Путешествие за спасением планеты.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Ступина Ирина Николаевна

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие.

(Старшая, подготовительная группа)

«Путешествие за спасением планеты».    

 Цель :  Развитие интереса у ребёнка в процессе познавательной- исследовательской  деятельности  о свойствах воды.                                                                                                                        Задачи :

Образовательные: Уточнить представления детей о свойствах воды: без запаха и вкуса, не имеет собственной формы, имеет вес.                                                                                                                           Развивающие:  Развивать способности к рассуждению.                                                   Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.                         Участники : Воспитатель и дети.                                                                                  Материалы и оборудование: Емкости для воды, вода, интерактивная  доска или ноутбук

(Дети входят в зал.)  Вдруг раздаётся звуковой сигнал. Воспитатель обращает внимание детей и предлагает им узнать, откуда сигнал и кто его издаёт.

Дети находят космическую тарелку, с её внутренними принадлежностями и опознают что, это тарелка от инопланетян. Вскрывают её. Там диск с записью, цветы на магнитах, карта, изображение планеты с чёрным очертанием).

-        Давайте прослушаем, что записано на этой кассете?

(Голос объявляет, что)

-        Мы соседи вашей планеты узнали что, вам угрожает опасность от Чубриков с другой галактики ,что они хотят из вашей планеты сделать «чёрную дыру». А у вас самая красивая планета во всей галактике и мы вам хотим помочь её сохранить. В посылке мы высылаем зашифрованную карту, с заданиями, которые помогут вам защитить и спасти вашу планету. Чтобы Чубрики не распознали ваших замыслов, карту нужно раскрывать постепенно (достаёт карту).

Ой, ребята, что же нам делать? Ну что спасём планету?

-        А каким же маршрутом мы пойдём и куда? У нас нет ни компаса, ничего, что же нам делать?

-        А вот какие - то предметы? (игла, магнит, в тарелке вода).

(опыт с магнитом и водой).

-        Стрелка показала, определили маршрут. Идёмте дальше.

1.        -Ой, Лесовичок, Здравствуйте!( Здравствуйте!)

 

Правильно, и я за ваши умения и старания дарю вам этот цветок. До свидания! В добрый путь!

-        А мы с вами перейдём через этот мостик. Да посмотрим, что там на другой стороне?

Мы попали на остров.

- Всюду персики, бананы.

-Ананасы, манго.

-Догадались что за остров это - Чунга - Чанга.

Давайте станцуем танец «Чунга-Чанга.

(Дети танцуют танец.)        У

1.        - Ой, Да это же Кузьма, - домовёнок! (Здороваются.) (идёт, поднимает руки, рассматривает что-то в руках.)

-        Да, вот в магазине был, купил вату для окон, да пшено для каши, а пакеты то одинаковые. А как узнать, где что находится, не знаю? ( ответы детей )(Надо взять в одну руку один пакет, в другую другой . И какой будет легче , в том вата , а если тяжёлый ,значит в том пшено).

-        А какими приборами измеряют вес, вы знаете? (весами).

( Вдруг Кузя делает грустный вид).

-        А Кузенька что - то загрустил? ( Кузя отвечает).

-        Да был у меня отличный друг, вулкан, мы с ним так здорово играли, но он почему- то уснул, а я не могу его разбудить, может вы мне поможете, ребята? Воспитатель:

-        Да, да и не только покажем, но и поможем разбудить вулкан ?

Воспитатель:

-        Теперь скажу вам по секрету,

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства! (Воспитатель показывает действие вулкана).

Кузька:

-Молодцы ребята, и я вам дарю этот цветок.

А какая планета стала красивая, это всё благодаря вам, вашим знаниям и умениям. Какие вы молодцы!

 

-        За то, что вы нашли ко мне дорогу, сами сконструировали компас. Я дарю вам этот цветок, прикрепите его на свою планету, пусть она будет красивой и здоровой.

-        А если вы ответите на мои вопросы, получите ещё один цветок.

Итак:

2.        - Что нужно для роста растений? ( Свет, тепло, вода)

3.        - Кто знает, как можно определить возраст дерева?

4.        - А сейчас надо разложить картинки,что надо положить вначале, а что потом ?

(последовательность выращивания гороха).

Итак, за мои задания, с которыми вы справились, вы получаете ещё один цветок.

Итак, раскрываем, читаем свою карту, что у нас такое в ней. Мы пришли к нашей дорогой ,любимой капельке. ^

(Здороваются).

Капелька:

-        Предлагаю вам ребята поиграть,

На серьёзные вопросы, вам придётся отвечать. Отгадайте, тогда вам я цветок сейчас же дам!

Итак:        ,

1.        Моя река течёт там где нет зимы, а я не знаю, что такое лёд? Ледяные узоры, говорят, что это очень красиво.

Воспитатель: А мы тебе капелька нарисуем узор. Давайте покажем, как это происходит.

2.        Ребята, вот я вода, а кто знает, какой я бываю? Всегда только в одном состоянии? ( в жидком , твёрдом и газообразном).

- А как это можно увидеть в природе? Если у нас есть только кусочек льда. Помогите мне.

говорят: Что нужно этот кусочек растопить, затем сделать так чтобы вода закипела, если ложка пуста, значит, вода испарилась.

 

( Угощает всех).

Итог:

Воспитатель:

-        Для того чтобы спасти планету, что нам пришлось сегодня делать? ( Ответы детей).

-        Были в гостях у лесовика.

-        Мы сегодня на занятиях делали опыты, ставили эксперименты с водой, сами делали компас. Определяли для Кузьки вес ваты и вес крупы. Определяли что нужно для роста растений.

Проводили игры, танцевали танец «Чунга - Чанга». Разбудили вулкан. Вот как много всего сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

«Спасение планеты Железняка»

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры);3. Совершенствов...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля».

Конспект квест-игры разработан по экологическому воспитанию для подготовительной группы. К данному конспекту разработана презентация и интерактивная игра....

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

"Спасение планеты Марс"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Спасение планеты Марс» Дошкольный возраст (5-6 лет)Цель игры: Формирование у детей старшего дошкольного возраста технических навыков, знаний и пре...