Сценарий сказка для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Родионова Вера Анатольевна

Действующие лица: Петух

Курица

Цыплята

Кот Мяуси.

Шарик

Лягушата

Корова Мурёнка

Поросята 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_propalo_ku-ka-re-ku-srednyaya.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  сказка для детей средней группы

«Как пропало «Ку-ка-ре-ку?»  (по мотивам сказки И.Токмаковой)

Действующие лица: Петух

Курица

Цыплята

Кот Мяуси.

Шарик

Лягушата

Корова Мурёнка

Поросята

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущая. (на фоне музыки) Мимо сада, огорода

Тихо, в ясную погоду

Осень дымкой проплывала,

Золотой листвой играла. 

Ведущая.  Осень – славная пора,

Любит Осень детвора.

Листики твои возьмем

С ними танцевать пойдем.

Видишь сохнет ку-ка-ре?

Надо взять его скорей!

Цыпленок,: Что вы, что вы, не пытайтесь,

Даже думать не старайтесь!

Цыпленок,:      Папино ку-ка-ре-ку

           Взять с верёвки не могу.


Цыпленок:     Мы ж его не украдём,

Поиграем и вернём.

Цыпленок : Ну, тогда снимайте песню

И пойдём учиться вместе.

Снимают с верёвки платочки, уходят, выходит Петух

Петух:             Какое утро прекрасное!

И солнышко тёплое, ясное!

Встаёт в позу: Стихи, что придумал вчера,

Сейчас прочитать мне пора.  начинает говорить Ку-ка…  закашливается.

           Самое главное слово забыл,

Я же вчера его говорил.

Хохлатка, Хохлатка, ты мне помоги,

Главное слово скорей принеси.

Курица подходит к верёвке, ахает.

Курица: Смотри-ка, смотри!

 «Ку-ка-ре-ку» пропало!

Висело вот здесь… (показывает на веревку)

А сегодня - не стало.

Петух: Ах, слово пропало, Хохлатка, скандал!

Что же мне делать? Пропал я,  пропал!

Пойду по двору своё Слово искать,

Оно не могло так бесследно пропасть.

Курица: А вдруг ты в дороге простудишься?

А вдруг, милый Петя, заблудишься?

А вдруг чем –то острым подавишься?

Или несвежим отравишься?

Петух: Я скоро, Хохлатка, приду,

В дороге не пропаду.

Курица плачет, машет платочком, уходит.


Ведущая: Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,

До реки дошагал, очень устал.

Петух подходит к Поросёнку.

 Петух:Поросёнок - Пятачок,

       Здравствуй, розовый бочок.

Поросёнок:     Хрю-хрю, петушок -

Золотой гребешок!

Что с тобой случилось?

Что там приключилось?

Петух:     Слово Главное пропало,

     Может быть к тебе попало?

Поросёнок смотрит по сторонам.

Поросёнок:       И куда же оно подевалось?

Где же Слово потерялось?

Под подсолнухом не видно,

Как обидно, как обидно!

Петух плачет.

Петушок, ты не реви,

   На, «хрю – хрю» моё, бери!

   Самый лучший в мире звук –

   Это поросячий хрюк.

 Поросенок «хрюкает»

Я тебе его дарю!

Петух: От души благодарю,

Но «хрю-хрю» мне ни к чему,

И «хрю-хрю» я не возьму. (уходит)


Подходит к собаке.

Петух         Здравствуй, Шарик! Ты не спи.

Ты мне, Шарик, помоги.

Слово Главное пропало,

Может быть к тебе попало?

Шарик       Петушок, ты не спеши,

Потолковей расскажи.

Что упало? Что случилось?

Что с тобою приключилось?

Петух          Потерял я своё Слово,

Больше нет нигде такого.

Не могу писать стихи,

Что мне делать? Помоги!

Шарик       Если хочешь быть поэтом,

«Гав-гав-гав» ты напиши,

Ведь слова «гав-гав» при этом

Так для рифмы хороши.

«Гав-гав-гав»,… стишок готов,

 Сочинил без лишних слов!

 Я тебе его дарю!

Петух            От души благодарю.

Но «гав-гав» мне ни к чему,

И «гав-гав» я не возьму. (уходит)

(идёт к Коту)

Кот:    Здравствуй Петя!

Петух:          Здравствуй, Кот!

Вот прошёл весь огород –

Своё Слово потерял,

Ты МяУси, не видал?

Кот:     Петушок, не мельтеши,

              Потолковей расскажи.

              Что упало? Что случилось?

              Что с тобою приключилось?

Петух:             Потерял я своё Слово,

             Больше нет нигде такого.

             Не могу писать стихи,

             Что мне делать? Помоги!

Кот:     Если хочешь быть поэтом,

  «Мяу –мяу» напиши,

  Ведь слова «мяу-мяу» при этом

  Так   для рифмы хороши.

«Мур–мур-мЯу»! Стишок готов.

Сочинил без лишних слов!

Я тебе его дарю!

Петух           От души благодарю.

Мне «мяу-мяу» ни к чему

Я «мяу-мяу» не возьму.          

(идёт дальше. Подходит к пруду к лягушке)

Петух             Я несчастный Петушок, -

Золотистый гребешок.

Слово главное пропало,

Ты лягушка не видала?

Как пропало?

Лягушка:    

Петух: (удрученно разводит руками) Не найду.

Лягушка:     :        Может быть, оно в пруду?

нравоучительно: А если в пруд попадёт,

Может быть и не всплывёт.

Петух:                Да что говоришь ты такое,

                Ведь Слово Важное, Большое.

Лягушка:     :     Ты постой, не уходи,

Посмотрю сейчас внутри.

Выбрасывает из пруда различные старые вещи, спрашивает:

Лягушка:     :       Повнимательней смотри

   Это ищешь ты в пути?

Петушок отрицательно мотает головой.

петех:          Видно, ты не поняла…

Лягушка:     :    Ну возьми мое «Ква-ква».

Песня лягушки

  1. Я веселый лягушонок

Зеленый, озорной.

Я веселый лягушонок

Попрыгайте со мной.

Раз квакушка, два квакушка

Ква-ква-ква-ква-ква.

Я зеленая лягушка

Ква-ква-ква-ква-ква.

Лягушка:     :      Песню я тебе дарю…


Петух:         От души благодарю!

Но «ква-ква» мне ни к чему,

И «ква-ква» я не возьму. (уходит)

Лягушка прыгает в пруд.

Петух         Наверно пора возвращаться домой,

          Без главного слова петух я какой?

          Без главного слова я не поэт, 

           Над петухом посмеётся весь свет.


Уходит с поникшей головой. Из дома выбегают цыплята с платочками


Цыпленок:     Нам ужинать надо, вешай скорей,

      Ни мамы, ни папы нет у дверей.

вешают платочки, уходят в дом

НА ЭКРАНЕ ВИДЕО_ ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

На слова: Правильно ,Корова…. Выходит Корова, допевает

                 Пейти дети молоко

                 Будете здоровы!

   

Корова: Никто гостью не встречает,

Хлебушком не угощает.

Я платочки - то сниму,

Проглочу… (делает вид, что ест) Ку- ка-ре-ку-у….

Вот и песенку спеть можно,

Это мне теперь несложно!

в конце поёт Му –ку-ка-ре-ку.

Корова: Что же это? Что случилось?

(восторженно)Как Петух петь научилась!

Так, может быть, стихи я Му-у…..

Теперь придумывать смогу?

Я восхитительно пишу,

Пойду в тетрадь все запишу.

 Уходит, выбегают цыплята.

Цыпленок     : Съела все четыре слова

Здесь рогатая корова.


Цыпленок Надо их назад спросить,

 Всё корове объяснить.

Идут за коровой.

Цыпленок:       Здравствуй, тётенька корова,

Ты отдай четыре слова.
Корова: Я свои стихи слагаю,

Вам хотите, прочитаю?
Корова с пафосом читает: Птички по небу летят,

Облака догнать хотят.

Вдруг застыли на лету,

Чтобы спеть ку-ка-ре-ку.
Цыпленок:      Ты бесстыдница Корова,

Съела все четыре слова.

Ты отдай ку-ка-ре-ку…


Корова: Что вы! Что вы! Не могу!

Цыплята: (виновато) Как мы сильно виноваты

Курица: (сокрушенно качает головой) Ах, озорники-цыплята.

Выскакивает лягушка, звенит колокольчиком

Лягушка:     Вот, корова, колокольчик,

Я в пруду его нашла.

Ваш серебряный звоночек

Вам, Корова, принесла.

Курица: А за это Вы, Корова

Нам отдайте наше Слово.

Корова берет колокольчик, вешает его себе на шею

Корова: Я – не вредная Корова!

Забирайте ваше слово.

отдает платочки, развешивает их на веревку

Петух: радостно Ку-ка-ре-ку!

Утром солнце всходит в небе,

Пишет светлую строку.

Я же буду, где б я ни был,

Утром петь ку-ка-ре-ку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...