ПАСПОРТ группы для детей среднего возраста от 5 до 6 лет №1
материал (старшая группа) на тему

Талачева Айсылу Юрисовна

Групповая ячейка – изолированное помещение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_talacheva.docx192.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Принято:            И.О. заведующего МАДОУ

На педагогическом совете №4                                 г. Нижневартовска   ДС№88

Протокол №4                                                             _____________Т.В. Кора                         От «18» мая 2017

ПАСПОРТ

группы для детей среднего возраста от 5 до 6 лет №1

Составитель: Талачева А.Ю.,

Наливайская М.Г.

г. Нижневартовск, 2017

ПАСПОРТ

группы для детей

среднего возраста от 5 до 6 лет № 1

Содержание паспорта:

1

Общие положения

2

Расписание занятости кабинета

3

Сведения о работниках

4

Анализ кабинета

5

Документация

6

Информация о средствах обучения и воспитания

6.1

Мебель

6.2

Технические средства обучения

6.3

Посуда

6.4

Хозяйственный инвентарь

6.5

Технические средства по оздоровлению детей

6.6

Развивающая предметно-пространственная среда

6.7

Оборудования по безопасности

6.8

Библиотека по программе

6.9

Учебно-дидактический комплекс по образовательным областям

6.10

Методическая литература

7

Анализ оборудования группы

8

Перспективный план по развитию кабинета

1. Общие положения.

Групповая ячейка расположена на первом этаже здания.

 Групповая ячейка – изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранение верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи); спальня (для организации сна); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная.

1.1. Схема группы

1.2. Общие сведения

Группа

Группа для детей среднего возраста от  4 до 5 лет  № 1

Площадь (кв.м)

138,3 кв.м

Расположение

1 этаж

Естественное освещение

юго-восток

Количество окон

6

Площадь окон (кв.м)

130×160

Искусственное освещение (л.д.с./ л.н.)

л.д.с.

Количество ламп

Т1-3 6×2 ЛБ 40Вт

Sпом =5,09×4,66=21.7м²

Soкна=2,1×1,8=3.78м²

Электрические розетки

2

Пожарная сигнализация / дымоуловители

да

Наименование помещения

Площадь помещения

2)

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Количество детей в группе (норма)

Количество детей в группе (факт)

1

Игровая

52,7

Из расчета не менее 2,5 м 2  на 1 ребенка

21

22

2

Спальня

42,3

Из расчета не менее 2 м2 на 1 ребенка

21

22

3

Приемная

18,5

Не менее 18 м2

4

Буфетная

3,4

Не менее 3 м2

5

Туалетная

16,7

Не менее 16 м2

6

Коридор

4,7

2. Расписание занятости кабинета

Режим работы группы

07.00 – 19.00

3. Сведения о работниках

Воспитатель:

Воспитатель:

Талачева Айсылу Юрисовна

Образование: высшее

Квалификационная категория: -

Наливайская Маргарита Герасимовна

 Образование: высшее

Квалификационная категория: - 1

Помощник воспитателя

Кузьмина Оксана Степановна

Образование: средне-специальное

4. Анализ кабинета

Помещение групповой ячейки, её рациональная планировка определяется санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН от 15.05.2013 2.4.1.3049-13).

В раздевальном помещении групповой ячейки размещены детские шкафа, где  имеется место

для хранения головных уборов и верхней одежды. Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

В буфетной установлен резервный источник водоснабжения – титан. Для поддерживания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками. Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8 – 1,0 метра).

Все стены помещений гладкие и имеют отделку,  допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов.

Покрытие полов – линолеум.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования: - столы для занятий в группах для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см) с ортопедическими матрасами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 2 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки). В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых.

Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проём не более 40 см. Окна в спальнях оборудованы шторами, обладающими достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами, используются только во время сна детей

В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

Развивающая предметно – пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:

принцип информативности: при создании развивающей предметно – пространственной среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением. Развивающая предметно – пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску;

принцип вариативности: принцип вариативности заключается в создании новых условий за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования;

принцип полифункциональности: принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников;

принцип педагогической целесообразности: оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей;

принцип трансформируемости: в проекте пространственно – развивающей среды заложена возможность её изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми,реализуются с помощью применения  перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п. В группе уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей.

Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно – эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно – дидактический материал.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования. Для реализации приоритетных направлений в группе оборудованы центры познавательного  и речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.

Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок уединения.

В течение 2014-2015 учебного года пополнили:

Литературный центр: мнемотаблицы и мнемокарточки. Иллюстрации по лексическим темам.

Центр «Познание»: занимательный материал для развития  мелкой моторики.

Игровой центр:  игрушки – заместители.

Спортивный центр:  спортивный инвентарь.

5. Документация

Индекс дела

Наименование дела

Срок хранения документов

20 - 01

Нормативные документы

По мере поступления

20 - 02

Материалы по ФГОС ДО

По мере поступления

20  - 03

Учебная рабочая программа

Постоянно

20 - 04

Программа качества образования на уровне педагога

5 лет

20 – 05

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса

3 года

20 - 06

План образовательной работы с детьми

3 года

20 – 07

Мониторинг качества развития дет

1 год

20 – 08

Папка по самообразованию  

1 год

20 – 09

Документы по работе с родителями  

5 лет

20  – 10

Социальный паспорт семьи воспитанников

1 год

20 – 11

Протоколы родительских собраний

5 лет

20 – 12

Журнал учета детской посещаемости

3 года

20 – 13

Журнал приема-передачи детей

3 года

20 – 14

Журнал передачи смен педагогами

3 года

20 – 15

Журнал регистрации временно отсутствующих детей

1 год

20 – 16

Журнал проверки состояния техники безопасности (первая ступень контроля)

1 год

20 – 17

Журнал обеспечения комплексной безопасности воспитанников

3 года

20 - 18

Журнал обеспечения комплексной безопасности родителей (законных представителей) воспитанников

3 года

20 - 19

Карантинный журнал

3 года

20 – 20

Журнал утреннего фильтра

3 года  Постоянно

20 – 21

Журнал утреннего приема

3 года

20 – 22

Служебная документация

До замены новым

20 – 23

Тетрадь утреннего фильтра

До замены новым

20 – 24

Журнал здоровья

1 год

20 – 25

Журнал регистрации времени, отработанного бактерицидными лампами

1 год

20 - 26

Журнал учета родительской платы

1 год

20 - 27

Паспорт группы

Постоянно

6. Информация о средствах обучения и воспитания

Наименование

Количество

Инвентарный №

6.1 Мебель

1

Стол письменный

1

 без. ИНВ

2

Стул (взрослый)

1

 ДОУ  88 з/б

3

Стенка

0

4

Информационный стенд  

1

                       ДОУ  88 з/б

5

Стол (детский)

8

№1060080371

№1060080370

№1060080375

№1060080376

№1060080373

№1060080362

№1060080369

№1060083077

6

Стол для сушки игрушек

1

 ДОУ  88 з/б

7

Стол  для игр с водой (экспериментальный)

1

                       ДОУ  88 з/б

8

Стул  (детский)

26

                       Д/С88

9

Мягкая мебель детская: кресло,

                                          диван

2

1

 ДОУ 88 з/б

10

Ширма

1

  ДОУ 88 з/б

11

12

Шкаф «Теремок» (большой размер)

1

 ДОУ  88 з/б

13

Сенсорный стол

1

 ДОУ 88 з/Б

14

Уголок природы  

0

15

Мольберт  

1

  № 071/88.91г.

16

Этажерка

0

17

Часы

1

ДОУ 88 з/б

18

Доска магнитная

1

№41012600001ДОУ88 15г.

19

Картина

0

20

Шкаф детский

25

бес. ИНВ

21

Шкаф сушильный

0

№1060030059

22

Спортивный уголок

0

23

Скамейка

2

№1061800693

№1061800694

24

Стенд «Дружная семейка»

0

25

Информационный стенд «Маленькие художники»

1

ДОУ 88 з/б

26

Кровать детская

25

ДОУ 88  з/б

27

Шкаф для пособий

1

                      №1060030059

28

Кухонный  гарнитур

4

№1060030102

№1060030107

№1060030138

№1060030136

29

Тумба для питьевого режима

1

ДОУ 88 з/б

30

Стол раздаточный

1

ДОУ 88 з/б

31

Зеркало

1

ДОУ 88 з/б

32

Шкаф для хранения инвентаря

1

ДОУ  88 з/б

33

Вешалки для полотенец 5 секционные

0

6.2. Технические средства обучения

1

Магнитофон

1

6.3. Посуда

Наименование

Количество

1

Ведро пластиковое

4

2

Ведро нержавеющее

3

3

Чайник

1

4

Поднос

2

5

Подставка под столовые приборы

2

6

Половник 250 г.

1

7

Ложка под гарнир

1

8

Ложка под соус

1

9

Нож

3

10

Ведро для мыльно - содового раствора с крышкой.

2

11

Вилки

22

12

Ложки столовые

22

13

Ложки чайные

22

14

Блюдце

22

15

Тарелка суповая

22

16

Тарелка под второе

22

17

Чашка  

22

18

Кастрюли нержавеющие 6 л

1

19

Кастрюли 4 л

1

20

Кастрюли 3 л

1

21

Кастрюли 1 л

1

22

Доска деревянная разделочная  

3

23

Ковшик пластмассовый  

2

25

Стаканы мерные  

4

25

Кружки питьевой режим

10

6.4.Хозяйственный инвентарь

Наименование

Количество

1

Салфетницы

4

2

Корзина большая

1

3

Квачи

2

4

Мыльницы

2

5

Кашпо

1

6

Корзина для бумаг

0

7

Таз круглый 4л.

1

8

Таз зеленый 15л.

1

9

Поднос пластиковый

2

10

Пылесос

1

11

Градусник

3

12

Плечики

1

13

Швабра

1

14

Фонарь

1

15

Ведро оцинкованное

1

16

Контейнер под хлор

1

17

Клеенка

1

18

Ведро для закаливания

2

19

Ковш для закаливания

0

20

Сушилка для столовых приборов

2

21

Ведро для отходов

1

22

Набор для уборки (савок + веник).

1

23

Мыльница

2

24

Корзина для мытья игрушек

1

25

Тазик для мытья игрушек

1

26

Ковер

2

6.5. Технические средства оздоровления детей

1

ОРБН-2-15-01 «Кама» облучатель

1

6.6. Развивающая предметно-пространственная среда

«Центр  физического развития»

Наименование

По факту

Необходимоприобрести

Примечание

1

Дуга

0

2

Обруч  

0

3

Мяч (пластмасс)  

20

4

Мяч  (резиновый)

1

5

Скакалка

2

6

Мяч (тряпочный)

10

7

Веревки

2

8

Кегли

1

9

Кольцеброс

1

10

Кубики

20

11

Платочки

10

12

Гимнастические палки

0

«Центр игры»

Наименование: игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Неваляшка

1

2

Юла

1

3

Строительный материал (деревянный)

1 набор

4

Парикмахерская:

                              расчески

                              ножницы      

5

2

5

Руль автомобильный

3

6

Кроватка

2

7

Коляска

1

8

Игрушка-каталка

2

9

Погремушки

7

10

Лейка детская

3

11

Утка (для игр с водой)

Рыба (для игр с водой)

3

6

12

Машина (грузовая, большая)

0

13

Машина (маленькая)

6

14

Машины на колёсах (большие)

0

15

Жираф на колесах: большой

                                  маленький

0

0

16

Лодка

1

17

Пирамидки большая

1

18

Пирамидки пластмассовые

5

19

Конструкторы типа «Лего» ( средний)

1

20

Игрушки для обыгрывания построек

10

21

Игра «Доктор»

1

22

Инструменты

2 набора

23

Микроволновая печь

0

24

Коляска

1

25

Кукла «Юля» мал.

1

26

Кукла «Юля» бол.

1

27

Барабан

1

28

Кукла

6

29

Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом    

0

30

Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды

2

31

Комплект кукольных постельных принадлежностей  

2

32

Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и другие

Имеется

33

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

34

Напольный коврик

1

35

Кукольный театр «би-бо-бо»

1

36

Игрушка  пластмассовая

5

«Центр книги»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Произведения малых форм русского народа.

9

2

Русские народные и сказки народов мира.

10

3

Хрестоматия по детской литературе

1

«Центр познавательного развития»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Пирамидки большие

1

2

Пирамидки пластмассовые

6

3

Пирамида-модуль

1

4

Доски-вкладыши

5

5

Конструкторы

2

6

Развивающий ящик

0

7

Развивающий коврик

1

8

Развивающая кукла «Маша»

1

9

Развивающий  «Осьминог»

0

10

Гриб

0

11

Домик

0

12

Лабиринт логический: маленький

                                        большой

0

0

13

Развивающее дерево

1

14

Шнуровки

7

15

Кубик мягкий

1

16

Кубик с картинкой

0

0

17

Наборное полотно  

1

1

18

Магнитная доска

1

1

19

Набор геометрических фигур  

1

1

20

Набор предметов различной геометрической формы

2

2

21

Мозаика разных форм и цвета

0

0

22

Пазлы (4 – 8 частей)

4

4

23

Игрушки для игр с водой

7

7

Развивающие игры В.В.Воскобовича

1

Коврограф  «Ларчик»

1

1

2

Кораблик  «Брызг»

1

1

3

Фонарики

1

1

4

Пирамидка  «Черепашка»

6

6

5

Шнур- малыш

7

7

6

Квадрат Воскобович

10

10

7

Геоконт

7

7

8

Чудо-крестики

6

6

                    Методическая литература.

1

Сказочные лабиринты игры (технология развития)   Воскобович В.В.,     ХарькоТ.Г.

1

2

Бондаренко Т.М.,  Развивающие игры в ДОУ

1

3

Развивающая  среда  «Фиолетовый лес»

1

«Центр  ИЗО – деятельности»

Наименование

По факту

Необходимо

 приобрести

Примечание

1

Фартуки

0

2

Фартуки маленькие

0

3

Карандаш

15

4

Гуашь

15

5

Пластилин

10

6

Стакан для рисования

22

7

Кисть «Белка »

22

8

Доски (линолеум)

22

9

Мольберт

1

10

Бумага белая  

2

11

Цветная бумага    

8

12

Альбомы для рисования    

12

13

Картон  

6

14

Самоклеящаяся пленка    

0

15

Карандаши клеевые    

10

16

Салфетки тканевые

0

17

Салфетки бумажные

2 пачки

«Центр музыки»

Наименование

По факту

Необходимо

приобрести

Примечание

1

Клавиатура

1

2

Балалайка

2

3

Гармошка

2

4

Звуковая книжка

4

5

3-х ступенчатая лесенка

2

6

Музыкальный волчок

1

7

Неваляшка

1

8

Иллюстрация по песням

5

9

Бубен

5

10

Колокольчик

10

11

Металлофон

2

12

Барабан

2

13

Пианино

1

14

Шумелки

4

15

Дудочки

1

16

Деревянные палочки

10

17

Трещотки

2

«Центр театра»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Ширма напольная

1

2

Фланелеграф

1

3

Пальчиковый театр

1

4

Настольный театр

5

5

Шапочки животных

5

6

Атрибуты для танцев

5

7

Ленточки

10

8

Султанчики

3

9

Косынки

5

10

Шапки

2

11

Накидки

2

12

Детские песенки

5

13

Портреты композиторов

2

14

15

«Центр конструирования»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Мягкие крупные модули

1

2

Конструкторы разного размера

3

3

Строитель деревянный

10

4

Строитель «Лего»

1

5

Строитель «Детский городок»

1

6

Строитель деревянный «Наш двор»

1

7

Пластмассовый «Фантазия»

2

8

Мелкие игрушки для конструирования

20

9

Схемы- образцы построек

10

10

Шаблоны фигур

10

11

«Лаборатория»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Камни, земля, снег(зимой)

2

Фартуки маленькие

5

3

Емкости для измерения, хранения

10

4

Стол с клеенкой

1

5

Подносы

2

6

Формочки

7

7

Материалы (крупы)

4

8

Трубочки

10

9

«Волшебный мешочек»

1

10

Маленькие зеркала

5

11

Магниты

4

12

Фонарик

1

13

Картон, фольга, бумага

10

14

Театр теней

0

15

Ведерко с дырочкой на дне

1

16

Поролоновые губки

7

17

«Центр воды и песка»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Фартуки

5

2

Стол-поддон

1

3

Плавающие игрушки

10

4

Тонущие игрушки

10

5

Формочки

10

6

Емкости

5

7

Ведерки

5

8

Леечки

5

9

Брызгалка

1

10

Грабельки

7

11

Совочки

7

12

Некрупные игрушки

10

13

Стол-песочница

1

14

«Центр природа»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Дидактическая кукла с набором одежды

1

2

Макет- панорама

1

3

Игротека экологических развивающих игр

5

4

Гуашь

15

5

Картины «Времена года»

5

6

Иллюстрации «Изменения в природе»

5

7

Комнатное растение

1

8

Игрушки-животных

10

9

Муляжи (овощей, фруктов)

10

10

Календарь природы

1

11

Лейки

5

12

Кормушки

1

13

Картины «Животные и их детеныши»

5

14

Иллюстрации «Диких животных»

5

15

Дидактические игры

5

16

«Центр социально-эмоционального развития»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Иллюстрации

6

2

Сюжетные картинки

5

3

Кукла-мальчик

3

4

Кукла- девочка

5

5

Фотоальбом

1

6

Сюжетные картинки (профессии)

5

7

Зеркала

4

8

«Сундучок мастера»

2

9

«Сундучок модницы»

2

10

«Уголок уединения»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Ширма

1

2

Пуфик

1

3

Книги

10

4

Подушка «Солнышко»

1

5

Разные картинки

7

6

Куклы

7

7

«Домашняя зона»

Наименование

По факту

Необходимо приобрести

Примечание

1

Диван

1

2

Кресло

2

3

Любимые игрушки

10

4

Иллюстрация «Семья»

4

5

Столик

1

6

6.7. Оборудование по безопасности

Наименование

Количество

1

Маска «Алина – 200 АВК»  

31

2

Фонарик

1

6.8 Литература по программе «От рождения до школы»

Наименование

1

Программа "От рождения до школы" (Основные положения) //под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Василевой.

2

Планы занятий по программе "От рождения до школы"

6.9.Учебно – дидактический комплекс по областям

Центр «Познавательное развитие»

1

Иллюстративный материал по изучаемым темам    

2

Демонстрационный материал «Транспорт»

3

Серия картин «Мир животных»

4

Обучающие картинки «Мебель»

5

Серия картин «Одежда и обувь»

6

Серия картин «Мир животных»

7

Серия картин «Растительный мир»

8

Серия картин «Транспорт»

9

Геометрические фигуры

10

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)    

11

Серия картинок «Птицы»

12

Серия картинок «Посуда»

13

Серия картинок «Насекомые»

14

Серия картинок  «Деревья»

Центр  «Речевое развитие»

Наименование

1

Иллюстративный материал по изучаемым темам: Профессии. Транспорт. Наш край.  Мебель. Посуда.  Наша Армия и др.

2

Демонстрационный материал серии: «Животный мир» «Растительный мир» «Овощи» «Фрукты»

3

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

4

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

5

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4-6 частей)

6

Детские книги по программе, любимые книжки детей

7

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

8

Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок

9

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7- 10 см

10

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

«Социально – коммуникативное развитие»

Наименование

1

Игра «Уроки этикета» культура поведения

2

Настольно – печатные игры

«Художественно – эстетическое развитие»

Наименование

1

Предметные картинки: музыкальные    инструменты

2

Диски знакомых детских песен

3

Картинки с танцевальными элементами

4

Демонстрационный материал « Матрешки»

5

Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник

6

 Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками (шумовые инструменты)

7

Магнитофон

8

Ширма для кукольного театра настольная

9

Куклы би-ба-бо:  сказочные персонажи

10

Набор перчаточных кукол к сказкам

11

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

12

Театр резиновых игрушек

13

Плоскостной театр.

14

Театр из игрушек-самоделок

«Физическое развитие»

Наименование

1

Предметные картинки развивающих упражнений  

2

Картотека подвижных игр

3

Картотека подвижных игр на прогулке

4

Картотека пальчиковых игр

6.10 Методическая литература

Наименование

Познавательное развитие

1

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России – М.:, 2010

2

Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 2001.

3

О.В.Дыбина. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., 2007

4

О.А. Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб, 2008

5

В.П. Новикова. Математика в детском саду. М., 2002.

6

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 2000.

Речевое развитие

7

Н. В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и развитие»

8

А.М.Бородич «Методика развития речи детей»

9

А.А.Довгер, Н.Г.Доможирова «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой»

10

А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»

11

А.М.Дорофеева «Развитие речи»

12

«Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» под ред. О.С.Ушаковой

13

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»

14

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Художественно – эстетическое развитие

15

Куцакова Л.Н. «Конструирование в детском саду»

16

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий»

13

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М., 2000

14

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детской саду. М., 2000

15

Вогатеева 3. А. Чудесные поделки из бумаги.

16

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., 1999

Социально – коммуникативное развитие

17

Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. СПб., 1999

18

Насонкина С. А. Уроки этикета

19

Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2003

20

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб, 1999

21

Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: 2005

22

О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2008

23

Н.Я. Михайленко. , Н.А. Короткова. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2010

Физическое развитие

24

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Здоровый малыш»

25

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Учебное пособие по здоровьесберегающим технологиям»

     7. Анализ оборудования группы

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметно – пространственная среда в нашей  возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

При создании предметной среды руководствовались следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

-полифункциональности: предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, таких как ширма, мягкие модули;

-трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

вариативности:  развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

При создании предметной развивающей среды учитывалась  гендерная специфика. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п.; у мальчиков - предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки.

В группе имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.

Предметно-игровая среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.

Группа оснащена игровым оборудованием, отвечающим современным требованиям, с целью реализации ФГОС.В  группе был пополнен  демонстрационный  и раздаточный материал по ФЭМП., обучению грамоте. Составлен каталог подвижных игр для детей старшего  дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Обновлены  атрибуты к подвижным играм. Оформлены мнемотаблицы, мнемосхемы по лексическим темам. Обновлены  атрибуты уголка ряжений. Приобретён  диск с мультфильмами по ПДД , ПБ, ЗОЖ. Приобретены модули для игры «Пожарные», подъемный кран, автомобили, набор медицинских принадлежностей, часы, подзорная труба, бинокль и т.п.);

В течении года пополнили  группу детскими книгами, иллюстрациями  по художественной литературе в соответствии с программой «От рождения до школы». Приобретены  обучающие CD. (звуки природы, сказки, с голосами природы). Обновлен спортивный инвентарь

8. Перспективный план работы на 2017- 2018 учебный год

 Приобрести материалы для сюжетных игр (куклы разных размеров, игрушки животных, набор наручных кукол «Театр русских народных сказок», набор масок, косынки, колпачки, фуражки, шапочки, короны, кокошники, бескозырки, набор масок и т.д.);

- плоскостных мелких фигурок, набор условных фигурок человечков, фигурки сказочных персонажей;

- настольные игры

Приобрести методическую литературу по организации образовательной деятельности в группе в соответствии с ФГОС

- Приобрести дополнительную методическую литературу по всем разделам программы

- Оборудование, сделанное своими руками

- Приобрести маркеры игрового пространства (складная ширма, кукольный дом, тематические строительные наборы, кукольный дом ширма – прилавок, шкафчик для кукольного белья, светофор и др.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"

Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей  среднего  возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...