Сюжетно-ролевая игра мл.возраст " Дочки-матери"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разумова Надежда Вячеславовна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери.

Описание материала: Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Основана на программе Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – дом радости».

Непосредственно образовательная деятельность.

 Реализация образовательной области: социализация

 - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

 - развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением.

 Реализация образовательной области: физическая культура

 - развивать двигательную активность;

 Реализация образовательной области: здоровье

 - формировать через игру культурно-гигиенических навыков.

 Реализация образовательной области: познание

 - совершенствовать умение размещаться в пространстве.

 Реализация образовательной области: коммуникация

 - формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие мои мамы и папы, куда мы приехали? (в детский сад).

 Воспитатель: Зачем? (забрать домой своих дочек и сыночков).

 Воспитатель: Какими вы будете родителями? (заботливыми, ласковыми, добрыми, приветливыми).

 В: Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Хороводная игра: «Мама»                                                         Мама дочку по головке

 Гладит и ласкает (погладить себя по головке)

 Розовые щёчки

 Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)

 Варит сладенькую кашку (имитация)

 Гладит в детский сад рубашку (имитация)

 В мягкую кровать кладёт

 Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)

 Баю Бай не моргай

 Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)

 Пришло время отдыхать

 А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).

 Воспитатель: Скоро вы заберёте своих деток домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (сварю компот, приготовлю суп…)

 Воспитатель: Как ты будешь заботиться о своём ребёнке? Что сделаешь, чтобы дочке (сыну) было дома хорошо? (покормлю, спать уложу, колыбельную спою и тд.)

 Воспитатель: Скоро рабочий день закончится, вы заберёте своих деток домой. Где Маша твой дом будет? А твой…? (Я у гаража, я у магазина, у парка…)

 Воспитатель: Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Деток из младшей группы забирайте у Ксении Сергеевны (задействована напарница) а из старшей группы у меня.

 ИГРА

 Воспитатель: Выходной день закончился, Ждём Ваших деток в детском саду.

 Ксения Сергеевна принимает детей младшей группы, а я детей старшей группы («родители» отдают своих детей в руки воспитателей, воспитатель нескольких «детей – кукол» спрашивает, как отдохнули дома, чем занимались?).

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. На мягких, удобных кроватях своих дочек и сыночков укладывали спать, стулья удобные строили. Теперь надо всё убрать, давайте все вместе уберём продукты и посуду. А сейчас уберём всё мягкое и тд. (Сколько ты принёс подушек?...)

        Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке»                                                                Плывёт кораблик по реке        

 А мы идём рука в руке (идут по кругу)

 А речки голубой поток (показывают волны)

 А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

 А за мостом дома стоят (руки над головой)

 А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

 Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

 Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

 И все детишки встанут тут (идут по кругу)

 И дружно в садик побегут (бегут)

 - Все…прибежали в детский сад!?!? (да)

Анализ

 В: Хорошо играли? (Да)

 Почему ты так считаешь? (я был заботливым…)

 Какой ты была мамой?

 Как твою дочку звали?

 Как ты…заботился о своём сыночке, дочке?

 (Обратить внимание на тех детей, у кого не всё получилось)

 Воспитатель: Понравилось вам быть заботливыми родителями? Поиграем ещё? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Условия для сюжетно - ролевых игр в раннем возрасте.

Педагоги и психологи всего мира определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры про...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта  для детей старшего возраста «Дочки – матери».Цель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;-...

«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» (с 4 до 5 лет) Название пособия: Атрибут к игре «Осторожно дорога»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет сюж...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....