развитие моторики
консультация (средняя группа) на тему

 Курносова Елена Геннадиевна

советы для родителей по развитию моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_motoroki_dlya_roditeley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи через развитие мелкой моторики

Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляются гимнастика для пальцев. 
В возрасте 3-5 лет необходимо выполнять гимнастику для пальчиков ежедневно (время проведения 10 минут). Вот примерные упражнения, которые вы с ребенком можете разучить. В дальнейшем ваш ребенок и сам без труда сможет выполнять эти упражнения.
 

 

"ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"


Жили-были в домике 
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, 
Чикки, Микки. 
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать 
(трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, 
Пики - платочки, 
Лики - штанишки, 
Чикки - носочки, 
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил. 


"ПОМОЩНИКИ" 

Раз, два, три, четыре 
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Мы посуду перемыли. 
(трут одной ладошкой о другую) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварёшку. 
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 
Мы посуду перемыли, 
(опять трут одной ладошкой о другую) 
Только чашку мы разбили, 
(загибают пальчики, начиная с мизинца) 

Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали. 
Так мы маме помогали. 
(сжимают и разжимают кулачки) 


"ВАРИМ КОМПОТ" 

Будем мы варить компот, 
Фруктов нужно много. Вот: 
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают") 
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить. 
Отожмём лимонный сок, 
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика) 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают") 
После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

 

"ЗДРАВСТВУЙ" 

Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Мы живем в одном краю - 
Всех я вас приветствую! 
(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)



"МИЗИНЧИК" 

Маленький мизинчик 
Плачет, плачет, плачет. 
Безымянный не поймет: 
Что всё это значит? 
Средний пальчик очень важный, 
Не желает слушать. 

Указательный спросил: 
- Может, хочешь кушать? 
А большой бежит за рисом, 
Тащит рису ложку, 
Говорит: - Не надо плакать, 
На, поешь немножко! 
(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)

 

"ЦВЕТОК" 

Набухай скорей, бутон, 
Распусти цветок - пион! 
(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые - получается "бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть - получается большой раскрытый "цветок")



"БАБОЧКА"
(народная потешка) 

Бабочка-коробочка, 
Улетай под облачко. 
Там твои детки 
На берёзовой ветке. 
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки) 


"ПТИЧКИ" 

Птички прилетали, 
Крыльями махали. 
Сели. Посидели. 
И дальше полетели. 
(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз) 


"ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ" 

Улетела птица- мать 
Малышам жучков искать. 

Ждут малютки-птицы 
Мамины гостинцы. 
(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью - получается "гнездо"; шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде) 


"КРЮЧОЧКИ" 

Крепко держатся дружочки, 
Не разжать нам их крючочки. 
(сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)



"ЛАДОНЬ-КУЛАК" 

Хочешь? Тоже делай так: 
То ладонь, а то - кулак. 
(руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка {позиция "кулак"- "кулак"}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция "рука" - "кулак"}; для усложнения увеличить темп движения)



"КРЕСТИКИ И НОЛИКИ" 

У меня на столике 
Крестики и нолики, 
Захотел Илья Пятков 
Сделать их из пальчиков 
И фигурки у него 
Получаются легко. 
Захотите - научу 
Девочек и мальчиков 
Делать их из пальчиков? 
(кисти рук с прямыми пальцами положить на стол: "крестики" - зацепить безымянный палец за мизинец (или средний - за указательный); удерживать это положение как можно дольше; "нолики" - соединить подушечками большой палец с указательным, затем - со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать созданные из пальцев рук крестики и нолики.

 

Также можно использовать разнообразную предметную деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект можно во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности: 
– застёгивание и растёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине); 
– всевозможные шнуровки; 
– нанизывание колец на тесьму; 
– игры с мозаикой; 
– сортировка мозаики по ячейкам; 
– игры с конструктором; 
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...

Картотека игр, направленных на развитие моторики, координации движений и мелкой моторики руки

Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознан...