Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Мотивы выбора моей профессии, педагогические принципы и подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Я – педагог»
Я работаю в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад №8 «Салют» с 2005 года.
Стать воспитателем решила еще в детстве. Закончив школу, поступила в Смоленский педагогический колледж. Познавать новые знания, овладевать будущей профессией было интересно и легко. Окончила учебное заведение с красным дипломом. Затем поступила в Смоленский Государственный университет. С большой теплотой и благодарностью хотелось бы отметить преподавателей учебных заведений. Ведь именно здесь сформировались мои взгляды на профессию педагога.
Педагог – это самая ответственная и благородная, самая сложная, но интересная и радостная, самая гуманная и творческая профессия. Чешский педагог – гуманист Ян Амос Коменский образно сравнивал труд педагога с трудом садовника, архитектора, полководца. Педагог – творец, исследователь, мастер и, прежде всего, Человек с большой буквы.
Я выбрала профессию воспитателя и этим горжусь!
Когда приходишь на работу, дети всегда радостно встречают, обнимают, рассказывают о своих проблемах и достижениях. И сразу понимаешь важность и значимость своей профессии. Ведь дети всецело доверяют мне.
Работая в детском саду, понимаешь, что каждый ребенок уникален и неповторим. В каждом живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Дети чутко реагируют на ложь и несправедливость. Я убеждена, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно, чтобы в их сердцах утвердились доброжелательность, внимательность, заботливое отношение ко всему живому. Я часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем все вместе делаем выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей.
Особое внимание уделяю воспитанию нравственно-патриотических чувств. Необходимо приобщать ребенка к культуре своего народа, формировать представления о родном крае. Важно, чтобы родной город со своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Становление человека как гражданина должно начинаться с ознакомления его с малой Родиной, так как невозможно вырастить настоящего патриота без знания своих «корней», своей истории.
Воспитание патриотических чувств у детей я реализую через различные виды деятельности: проекты, использование презентаций, бесед, детского творчества, создание мини-музея, нравственно-патриотического уголка, а также устанавливая тесную связь с семьей (проведение викторин, совместных праздников).
Хотелось бы в стихах ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей — такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа!
Детишкам нужно маму заменить,
Их окружить любовью и заботой
И научить трудиться и дружить…
Мы вместе с ними лепим и рисуем,
Читаем книжки, слушаем стихи,
Играем в игры и гуляем.
Решаем вместе как себя вести.
Мне хочется их к школе подготовить
Умения и навыки привить.
Психологически их правильно настроить
И лучшие таланты их раскрыть.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять,
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется, плодов лишь подождать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...