Патриотическое воспитание ( из личного опыта ).
статья (подготовительная группа) на тему

«Как у маленького деревца , еле поднявшегося над землёй , заботливый садовник укрепляет корень , от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий , так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 115

Москва, Зеленоград

Воспитатель:

Вяткина Наталья Викторовна

Патриотическое воспитание ( из личного опыта ).

  « Как у маленького деревца , еле поднявшегося над землёй , заботливый садовник укрепляет корень , от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий , так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский.

  Любовь к Родине (патриотизм) , гордость за её достижения, преданность ей , уважение к истории и культуре Отечества , желание преумножать и сохранять её богатства — эти черты характера необходимо формировать и развивать у детей.

  Задача педагога и родителей — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле , с первых шагов формировать у детей черты , которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

  Патриотическое воспитание — понятие ёмкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка , его нравственные проявления , суждения , отношения к сверстникам , расширять и уточнять знания , формировать у него начальное чувство Родины — правильное отношение к обществу , людям , труду , своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные возможности для осуществления определённых задач воспитания : на занятиях решать задачи с умственным развитием ребёнка , в игре — навыки коллективизма , в процессе трудовой деятельности — уважение к людям труда , трудолюбие и бережливость , организованность и чувство ответственности и долга.

  Самым эффективным фактором воспитания являются личностные качества воспитателя , его активная жизненная позиция, его суждения. К.Д.Ушинский сказал : « Ребёнку нечего отрицать , ему нужна положительная пища , кормить его ненавистью , отчаяньем и презрением может только человек , не понимающий потребности детства». Если мы хотим , чтобы дети любили свою Родину , нам нужно показывать её с привлекательной стороны.

  Главные задачи патриотического воспитания , которые мы решаем в работе с детьми:

  1. Уточнять и углублять представления о Родине — России.
  2. Развивать чувство гордости за достижения Родины.
  3. Знакомить с государственными символами России — гербом , флагом , гимном.
  4. Развивать представления о том , что Российская Федерация — огромная , многонациональная страна.
  5. Воспитывать любовь к Родине, родному городу , к своей семье.
  6. Углублять знания о Российской армии.
  7. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов.

  Для решения этих задач используем разнообразные формы и методы работы. Работу по патриотическому воспитанию я веду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  Формы и методы  работы:

  • беседы и занятия о стране , её истории , городе , выдающихся русских людях;
  • экскурсии и целевые прогулки (тематические мероприятия в библиотеке , к монументам Воинской славы , экскурсии в краеведческий музей);
  • показ иллюстраций, фильмов;
  • чтение художественной литературы;
  • организация тематических выставок , уголков;
  • народные и фольклорные праздники (Осенины, Сороки , Кузьминки , Рождество , Пасха , Калядки , Семик и др.);
  • государственно-гражданские праздники ( День защитника отечества, День победы, День матери , Международный женский день, День знаний , День города , День защиты детей );
  • прослушивание аудио записей;
  • игры направленные на патриотизм;
  • участие детей в концертах для участников ВОВ;
  • знакомство детей с народным декоративно — прикладным искусством. Это помогает дошкольникам почувствовать себя частью русского народа , частью русской природы и её истории.
  • в работе с детьми широко используются все виды фольклора ( загадки , сказки , пословицы , поговорки , заклички , хороводы и т.д.). В нём из поколения к поколению передаются нравственные ценности : добро , трудолюбие , дружба , взаимопомощь).

 Особое внимание уделяется теме Великой Отечественной Войны. Чтобы дети знали и помнили о подвигах наших дедов и прадедов ,  чувствовали гордость за защитников нашей Родины , уважение и чувство благодарности к ним.

  Делая вывод , хотелось бы закончить  словами К.Д.Ушинского : «Как нет человека без самолюбия , так и нет человека без любви к отечеству , и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека....»                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)

Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...

"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыта работы)

Материал содержит теоретические и практические аспекты....

"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыты работы)

Автором представлен материал для педагогов по планированию и организации патриотического воспитания дошкольников....

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)

О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольника (из опыта работы)

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре....