Проект по ПДД
проект (младшая группа) на тему

Мотасова Наталья Геннадьевна

Прект для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения

во 2  младшей группе

«Мой друг - светофор»

Выполнила воспитатель МДОУ № 3 « Ручеек

 Мотасова Наталья Геннадьевна

                г. Егорьевск 2017


 Проблема: 
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

3. Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный   – март
Участники проекта: дети 2  младшей группы « Буратино», родители.


Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 


Задачи:


1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
2. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
3. Активизировать словарь детей:  светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, проезжая часть, пешеходный переход.

Реализация проекта


 Работа с родителями:

- консультация  « Малыш и дорога», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

- папка передвижка « Безопасность детей в наших руках»,
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей
- памятка- буклет для родителей
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Работа с детьми

1.Беседа и рассматривание материала  по теме « Наш друг светофор».

2. Аппликация « Светофор»

3. Оформление макета « Дорога»

4. Чтение стихов, загадок по теме ПДД

5. Дидактические, сюжетно – ролевые  игры

6. Подвижные игры

7. Дыхательная гимнастика

8. Выкладывание из счетных палочек ( транспорт, светофор)

9. Конструирование домов, дорог из строительного материала

10. Физкультминутки

11. Раскраски по ПДД

12.Оформление выставки « Дорога и светофор»

13. Счетно пальчиковая игра « Транспорт»

14. Пальчиковая гимнастика

15. Развлечение « Наш друг светофор»

Итог проекта:

Показ -  просмотр развлечения « Наш друг светофор». Приглашение инспектора

Результаты проекта:

 Дети знают: что участниками движения на дороге являются пешеходы и водители. Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги. Знают, что дорогу можно переходить только на пешеходном переходе. Светофор нужен для регулирования движения на дороге и означает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Дорогу надо переходить шагом, держа взрослых за руку. Играть и баловаться на дороге нельзя.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросах ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Дальнейшая работа:

Большое внимание мы будем  уделять  практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Продолжать работу с родителями по правилам безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...