Проект "Скоро,скоро Новый год!"
проект (младшая группа) на тему

Хурматуллина Анфиса Рафитовна

Проект будет интересен воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Хурматуллина А.Р.

Краткосрочный творческий проект к Новому году в младшей группе  «Скоро, скоро Новый год!»
                             

 

Основная цель:

организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 18.12.2017 по 22.12.2017)

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.

 

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, организованной  образовательной деятельности расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Организованная  образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Программное содержание:

• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

•закреплять умение различать круг и квадрат

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Словарная работа: длинный – короткий

Проблемная ситуация:

Новый год без елки.
 

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Зимушка хрустальная».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски  новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
 

 

Содержание проектной деятельности.


Понедельник
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)  

Тема: «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.

4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведении.

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; 
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.

6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник

1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Пение песен о елке, повторение стихов;
развивать музыкальный слух.

4. «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составление рассказа про елку.

5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память

6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда 

1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным. 

2. Д/и  «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Елочка»

4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.


5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения

6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» 
развивать моторику рук. » 

Четверг


1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных песен о елке

3. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»

 4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
 

Пятница

1.Чтение художественной литературы

тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

2.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»

3. Праздник   «Новый год!» 

4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике 

Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочка». Выставка поделок «Зимушка хрустальная».  Праздник «Новый год!».

 

Список литературы:
1.Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. М, Мозаика-синтез.

4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...