «Мечта»

Проект в подготовительной группе

на тему «Экскурсия  в осенний парк »

Подготовил – воспитатель Михалкина О.Г

Вид проекта: познавательно творческий, игровой.

Продолжительность: среднесрочный.

Образовательная область: познание.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы.

Цель : обогатить и систематизировать знания детей об осени, ее признаках и явлений.

Задачи: формировать представления детей об экологических взаимосвязях в природе; развивать –эмоционально- эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе .

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, рассматривание картин, разучивание стихов, чтение рассказов.

Подготовительный этап:

- составление плана совместной работы с детьми;

- разработка конспектов образовательной деятельности;

- подбор художественной литературы;

- конкурс поделок детей из природного материала.

Основной этап работы с детьми по проекту:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно- ролевые игры: « Магазин», « Аптека», « Семейный праздник», « На прогулку в лес».

Дидактические игры:

« Грибная поляна», « Времена года», « Зимние запасы», « Чудесный мешочек», « Что растет на грядке», « Узнай по описанию».

Трудовая деятельность

Сбор природного материала на прогулке. Уборка территории от опавших листьев. Подготовка клумбы группового участка к зиме. Сбор гербария .

Наблюдения на прогулке.

« Деревья и кустарники на нашем участке», « Приметы осени», 2 Продолжительность светового дня», « Почему исчезли насекомые?», « Экскурсия на огород», « Перелетные птицы», « Какие птицы остаются у нас зимовать», « Облака осенью».

Социально –коммуникативное развитие

« Путешествие колоска» ,» Кто выращивает хлеб», « Почему нельзя есть не мытые фрукты»,» Кто спит всю зиму у себя в домике», « Запасы зверей на зиму».

Коммуникация( развитие речи)

Дидактические игры:

« Назови ласково», «Съедобно-несъедобно», « Вершки и корешки».

Творческое рассказывание по темам : « Мы гуляли на участке» , « Что я видел в лесу».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание пословиц, загадок об осени.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов М. Глинской « Хлеб».

В. Коркина « Что растет на нашей грядке».

С. Маршака « Синьор помидор», Я. Акима « Яблонька».

Художественное творчество

Рисование:

« Букет цветов», « Ветка рябины», « Фруктовая ваза», « Осенние дерево».

Аппликация :

« Ваза с фруктами», « Осенний ковер», «Букет цветов».

Заключительный : выставка детских работ .

Ожидаемый результат: дети имеют представление о признаках осени и что такое листопад.

МАДОУ « Детский сад №7 «Мечта»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Картины из осенних листьев»

Подготовил – воспитатель Михалкина О.Г

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Картины из осенних листьев»

Задачи : учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, лепестков , семян,- развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту.

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора материала, беседы на тему осени, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы, инструменты, оборудование.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников ( клен, береза и т.д.)трав, лепестки цветов, цветной картон или бархатная бумага для основы композиций, клей ,клеевые кисточки, салфетки.

Содержание занятия:

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их красивыми словами, вспоминают как они гуляли в парке собирали листья, шуршали ими а потом рисовали и лепили.

Воспитатель спрашивает их не хотят ли они сохранить красоту листопада и как это сделать. Ответы детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к созданию картин из осенних листьев. Показывает варианты , объясняет особенности изготовления необычных картин: с начало нужно представить себе картину( что на ней будет)затем выбрать подходящие листочки составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей.

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу.

Картины из листочков помещаются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"

Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...

Конспект осенней познавательной экскурсии "Волшебница осень"

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнить представления детей об измене...

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы

   Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)    Задачи: Продолжать учить ...