Проект по ПДД
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения
во 2 младшей группе
«Мой друг - светофор»
Выполнила воспитатель МДОУ № 3 « Ручеек
Мотасова Наталья Геннадьевна
г. Егорьевск 2017
Проблема:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
3. Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный – март
Участники проекта: дети 2 младшей группы « Буратино», родители.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
3. Активизировать словарь детей: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход.
Реализация проекта
Работа с родителями:
- консультация « Малыш и дорога», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
- папка передвижка « Безопасность детей в наших руках»,
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей
- памятка- буклет для родителей
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Работа с детьми
1.Беседа и рассматривание материала по теме « Наш друг светофор».
2. Аппликация « Светофор»
3. Оформление макета « Дорога»
4. Чтение стихов, загадок по теме ПДД
5. Дидактические, сюжетно – ролевые игры
6. Подвижные игры
7. Дыхательная гимнастика
8. Выкладывание из счетных палочек ( транспорт, светофор)
9. Конструирование домов, дорог из строительного материала
10. Физкультминутки
11. Раскраски по ПДД
12.Оформление выставки « Дорога и светофор»
13. Счетно пальчиковая игра « Транспорт»
14. Пальчиковая гимнастика
15. Развлечение « Наш друг светофор»
Итог проекта:
Показ - просмотр развлечения « Наш друг светофор». Приглашение инспектора
Результаты проекта:
Дети знают: что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители. Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги. Знают, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе. Светофор нужен для регулирования движения на дороге и означает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Дорогу надо переходить шагом, держа взрослых за руку. Играть и баловаться на дороге нельзя.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Дальнейшая работа:
Большое внимание мы будем уделять практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Продолжать работу с родителями по правилам безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
