Эссе "Я- педагог"
материал на тему

Жилякова Татьяна станиславовна

Эссе "Я- педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

     Жизнь- это путешествие… Пойти верной дорогой…Выбрать правильный маршрут… Все это не по силам маленькому человеку, едва научившемуся ходить. Он пристально смотрит на тебя, следит за каждым движением, тянет к тебе маленькие ручки, как будто говорит: «Сделай меня счастливым!»

   Счастливый ребенок- ребенок, которого держит за руку взрослый. Как яркая звезда для путника в ночном небе. Любящий, заботливый, терпеливый, грамотный взрослый помогает ребенку в начале его жизненного пути.

   Педагог - понятие довольно широкое. Педагог – это профессия! Педагог – это призвание! Педагог – это образ жизни!  Но для меня все это говорит об одном : педагог - это душа. Душа, отдающая себя детям и ради детей. Воспитатель, учитель, дефектолог, логопед, детский психолог – это люди с чистой, открытой и благородной душой, от них зависит будущее личности каждого ребенка.

  Однажды, у моей дочки спросили:  «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Она ответила, что хочет быть как мама, помогать детям, учить их правильно говорить. Я –учитель-логопед в детском саду. Я совсем недавно в этой профессии. Она сама меня нашла, так сказать неожиданно «познакомились».  И, к слову,  моя дочь была главным свидетелем этого «знакомства». Когда в младшем дошкольном возрасте у нее появились нарушения в речи, я не знала, что делать. Мне очень хотелось помочь своему ребенку, и я пошла учиться. В образовательном учреждении была теория, а дома – практика. У меня получилось помочь своему ребенку. В каждое занятие с дочкой я вкладывала всю свою душу, желая, помочь, поддержать, научить, воспитать.  Теперь всю свою душу вкладываю, занимаясь с детьми в детском саду. Группа, в которой я работаю, дети старшего дошкольного возраста. Иногда бывает трудно установить контакт с ребенком, но используя индивидуальный подход к каждому, можно выстроить хорошие доверительные отношения.  Для того, чтобы понять ребенка, нужно его услышать, быть рядом с ним, а не над ним. Я получаю большое удовольствие от общения с детьми, мне очень интересно слушать их и вижу, что они любопытно слушают, то что рассказываю им я. С огромным удовольствием принимаю участие во всех мероприятиях и праздниках нашей группы.

    Зажечь огонек в сердце каждого ребенка, направить  его энергию в правильное русло, поселить в голову понятия о хорошем, , пробудить желание к познанию мира и самого себя –согласитесь, трудные задачи. Лишь доброму, открытому,  чуткому педагогу они по силам, педагогу, который переживает успехи и поражения своих воспитанников, как свои собственные.

«Люди, которые чего-то  не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет»  Уилл Смит.  Себе и своим детям я всегда говорю: «У нас все получится!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...