Проект "Скоро,скоро Новый год!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Хурматуллина А.Р.
Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
Основная цель:
организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 18.12.2017 по 22.12.2017)
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• В процессе бесед, организованной образовательной деятельности расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Организованная образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Программное содержание:
• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
•закреплять умение различать круг и квадрат
• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Словарная работа: длинный – короткий
Проблемная ситуация:
Новый год без елки.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Зимушка хрустальная».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведении.
5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Пение песен о елке, повторение стихов;
развивать музыкальный слух.
4. «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составление рассказа про елку.
5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Елочка»
4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения
6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук. »
Четверг
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»
4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
1.Чтение художественной литературы
тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
2.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
3. Праздник «Новый год!»
4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочка». Выставка поделок «Зимушка хрустальная». Праздник «Новый год!».
Список литературы:
1.Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...