Мини проект "Зимующие птицы"
проект (средняя группа) на тему

Зайко (Артамонова) Евгения Владимировна

Мини проект расчитан на 1 месяц. Возрост 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна

Мини проект: «Зимующие птицы»

Срок проведения: краткосрочный (1месяц).
Возраст участников: дети 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из пластилина,  выставка детских работ, презентация, экскурсия в краеведческий музей,  итоговое мероприятие.

Актуальность проекта: 

       Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней. С самого раннего возраста нужно начинать развивать у малыша гуманное отношение к окружающему миру. Ведь именно в юном возрасте природа воздействует на  чувства ребенка своей яркостью и многообразием.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.


Задачи проекта:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


  Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает представления  о жизни зимующих птиц. Дети продолжают учиться сравнивать разных птиц, выделяя общее и различное в их поведении, а также  способы добывания пищи. Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой. Обогащение словарного запаса детей. Приобщить к совместной деятельности родителей.


  Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап:

  •  подборка методического материала для детей о зимующих птицах (картинки с изображением птиц, книги);
  •  подбор художественной литературы, загадок, пословиц;
  • подготовка презентации по теме;
  •  информация для родителей;

    Работа с родителями:
  • Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
  • Изготовить совместно с ребенком кормушку.
  • Подобрать корм, развивать словарный запас.
  • Выучить стихотворение о зимующих птицах.
  • Подобрать загадки о зимующих птицах.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.


Оснащение предметно-развивающей среды:

  • оформление наглядной информации по теме проекта;
  •  оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

II. Основной этап:

  1. Изобразительная и трудовая деятельность: 
  • лепка из пластилина « Синичка»;
  • работа с трафаретами и шаблонами «Синички и снегири»;
  • рисование «Моя любимая птичка»;


2.
Прослушивание композиции:  «Голоса птиц»;


3. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, энциклопедий на тему «Зимующие птицы»:

 Цель: Продолжать расширять представления детей об птицах, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения

4. Беседы:  «Каких зимующих птиц они узнают?»; «Зачем их кормят?»;  «Почему они сами себе не могут добыть пищу?»; «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах  зимой?» .

5. Ролевая игра: «Лесная больница».
6
. Наблюдение за птицами на прогулке;


7.Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чем плачет синичка»,  просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку».  Заучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

8. Совместная деятельность детей и родителей : изготовление кормушки;


9.
Дидактическая игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».


10. Подвижные игры: «Совушка» , «Воробышки и кот», «Ворон», «Стайка»;

Утренняя гимнастика, разминка после сна: «Почистим пёрышки – расправим крылышки»;

Физминутки : «Кормушки».

11. Конструирование : Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек».

III. Завершающий этап:

Итоговое мероприятие для детей в группе «Птички».        

http://dovosp.ru/insertfiles/images/i_1a6cc5f1117f270c_html_39c613af.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини проект "Птицы"

Данный проект можно использовать при изучении темы « Птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание формирует и расширяет  представления детей о птицах как живых существах, их внешнем ...

Мини проект "Птица мира"

Патириотическое воспитание надо начинать с детства.Необходимо именно сейчас расширение кругозора и познавательного интереса детей: "Мой дед, прадед, кто он?"....

Проектная работа по экологическому воспитанию Мини-музей «Птицы нашего двора»

Проектная работа по экологическому воспитаниюМини-музей «Птицы нашего двора»...

Проект мини-музея «Птицы – наши друзья»

Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, воспитывание бережного отношения к пернатым друзьям....

мини музей птицы зимой

данный материал предназначен для работы во второй младшей группе дошкольных учреждений...

Мини- музей "Птицы родного края"

Цель: Познакомить детей с птицами родного края....