Проект по ПДД
проект (младшая группа) на тему

Мотасова Наталья Геннадьевна

Прект для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения

во 2  младшей группе

«Мой друг - светофор»

Выполнила воспитатель МДОУ № 3 « Ручеек

 Мотасова Наталья Геннадьевна

                г. Егорьевск 2017


 Проблема: 
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

3. Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный   – март
Участники проекта: дети 2  младшей группы « Буратино», родители.


Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 


Задачи:


1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
3. Активизировать словарь детей:  светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход.

Реализация проекта


 Работа с родителями:

- консультация  « Малыш и дорога», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

- папка передвижка « Безопасность детей в наших руках»,
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей
- памятка- буклет для родителей
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Работа с детьми

1.Беседа и рассматривание материала  по теме « Наш друг светофор».

2. Аппликация « Светофор»

3. Оформление макета « Дорога»

4. Чтение стихов, загадок по теме ПДД

5. Дидактические, сюжетно – ролевые  игры

6. Подвижные игры

7. Дыхательная гимнастика

8. Выкладывание из счетных палочек ( транспорт, светофор)

9. Конструирование домов, дорог из строительного материала

10. Физкультминутки

11. Раскраски по ПДД

12.Оформление выставки « Дорога и светофор»

13. Счетно пальчиковая игра « Транспорт»

14. Пальчиковая гимнастика

15. Развлечение « Наш друг светофор»

Итог проекта:

Показ -  просмотр развлечения « Наш друг светофор». Приглашение инспектора

Результаты проекта:

 Дети знают: что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители. Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги. Знают, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе. Светофор нужен для регулирования движения на дороге и означает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Дорогу надо переходить шагом, держа взрослых за руку. Играть и баловаться на дороге нельзя.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Дальнейшая работа:

Большое внимание мы будем  уделять  практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Продолжать работу с родителями по правилам безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...