Проект "День Матери"
проект (младшая группа) на тему

Давлетьярова Галия Галиевна

Занятие и развлечение совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx323.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «День Матери» в младшей группе

  выполнен воспитателем  Давлетьяровой Г.Г.. и музыкальным руководителем Крюковой  Н.А.

Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.

 Задачи:

 -Познакомить детей с праздником - «День Матери»

-Дать знания детям о роли мамы в их жизни.

 -Развивать интерес ребенка к своим близким.

 -Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.

 Срок реализации: 2 недели

 Работа по проекту с детьми

 ОО «Познавательное развитие»:

1.Подготовка учебно-методического материала по данной теме

 2. Беседа о празднике «День матери».

3. Игровое упражнение «Подари подарок правильно»

 ОО «Речевое развитие»

 Выучить стихи о маме

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Игры «Семья», ”Мама кормит куклу”.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 1. Слушание песни: «Песня мамонтенка»

 2. Презентация «Мама - солнышко мое»

 Практический: Изготовление подарков для мам

 Осенние пейзажи, выполненные способом рисования пальчиком .

Заключительный: Совместное развлечение с родителями «В гостях у осени»

 Взаимодействие с родителями: Активное участие в подготовке и проведению развлечения

 НОД  по развитию речи во второй младшей группе «Наши мамы»

Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель

  1. Формирование представления о разных способах выражения любви к маме, 
  2. Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
  3. Формулирование правил, алгоритмов поздравлений

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с музыкальными произведениями "Мама" Ю. Энтина  вызвать эмоциональный отклик на них.

- закрепить, знание цветов, выучить новое слово - алый

- расширить словарный запас

Развивающие

- развивать память, выразительность речи

- содействовать развитию мыслительных операций

Воспитательные

содействовать развитию чувства любви, уважения к родному человеку

- обеспечить поддержку в развитии собственного «Я».

Оборудование и материалы

Игрушка щенка, шарик воздушный в форме сердца, сюжетные картинки из цикла «Семья», аудиозаписи  песенка «Мамонтенка», « Ах, какая мама», фотографии мам.

Ход занятия

Ребята,  послушайте звучит песня «Мама»

Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она? (ответ детей: О маме)

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось?(дети спрашивают). Воспитатель (говорит голосом щенка): - Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне! А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? (ответы детей: нет, маму радовать и любить нужно каждый день)

Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? (ответы детей: маме нужно помогать каждый день, маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела)

-И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.

-Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Теплое сердце» (Дети встают в кружок)

Передавайте друг другу шарик. Тот, у кого в руках шарик, придумывает слова- определения «Какая моя мама?». Начните говорить так: " моя мама… (ответы детей: Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко).

Вот сколько добрых слов сказали,  мы.

Сейчас отправимся на волшебную лесную полянку. Становитесь в кружок. Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П.И. "Вальс цветов") Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. (Воспитатель ставит в середину красивый цветок в корзине).

Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы. 
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение, которое написала Елена Благинина. Оно называется «Мамин день».

Слушайте внимательно и запоминайте:

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет? »

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек – огонёк!

-Что делает девочка в начале стихотворения? (ответ детей или воспитателя: Всё хожу, всё думаю, смотрю.)

-О чем дочка думает? (ответ детей или воспитателя: «Что ж я завтра маме подарю?)

-Что хочет подарить дочка вначале? (ответ детей или воспитателя: «Может, куклу? Может быть конфет?»)

-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? (ответ детей: - « Нет»)!

-Что же оно все-таки решила подарить? (ответ детей или воспитателя: Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк!)

- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)

- Что значит аленький? (красный, яркий)

Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки - подсказки, расскажите его (называет автора, читает еще раз стихотворение с выражением)

Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают: либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.

-Ребята, какой цветок подарила девочка в стихотворении своей маме (ответ детей: «Аленький цветочек – огонёк!»).

- Как можно сделать Аленький цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)

У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» 

Наши алые цветы

Распускают лепестки (раскрывают кулачки)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачки)

Тихо засыпают,

Головой качают (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)

- Во что мы сегодня с вами играли? (говорили ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)

Чему вы сегодня научились? (ответы детей: научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили щенка радовать свою маму)

- Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку? (ответы детей: рассказать стих, спеть песню, подарить открытку, цветок, сказать добрые слова, сделать добрые дела).

Щенок: спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.

– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)

Настя хорошо запомнила и прочитала стихотворение, Арсений внимательно слушал «Вальс цветов», Егор правильно отвечал на вопросы, Женя и Кира придумала самые ласковые слова о своей маме и т.д.

Дети, чаще говорите маме: «Я тебя люблю! » Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже.

F:\DCIM\104_PANA\P1040685.JPG

Развлечение с родителями, посвященное Дню Матери

 «В гостях у Осени» Младшая группа

Цели и задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам

 - создать теплый нравственный климат между мамами и детьми

 - формировать положительные взаимоотношения родителей и детей в процессе совместной деятельности

- развивать активность интереса к совместным праздникам

- развивать творческие способности детей: самостоятельную художественную деятельность.

 Роли:

Воспитатель в костюме осени

 Мамы: ежиха, медведица, белка, лиса, волчица, зайчиха.

 Дети: ежик, медвежонок, бельчонок, лисенок, волчонок, зайчонок

Костюмы и декорации:

 Деревья, елочки, пенечки.

Костюм Осени, шапочки лесных зверей. Корзинка с фруктами, бочонок меда, орехи, банка варенья, корзинка с рябиной, клюквой, сладости на подносе, корзинка с морковками, воздушные шары синего цвета, детали аппликации. Предварительная работа: Заучивание слов, разучивание песен, изготовление подарков для мам. Развлечение проводится в музыкальном зале. По залу расставлены декорации осеннего леса. Взрослые и дети сидят в зале.

 Воспитатель ( в костюме осени )

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется

 Это время года осенью зовется.

 Я – осень. Живу в этом лесу среди елочек и берез

. Я очень люблю песни и танцы.

…………..

 Воспитатель Я, осень, одеваю в разноцветные наряды деревья, щедро угощаю людей овощами и фруктами. А еще я дарю мамам праздник. Именно в последние дни осени отмечается День Матери. Дети, давайте подарим мамам песню. Песня «……………..»

Воспитатель

 Мама есть у каждого ребенка,

 у животных тоже мама есть.

Пушистая мама у серого котенка,

 у нее очень мягкая шерсть.

У щенка мама лает и охраняет,

 у воробушка мама по небу летает,

Мама с копытами у жеребенка,

рыжая мама у хитрого лисенка

 В общем, я знаю, я друзья

  каждому мама родная нужна.

И сегодня в праздничный день, я приглашаю жителей своего леса на лесную полянку за праздничный стол. Жители моего леса! Жду вас всех на полянке. Мамы и их детишки – послушные шалунишки. Бегите скорее сюда, здесь будет праздник и вкусная еда! А вот и гости!

 Появляются ежонок , мама ежиха, папа еж.

Воспитатель. 

Всей семьей идут ко мне прямо вдоль дорожек:

 ежиха- мать и ребенок ежик.

 Проходите! Я всех зову в гости, ведь сегодня праздник мам!

 Осень обращается к ребенку-ежу -Что же ты, еж, такой колючий?

 Ежик. 

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

 Лисы, волки и медведи

 Ежиха.

 Мы принесли угощенье к праздничному столу. Сами собирали.

 Отдает осени корзину с фруктами,  Осень ставит ее на стол.

Воспитатель. Кто вразвалочку идет, не спеша сюда бредет? Да это семейство Мишкиных. Рада вас видеть.

 Медведица.

 У медведицы сынишка самый настоящий мишка.

Медвежонок косолапый любит мед и маму с папой.

Много меда надо ведь, должен вырасти медведь.

 Воспитатель. Проходите к праздничному столу!

 Медведица. А мы не с пустыми лапами. Мы мед принесли, хотим всех угостить. (отдают Осени бочонок с медом).

Осень: А кто это там прячется за кустиками? Чьи это ушки от страха дрожат? (подходит, видит семейство Зайцев).

Какие вы, зайчишки - трусишки! Вы уже давно пришли!

 Зайчиха. (показывает на зайчика)

Самый главный он трусишка, это зайка, мой сынишка. (отдает корзинку с морковками Осени)

Очень любит он морковку, да и скачет очень ловко.

Воспитатель. Проходите к столу, не бойтесь! Сегодня праздник, никто никого не обидит.

Игра с детьми………...

Белка – мама.

 Мы на веточках сидели, слушали, на вас глядели,

 С елки вниз спустились мы!

 Вот примите угощенье, здесь орехи и варенье!

 Отдают угощение Осени.

Воспитатель. 

Музыка играет, ветерок поет.

Слышу кто-то к нам сюда идет.

Вижу маму-Лису с ребенком.

 Лиса.

 Я рыжая шкурка, хитрые глазки.

 Мы к вам прибежали прямо из сказки.

Я Колобка нечаянно съела!

Так уж случилось, я не хотела!

 Вы разрешите за стол нам присесть

 Будем мы есть только бублик и мед.

 Надо со всеми нам подружиться

Верьте, что доброю станет лисица.

Воспитатель. Конечно, проходите, только не хитрите и никого не обижайте.

Лисица.

 Получайте вы корзинку и покушайте рябинку.

 Клюква здесь и мед, угостись лесной народ! (отдают угощение Осени)

Воспитатель. А вот и еще гости пожаловали. (выходят мама-волчиха и волчонок)

 Волчонок. 

Я – серый волк, я добрый волк.

 Ну кто сказал «Зубами щелк»

, Не ел утят и поросят, не ел я семерых козлят.

 Питаюсь апельсинами, морковкой, мандаринами,

Конфетами, печеньем, тортами и вареньем,

 Но почему-то, почему никто не верит этому.

 Волчица.

 Я мама-волчица, хочу вам подтвердить,

 не хочет он учиться зайчиков ловить.

 Не любит он козлятины, совсем не ест курятины.

 А любит апельсины, морковку, мандарины,

Конфеты и печенье, пряники, варенье.

Но почему-то, почему никто не верит этому.

 Воспитатель. А мы верим! (волчица отдает угощение на подносе) Проходите к столу, ведь сегодня праздник у всех мам! Вот и все лесные жители в сборе. Все детки со своими мамами. Ведь сегодня мы отмечаем праздник мам!

 У волка, ежонка, бельчонка, лисенка,

У каждого мама своя.

 Давайте мы будем сейчас веселиться и поиграем, друзья!

 Я, Осень, привожу с собой холодные дожди. И сейчас хочу попросить поиграть в игру с зонтиком.

Проводится игра  музыкальная  с мамами«Зонтик по кругу»

Мы продолжаем наше развлечение и сейчас детки покажут какие они помощники мамам

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты (можно настоящие)

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку  ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

 

ОДЕНЬ СЫНА НА ПРОГУЛКУ

С  завязанными  глазами одеть  на  ребенка  одежду. ( шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги)

 Спасибо всем дружно, весело поиграли.

Игра «Мамочка»

 Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Кто пришел ко мне с утра?

 Кто сказал: «Вставать пора?»

 Кашу кто успел сварить?

 Чаю в чашечку налить?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех?

Воспитатель

Послушайте дорогие мамочки какие теплые слова хотят сказать вам  ваши детки . (чтение стихотворений)

Воспитатель. А сейчас я всех приглашаю на танец. Танец с мамой.

Таней …………….

Воспитатель. Наши дети сейчас подарят вам подарки, которые нарисовали сами. (дети дарят осенние пейзажи, выполненные способом рисования пальчиком).

А сейчас я хочу сказать спасибо всем мамам, которые принимают активное участие в жизни группы. Поздравляю всех мамочек с праздником! Желаю здоровья, успехов в воспитании детей.

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.

Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

Самолёт построим сами, 
Понесёмся над лесами. 
Понесёмся над лесами, 
А потом вернёмся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...