Проект "День Матери"
проект (младшая группа) на тему
Занятие и развлечение совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 323.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «День Матери» в младшей группе
выполнен воспитателем Давлетьяровой Г.Г.. и музыкальным руководителем Крюковой Н.А.
Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.
Задачи:
-Познакомить детей с праздником - «День Матери»
-Дать знания детям о роли мамы в их жизни.
-Развивать интерес ребенка к своим близким.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели
Работа по проекту с детьми
ОО «Познавательное развитие»:
1.Подготовка учебно-методического материала по данной теме
2. Беседа о празднике «День матери».
3. Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
ОО «Речевое развитие»
Выучить стихи о маме
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игры «Семья», ”Мама кормит куклу”.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Слушание песни: «Песня мамонтенка»
2. Презентация «Мама - солнышко мое»
Практический: Изготовление подарков для мам
Осенние пейзажи, выполненные способом рисования пальчиком .
Заключительный: Совместное развлечение с родителями «В гостях у осени»
Взаимодействие с родителями: Активное участие в подготовке и проведению развлечения
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши мамы»
Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель
- Формирование представления о разных способах выражения любви к маме,
- Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- Формулирование правил, алгоритмов поздравлений
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с музыкальными произведениями "Мама" Ю. Энтина вызвать эмоциональный отклик на них.
- закрепить, знание цветов, выучить новое слово - алый
- расширить словарный запас
Развивающие
- развивать память, выразительность речи
- содействовать развитию мыслительных операций
Воспитательные
- содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку
- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».
Оборудование и материалы
Игрушка щенка, шарик воздушный в форме сердца, сюжетные картинки из цикла «Семья», аудиозаписи песенка «Мамонтенка», « Ах, какая мама», фотографии мам.
Ход занятия
Ребята, послушайте звучит песня «Мама»
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она? (ответ детей: О маме)
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось?(дети спрашивают). Воспитатель (говорит голосом щенка): - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? (ответы детей: нет, маму радовать и любить нужно каждый день)
Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? (ответы детей: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела)
-И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.
-Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Теплое сердце» (Дети встают в кружок)
Передавайте друг другу шарик. Тот, у кого в руках шарик, придумывает слова- определения «Какая моя мама?». Начните говорить так: " моя мама… (ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко).
Вот сколько добрых слов сказали, мы.
Сейчас отправимся на волшебную лесную полянку. Становитесь в кружок. Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П.И. "Вальс цветов") Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. (Воспитатель ставит в середину красивый цветок в корзине).
Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение, которое написала Елена Благинина. Оно называется «Мамин день».
Слушайте внимательно и запоминайте:
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет? »
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
-Что делает девочка в начале стихотворения? (ответ детей или воспитателя: Всё хожу, всё думаю, смотрю.)
-О чем дочка думает? (ответ детей или воспитателя: «Что ж я завтра маме подарю?)
-Что хочет подарить дочка вначале? (ответ детей или воспитателя: «Может, куклу? Может быть конфет?»)
-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? (ответ детей: - « Нет»)!
-Что же оно все-таки решила подарить? (ответ детей или воспитателя: Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк!)
- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)
- Что значит аленький? (красный, яркий)
Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (называет автора, читает еще раз стихотворение с выражением)
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.
-Ребята, какой цветок подарила девочка в стихотворении своей маме (ответ детей: «Аленький цветочек – огонёк!»).
- Как можно сделать Аленький цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)
У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки (раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
- Во что мы сегодня с вами играли? (говорили ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)
Чему вы сегодня научились? (ответы детей: научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили щенка радовать свою маму)
- Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку? (ответы детей: рассказать стих, спеть песню, подарить открытку, цветок, сказать добрые слова, сделать добрые дела).
Щенок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.
– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Настя хорошо запомнила и прочитала стихотворение, Арсений внимательно слушал «Вальс цветов», Егор правильно отвечал на вопросы, Женя и Кира придумала самые ласковые слова о своей маме и т.д.
Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю! » Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже.
Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери
«В гостях у Осени» Младшая группа
Цели и задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам
- создать теплый нравственный климат между мамами и детьми
- формировать положительные взаимоотношения родителей и детей в процессе совместной деятельности
- развивать активность интереса к совместным праздникам
- развивать творческие способности детей: самостоятельную художественную деятельность.
Роли:
Воспитатель в костюме осени
Мамы: ежиха, медведица, белка, лиса, волчица, зайчиха.
Дети: ежик, медвежонок, бельчонок, лисенок, волчонок, зайчонок
Костюмы и декорации:
Деревья, елочки, пенечки.
Костюм Осени, шапочки лесных зверей. Корзинка с фруктами, бочонок меда, орехи, банка варенья, корзинка с рябиной, клюквой, сладости на подносе, корзинка с морковками, воздушные шары синего цвета, детали аппликации. Предварительная работа: Заучивание слов, разучивание песен, изготовление подарков для мам. Развлечение проводится в музыкальном зале. По залу расставлены декорации осеннего леса. Взрослые и дети сидят в зале.
Воспитатель ( в костюме осени )
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Я – осень. Живу в этом лесу среди елочек и берез
. Я очень люблю песни и танцы.
…………..
Воспитатель Я, осень, одеваю в разноцветные наряды деревья, щедро угощаю людей овощами и фруктами. А еще я дарю мамам праздник. Именно в последние дни осени отмечается День Матери. Дети, давайте подарим мамам песню. Песня «……………..»
Воспитатель
Мама есть у каждого ребенка,
у животных тоже мама есть.
Пушистая мама у серого котенка,
у нее очень мягкая шерсть.
У щенка мама лает и охраняет,
у воробушка мама по небу летает,
Мама с копытами у жеребенка,
рыжая мама у хитрого лисенка
В общем, я знаю, я друзья
каждому мама родная нужна.
И сегодня в праздничный день, я приглашаю жителей своего леса на лесную полянку за праздничный стол. Жители моего леса! Жду вас всех на полянке. Мамы и их детишки – послушные шалунишки. Бегите скорее сюда, здесь будет праздник и вкусная еда! А вот и гости!
Появляются ежонок , мама ежиха, папа еж.
Воспитатель.
Всей семьей идут ко мне прямо вдоль дорожек:
ежиха- мать и ребенок ежик.
Проходите! Я всех зову в гости, ведь сегодня праздник мам!
Осень обращается к ребенку-ежу -Что же ты, еж, такой колючий?
Ежик.
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи
Ежиха.
Мы принесли угощенье к праздничному столу. Сами собирали.
Отдает осени корзину с фруктами, Осень ставит ее на стол.
Воспитатель. Кто вразвалочку идет, не спеша сюда бредет? Да это семейство Мишкиных. Рада вас видеть.
Медведица.
У медведицы сынишка самый настоящий мишка.
Медвежонок косолапый любит мед и маму с папой.
Много меда надо ведь, должен вырасти медведь.
Воспитатель. Проходите к праздничному столу!
Медведица. А мы не с пустыми лапами. Мы мед принесли, хотим всех угостить. (отдают Осени бочонок с медом).
Осень: А кто это там прячется за кустиками? Чьи это ушки от страха дрожат? (подходит, видит семейство Зайцев).
Какие вы, зайчишки - трусишки! Вы уже давно пришли!
Зайчиха. (показывает на зайчика)
Самый главный он трусишка, это зайка, мой сынишка. (отдает корзинку с морковками Осени)
Очень любит он морковку, да и скачет очень ловко.
Воспитатель. Проходите к столу, не бойтесь! Сегодня праздник, никто никого не обидит.
Игра с детьми………...
Белка – мама.
Мы на веточках сидели, слушали, на вас глядели,
С елки вниз спустились мы!
Вот примите угощенье, здесь орехи и варенье!
Отдают угощение Осени.
Воспитатель.
Музыка играет, ветерок поет.
Слышу кто-то к нам сюда идет.
Вижу маму-Лису с ребенком.
Лиса.
Я рыжая шкурка, хитрые глазки.
Мы к вам прибежали прямо из сказки.
Я Колобка нечаянно съела!
Так уж случилось, я не хотела!
Вы разрешите за стол нам присесть
Будем мы есть только бублик и мед.
Надо со всеми нам подружиться
Верьте, что доброю станет лисица.
Воспитатель. Конечно, проходите, только не хитрите и никого не обижайте.
Лисица.
Получайте вы корзинку и покушайте рябинку.
Клюква здесь и мед, угостись лесной народ! (отдают угощение Осени)
Воспитатель. А вот и еще гости пожаловали. (выходят мама-волчиха и волчонок)
Волчонок.
Я – серый волк, я добрый волк.
Ну кто сказал «Зубами щелк»
, Не ел утят и поросят, не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами, морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем, тортами и вареньем,
Но почему-то, почему никто не верит этому.
Волчица.
Я мама-волчица, хочу вам подтвердить,
не хочет он учиться зайчиков ловить.
Не любит он козлятины, совсем не ест курятины.
А любит апельсины, морковку, мандарины,
Конфеты и печенье, пряники, варенье.
Но почему-то, почему никто не верит этому.
Воспитатель. А мы верим! (волчица отдает угощение на подносе) Проходите к столу, ведь сегодня праздник у всех мам! Вот и все лесные жители в сборе. Все детки со своими мамами. Ведь сегодня мы отмечаем праздник мам!
У волка, ежонка, бельчонка, лисенка,
У каждого мама своя.
Давайте мы будем сейчас веселиться и поиграем, друзья!
Я, Осень, привожу с собой холодные дожди. И сейчас хочу попросить поиграть в игру с зонтиком.
Проводится игра музыкальная с мамами«Зонтик по кругу»
Мы продолжаем наше развлечение и сейчас детки покажут какие они помощники мамам
МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.
Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты (можно настоящие)
Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!
ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ
С завязанными глазами одеть на ребенка одежду. ( шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)
Спасибо всем дружно, весело поиграли.
Игра «Мамочка»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель
Послушайте дорогие мамочки какие теплые слова хотят сказать вам ваши детки . (чтение стихотворений)
Воспитатель. А сейчас я всех приглашаю на танец. Танец с мамой.
Таней …………….
Воспитатель. Наши дети сейчас подарят вам подарки, которые нарисовали сами. (дети дарят осенние пейзажи, выполненные способом рисования пальчиком).
А сейчас я хочу сказать спасибо всем мамам, которые принимают активное участие в жизни группы. Поздравляю всех мамочек с праздником! Желаю здоровья, успехов в воспитании детей.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...