КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Радуга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Абдуллина Лилия Камиловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  

Альшеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности в форме занятия

 ( КВН) 

в области познавательного (формирование элементарных математических представлений) развития

на тему «Математика -– царица наук»

для детей подготовительной группы

Воспитатель Абдуллина Л.К.

2017 год

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;

• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Звучит музыка, в зал заходят команды и строятся полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга. (В кругу)

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика -– царица наук».

 Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей)..Это Клуб Весёлых и Находчивых.  Наш КВН будет не простой, а математический. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.  Сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Впереди много заданий.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»   (А теперь, ребята, давайте построимся согласно своим эмблемам, стоят одна команда напротив другой)

Команды! Внимание!

                        Начинаем соревнование смекалистых,

                        находчивых, веселых и дружных.

А теперь представьтесь:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

  Представляю Вам жюри,(Кто такие жюри?) которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1. ,2.

Правила КВНа:

Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

Каждый из вас должен проявить  находчивость, смекалку и не подводить команду.

Одна команда отвечает, а другая в это время внимательно слушает и оценивает, правильный ли ответ. Если перебивать и подсказывать другой команде , то у вас забирается 1 балл.

Каждый конкурс оценивается в 1 балл .          У кого  больше баллов, та команда и победит.

I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка»  (стоя)

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

1) Сколько  в неделе выходных дней? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Сколько месяцев в году? Назови их.

3) Назови времена года?

3) Назови зимние месяцы?

2 конкурс -задачи. Пройдём за столы, на которых карточки с цифрами. Ребята, вам предлагаются весёлые задачи, которые вы должны решить соо(а)бща . После этого капитан поднимает карточку с нужным числом и показывает жюри для оценивания.

Задачи команде «Круг»

1. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0)

2. Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)

3. Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)

4.Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

5.В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

Задачи команде «Квадрат»

1. В гараже было 4 легковых машин, 3 самолета и 2 автобуса. Сколько машин было в гараже? (6)

2. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 2 щенка. Сколько щенков жили на дереве? (0)

3. Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша? (Саша нарисовал цветок.)

4.Три веселых киски

Дружно кушали у миски.

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (1)

5.Пять ребят хоккей играли,

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)    (Капитанам собрать цифры и положить в коробочку)

Команды встали около своих стульчиков

 Ведущий: Третий конкурс - «Найди пару»  (МУЗЫКА)

- Я на полу раскладываю варежку с ответом, а другую варежку я раздам вам, на вашей варежке написан пример, вы должны его решить. Как только заиграет музыка, вы пойдете искать свою пару варежек с ответом.

  Цвета варежек соответствует вашей эмблеме. Оценит вас другая команда

-Женя, прочитай свой пример...

Положите ваши варежки в контейнер, а сами садитесь на свои места.

Звучит фонограмма «Капитаны» (МУЗЫКА)

IV. Ведущий: Четвёртый конкурс. В КВНе всегда есть конкурс капитанов, капитанам обоих команд, нужно собрать кораблик по образцу

Итак, конкурс капитанов. ТАНГРАМ. Кто правильно сделал поднимает руку.

А.чтобы вы не скучали , мы с вами поиграем, задания могут быть шуточными, поэтому нужно быть внимательными.

Вопросы командам: (отвечаем только да или нет)

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы , ребята,все справились .

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется 3 раза(Давайте цифры соберем и положим в коробочку).

Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики» (МУЗЫКА)

- Проходите ребята за столы вам предстоит пятое задание - Конкурс «Засели домики» на знание состава чисел. Каждый из вас получает по «домику», его надо заполнить, когда начнется музыка, начинаете выполнять,когда закончите свою работу, спросите не нужна ли помощь ребятам из вашей команды

Посмотрите у всех ли правильно, посоветуйтесь.

Заполненные карточки передаете жюри.

Перед следующим конкурсом нам нужно выстроиться в колонну возле мольберта.

 Ведущий: Объявляю 6-ой конкурс «Графический диктант»

На мольберте каждый из вас выполняет только одно  задание.Выполнять задание будем одновременно, кто сделал. тот садится.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

Пока жюри подводит итоги, ребята мы с вами проведем последний конкурс. Вы выполнили очень много серьёзных заданий, а сейчас у нас    8 конкурс  «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1.Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3.От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

3.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?(4)

Ведущий: Наши конкурсы закончились.

- Ребята наш КВН подошёл к концу.  Давайте вместе обсудим:

Какое задание оказалось для вас самым лёгким? оказалось

Какое задание оказалось самое трудное?

А что понравилось больше всего?

Слово жюри.

На память о нашем КВНе я подарю вам ещё одно математическое задание ,вы будете соединять точки и получится ...

Далее идёт награждение победителей ( медали, призы)

Используемая литература:

1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

2. ж-л "Дошкольное воспитание"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: целое, часть.Цель: помочь детям прийти к пониманию того, что предмет можно рассматривать не только в целом, но и частями  и  последние  могут быть составными дру...

«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...