мини проект "Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данный проект можно использовать при изучении темы « Птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание формирует и расширяет  представления детей о птицах как живых существах, их внешнем виде, местах обитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста « Птицы»

Педагогический проект по формированию основ экологического воспитания у детей второй младшей группы

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Цель: Познакомить детей с отрядом птицы.

 Привлечь детей  и родителей к взаимодействию в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

 Развивать познавательный интерес .

Расширять  и углублять знания детей о птицах, внешнем виде, об условиях  обитания.

Формировать понимание взаимосвязи птиц с окружающим

Привлекать детей и родителей к помощи птицам.

Воспитание у детей бережное отношение к живой природе, желание участвовать в трудовой деятельности.

Обогащение словаря : (перелетные, скворечник, скворец, пернатые, лебедь, ласточка)

Реализация проекта:

1этап Подготовительный

-Перспективное планирование

-накопление материала

-беседы с родителями,  привлечение их к изготовлению скворечников.

-подбор стихов загадок  о птицах, иллюстраций о помощи взрослых и детей птицам, подбор картинок с изображением птиц.

2 этап Практический

Наблюдение  за поведением и питанием птиц.

Чтение.  « Сорока, сорока», С. Маршак « Кто колечко найдет»,

 И. Токмакова « Деять птичек – стая».

Беседа  « Кто такие птицы?» «Как человек заботится о птицах ? »

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Слушание « Голоса птиц»  аудиозапись

Совместная деятельность: изготовление совместно с родителями скворечников.

Игра подвижная « Кот и воробышек» , « Совушка» ,«Быстро в домик», «Коршун  и птенчики».

Дидактическая игра « Кто лишний?» ,« Кто прилетел на кормушку?», « Разрезные картинки».

Коммуникация « Описание птиц».

Рисование ладошками « Лебедь»

Аппликация « Скворечник»

Лепка « Птичка»

3 этап Заключительный

Участие родителей в изготовлении скворечников и размещении их на участке детского сада..

Ожидаемый результат

- дети научатся различать и называть 2-3 вида птиц.

-У детей сформируются знания о перелетных птицах

  -У детей обогатится словарный запас за счет слов (птицы, перелетные, скворец, скворечник, лебедь. ласточка ) .

-Дети узнают о том, что о птицах нужно заботиться.

-Дети познакомятся (в домашних условиях) с процессом изготовления скворечников.

- Дети  научатся ухаживать за птицами.

Мероприятия по осуществлению проекта.

Форма организации

Задачи мероприятия

 Срок выполнения

-Рассматривание

пособия «Птицы»

-Д/ игра «Кто лишний».

-НОД лепка « Птичка»

-П/И «Совушка».

-Наблюдения за птицами на участке.

-Ситуативный разговор « Кто прилетел на кормушку?»

Чтение с обыгрыванием

« Сорока, сорока»

 Ознакомление с птицами как с живыми существами. Расширять представления о разнообразии птиц.

Закреплять знания о простейшей классификации .

Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части. Развивать чувство формы и пропор-ций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Развивать внимание, упражнять детей  действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность. память;- воспитывать доброжела-тельное отношение к птицам.

Развивать интерес к окружающему

Учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

понедельник

-Беседа «Кто такие птицы?»

-НОД Коммуникация

« Описание грача, вороны, синицы»

- П/и «Кот и воробышек»

-Слушание«Голоса птиц»  аудиозапись

-Д/и «Разрезные картинки.

Расширять знания детей о птицах

Формировать обобщающее понятие

 « Птицы»

Учить составлять описательный рассказ с опорой  на наглядный материал.

Расширять словарный запас, связанную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Развивать внимание, мышление.

вторник

 -Рассказ воспитателя

 «Как человек  заботится о птицах ? »

-Музыкально-ритмические движения

« Скворушка»

-Наблюдение  за кормлением птиц  на участке.

-П/и «Быстро в домик»

-Ситуативный разговор с детьми « Каких птиц вы видите по дороге в д/с?»

 -Чтение С. Маршак

« Кто колечко найдет»

Определение роли птиц в природе

Развивать и чувство ритма,  музыкальный слух,  двигательные способности

Обратить внимание детей на то, что птица не может сама себя накормить. О ней заботятся люди.- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность. память;

Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте

среда

-Беседа « Кто принес на крыльях весну?»

-НОД Рисование

« Лебедь» ладошками

-П/и «Птица и птенчики»

-Просмотр фильма «Перелетные птицы

Побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, называть их словами.

Познакомить детей с  техникой рисо-вания («Ладошками»); развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту лебедя; учить самостоятельно располагать изобра-жение на листе, дополнять работу деталями ,закреплять знания цветов. Беседа о красоте птиц.

Учить  действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу  врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Формирование экологических знаний у детей.  Закрепить получен-ные знания и  представления о жиз-ни птиц, их внешнем виде. Повадках, образе жизни.  Учить бережному отношению к живой природе.

четверг

-Презентация « Где живут птицы?

-НОД Аппликация

« Скворечник»

-П/и«Коршун  и птенчики».

-Размещение на участке изготовленных родителями скворечников»  с привлечением родителей.

-Чтение И Токмакова

« Деять птичек – стая»

Дать детям представление о многообразии птиц, закрепить знания об их внешнем виде, образе жизни.

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять  ходьбу, бег врассыпную,  прыжки с высоты, использовать всю площадь зала.

Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.

   Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с  взрослыми.

Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас;

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...