Картотека гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста
картотека

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлена картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна

(пособие для педагогов ДОУ)

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, сохранить и укрепить здоровье детей.

«Жук»

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.         

    В группу жук к нам залетел,

    Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

    Вот он вправо полетел,

    Каждый вправо посмотрел.

    Вот он влево полетел,

    Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

    Жук на нос хочет сесть,

    Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами

    Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

    Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

     Жук, вот правая ладошка,

     Посиди на ней немножко,

     Жук, вот левая ладошка,

     Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

     Жук наверх полетел

     И на потолок присел.

«Капля»

1. И. п.: сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

    Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

     И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

     Мы на небо посмотрели,

     Капельки «кап-кап» запели,

     Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

     Мы их вытирали.

Комплекс №3

1. «Весёлые ручки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки». И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут». И.п.: лёжа, руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательное упражнение «Попьём чаю». И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай, носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

«Бодрость»

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

Наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и наклонись:

Наклонитесь, подтянитесь,

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, оглянулись

И на тапочки наткнулись.

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили,

Выполняйте поскорее-

Станут пальчики сильнее.

Руки словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела.

«Снежная королева»

1. Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком ,то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На  сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
3. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.

«Дружные ребята»

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(Велосипед)

«Зима»

1. Потягивание.

2. «Выгляни в окошко». И.п.: сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

3. «Оглянись». И.п.: тоже. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

4. «Горка». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

5. «Снежный ком». И.п.: лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

6. «Сдуем снег с ладошки». Вдох носом, дробный выдох через нос с произношением звуков «фу-фу-фу».

7. «Стряхнем снежок». И.п.: стоя. Прыжки на одной ноге.

Составила воспитатель Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста

Предлагаю вам гимнастику пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп и физкультурным руководителям детских садов....

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста

Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика ...

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"15548217","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Воспитатели детского сада найдут здесь различные комплексы упражнений после сна, гимнастику в с...

КАРТОТЕКА «Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста»

В связи с этим в настоящее время принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известны...

Консультация для воспитателей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни дол...