Интегрированное занятие "Север -юг" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Интегрированное занятие в старшей группе. Воспитателям детких садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие на север и юг68.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1373

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие на север и юг»

(Старшая группа)

Москва, 2015

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда вам нужно собрать картинки. (Выполнение задания). Что у вас получилось? Куда мы отправимся? (На Север). Правильно, ребята!

Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

2. Ребята, а какая одежда нам нужна для путешествия? Посмотрите внимательно на картинки и выберите нужные нам. (Выполнение задания) Молодцы, ребята!

А как же нам туда добраться? (На самолете). Отлично, ребята! Давайте полетим на самолете. Но чтобы сесть в самолет нам необходимы билеты с номером места. (Карточки с точками)

(Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, а места в самолете располагаются как попало или по порядку? (По порядку). Правильно!

Дети самостоятельно расставляют стулья.

3. Упражнение: «Назови соседей»

Катя, на каком месте ты летишь? Какой место впереди (сзади)?

Воспитатель: Ребята, я вижу льды, скоро приземлимся. Вот мы и прилетели на Север. Давайте мне свои билеты и выходите из самолета. Будьте осторожны, здесь может подстерегать множество опасностей.

4. Я вижу первого животного. Посмотрите, кто это? (Белый медведь)

Какой он? (Белый, большой, мохнатый)

Как вы думаете, чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами)

Ребята, белый медведь хищное животное. У него широкие могучие лапы, которые помогают ему передвигаться не только на суше, но и в воде. Белый медведь — отличный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в океане очень холодная, медведь может находиться в ней достаточно долго и проплывать большие расстояния. Как вы думаете, почему? (Под кожей толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть).

Ой, смотрите, кто это там на льдине? (Морж)

Морж — крупное хищное животное, питается ракообразными и рыбой. Как вы думаете, где морж находит себе пропитание? (В воде). Да, морж выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше, но он отличный пловец. Посмотрите, что у него вместо лап? (Ласты). Они помогают ему быстро и ловко передвигаться в воде. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Что-то я замерзла. А вы?

5. Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

Давайте отправимся в Африку! Пойдемте в наш самолет. Разбирайте билеты и проходите на свои места.

Пока мы с вами летим, давайте поиграем. (Числовые загадки)

6. Вот мы с вами и прибыли в Африку.

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

        Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации). Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами).

Летом баобаб сбрасывает листья.

Как вы думаете, зачем? (чтобы меньше испарялось воды).

7. Совершим прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Посмотрите, ребята, кто это там высматривает свою добычу? (Лев)

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

  •  Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Ребята, а вы знаете, что на охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Смотрите, я вижу еще одно животное. Кто это? (Зебра)

  • Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
  • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Ребята, а кто это там такой высокий? (Жираф)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

  • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

        8. Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся к нашему самолету. Пока мы летим, давайте вспомним, где мы с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили?

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Выходите из самолета.

Ребята, у меня есть картинки, но они все перепутались, давайте мы разместим всех животных по местам. Берите клей и картинки и принимайтесь за дело.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено. Вам понравилось путешествие? (Да).

Приложение №1

Числовые загадки:

1. Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра… Девять

2. Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру… Восемь

3. Она похожа на топор,
Но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра… Семь

4. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает… Шесть

5. Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.. Пять

6. Решили фильм про цифры снять,
Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире?
Не бойтесь! Цифра я!… Четыре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...